Плевок верблюда

Побывать в Крыму и не подняться на Ай-Петри, это непростительное упущение.
Мы с мужем ни в коем случае не могли допустить такого, поэтому при первой же возможности самостоятельно отправились на экскурсию.

Гора Ай-Петри входит в состав горного массива Ай-Петринского яйла. В переводе с греческого означает "Святой Пётр". Получила своё название в честь церкви Святого Петра, которая в средние века располагалась на горе, но до наших дней не сохранилась.

Воздух на Ай-Петри особенный, лечебный.
Мы проезжали мимо недействующего санатория, в котором раньше лечили бронхолегочные заболевания. Санаторий находится в лесной чаще, на склоне горы. По словам водителя, месяц пребывания в этом месте полностью излечивал от заболеваний. Пациенты просто дышали целебным горным воздухом и выздоравливали.

Как ни странно, вершина Ай-Петри почти плоская и ровная. Автобус нас довез до верхней станции канатной дороги.

Здесь же расположены многочисленные кафе, предлагающие блюда национальной кухни.
Немного дальше базарчик, где можно купить меховые изделия из натуральной овчины. И не только. Я приобрела себе кое-что из бижутерии.

Вид сверху открывается изумительный на Большую Ялту и бескрайние морские просторы.! Просто дух захватывает! Вот она - свобода!
Я просто влюбилась в это чудесное место!

Время пробежало незаметно. А мы столько еще не успели увидеть!
Нам повезло с погодой. Было очень тепло, безоблачно и почти безветренно.

Я люблю животных и они чаще всего отвечают мне тем же. На горе Ай Петри я решила угостить верблюда. В ответ он так плюнул, что я «вошла в ступор», не знала, как реагировать и как отмыться.
 
Позже мне рассказали об уникальной пищеварительной системе верблюда, которая легко переносит и дефицит пищи, и неблагоприятные условия. За один раз верблюд может выпить до 7 ведер воды, которые потом будут столь экономно расходоваться организмом, что их хватит на 2 недели.

Благодаря отсутствию слизистой в пищеварительном тракте животное спокойно ест сухие колючки и переваривает их. Но так как процесс пищеварения у верблюдов непрерывен, то многократно пережеванная еда отрыгивается и смешивается во рту со слюной и остатками пищеварительного сока. Все это образует некую «жвачку», которую верблюд постоянно жует. Масса эта довольно неприятная и зловонная.
В людей верблюда плюется не так уж часто, ведь он – одомашненное животное, а значит, постоянно контактирует с людьми. Верблюды сильно привязываются к хозяину, стремятся подчиняться ему, поэтому плевать в хозяина было бы, по меньшей мере, странно. Но оказывается, они не любят туристов. Так ведь надо об этом предупреждать. Туристы не нравятся животному и, чаще всего, они получают плевок. Кстати, слюна, смешанная с пищевой отрыжкой, отлично прилипает и сложно отмывается. А объемы плевка таковы, что могут покрыть верхнюю часть туловища человека.

В кафе помогали мне отмыться, хотя это было сложно.По хорошему, нужно менять одежду, но запасной я не взяла. Никак не думала, что со мной может такое приключиться.

Прошло много лет, а этот плевок остался в узелках моей памяти.


Рецензии
Налюбовались красотамии гор и получили плевок в лицо...
Бывают курьезы на экскурсиях.
Я всегда остерегаюсь укусов пчел, они меня находят везде, даже не подумаешь, что такое возможно.

Ольга Боровикова 2   15.09.2022 16:25     Заявить о нарушении
Верблюды умеют плеваться – об этом знают даже дети. Забавную особенность этого плевка я ощутила в полной мере. С теплом.

Наталья Скорнякова   15.09.2022 18:08   Заявить о нарушении
На это произведение написано 17 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.