История седьмая. Горячий снег

История седьмая  " Горячий снег".


   

 Эта история произошла со мной и моей семьёй однажды, в снежном январе...
Стояли крепкие январские морозы. Зимние каникулы позволяли нам, ребятишкам, никуда не
спешить и наслаждаться своими маленькими, детскими радостями...

 На тот момент мы жили в частном доме с печным отоплением. Воду брали на колонке,
которая находилась недалеко от дома.
 В особо холодные дни, вода в колонке замерзала, тогда нам приходилось запасаться водой
в большой фляге. К этому мы давно уже все привыкли, как и затапливать печь, делать
 несложные дела по дому, помогая матери.
В домах ещё не выветрился аромат мандарин и новогодних ёлок, наряженных старинными
 игрушками, мишурой и любимыми конфетами.
Во дворах чувствовался запах дыма от печных труб. Яркое зимнее солнце пыталось
 проникнуть в ажурные окна сонных домов, нахохлившихся под белоснежными шапками крыш...

В один из таких уютных, зимних дней, поздним вечером началась эта история, которая
 стала нарастать как снежный ком, и стремительно менять нашу жизнь...

Мои братья Андрейка и Санька были в тот вечер дома с мамой, а я попросилась ночевать
 у своей подружки. Она жила на той же улице, что и мы, только чуть дальше, за
поворотом.
 Моя мама не возражала, раз были каникулы, да и я не часто отпрашивалась, помогая
ей всё время по хозяйству и присматривая за младшим братишкой...

Стемнело. Звёзды то и дело подмигивали друг другу, соревнуясь в своей красоте и
 яркости.
Было по зимнему тихо. Все крепко спали. Только трескучий мороз бродил беспокойно
 по дворам, и подмораживал всё вокруг, ничего не упуская из вида.

Такую тишину разорвал звук сирены пожарной машины...
 Горел наш дом, а точнее его крыша и сени. Толпа людей начала сбегаться из
соседних домов.
 Одни пожарные стали заливать водой крышу, другие выводить мою семью из горящего
дома, а я в это время беспокойно спала у подруги, всхлипывая во сне...
 Вода в машине у пожарных закончилась, а огонь не хотел отступать и светился
большим факелом на всю округу.
 Ринувшись к колонке с водой, пожарные обнаружили, что вода в ней застыла от
крепчающего мороза...
 Пришлось им вызывать ещё одну бригаду пожарных на подмогу.
Время было упущено и дом успел сильно пострадать от огня. Крыша выгорела полностью,
 вместе с сенями.
Залив дом неимоверным количеством воды, пожарные всё же справились с огнём и все
 наблюдающие стали расходиться по домам...

На улице едва светало, а я уже шла торопливым шагом домой. Тяжёлое предчувствие
 не давало мне покоя и сжимало болью внутри.
Чем ближе я подходила к дому, тем сильнее чувствовала беспокойство. Ноги стали
 ватными и отказывались идти дальше, но я упрямо шла, не замедляя шаг.
Наконец впереди возник наш дом, а точнее то, что от него осталось...

Печная труба призывно торчала, уткнувшись в морозное небо. Стены дома и окна
 почернели от копоти. Запах гари был просто ужасен. Вместо белоснежного снега
вокруг дома зияла чернота, словно открытая пасть страшного чудовища.

Я стояла совсем одна перед домом и пыталась понять, жива моя семья или нет...
 Сердце гулко стучало в груди и отдавало эхом в виски.
Нетвёрдым шагом я направилась к калитке, молясь об одном:
- " Только бы живы, только бы живы"...
Зайдя во двор я встретилась взглядом с мамой, которая стояла у поленницы дров
 и тихо плакала.
Она кинулась ко мне на встречу с криком: " Доченька!" и обнявшись, мы уже обе
 зарыдали в голос, но я плакала от счастья. Ведь они Всё, что у меня есть...

Временно к кому-то переселиться у нас не было возможности, поэтому жили в том,
 что осталось от дома.
Было очень сыро и сильно пахло гарью. Постоянно приходилось топить печь, чтобы
 просушивать дом. Проводка выгорела полностью. Пришлось несколько недель
пользоваться керосиновой лампой.

Старались жить по прежнему. Ходили в школу, младший в садик, мама на работу.
 Вечерами мы с мамой отвозили на санках в прачечную отстирывать бельё от запаха
гари. Сдавали в химчистку ковры, везя их тоже на санках...
 Прибирали двор от горелых досок и обломков шифера.
Готовились к весне и долгожданному ремонту дома. Моей маме выделили материальную
 помощь на восстановление крыши и всё стало потихоньку налаживаться, до тех пор,
пока за нами не приехал отец, живший в Белоруссии...

Он приехал неожиданно, летним июльским днём. О пожаре ничего не знал и сильно
 расстроился от того, что мать ему не сообщила письмом, или телеграммой.
В любом случае мы, ребятишки, очень обрадовались приезду отца. Особенно я, так
 любившая его...

У папы были свои планы на счёт нас. Он хотел забрать всю нашу семью и жить всем
 вместе в Белоруссии, но мама согласилась отпустить нас туда только на лето,
а сама решила остаться здесь, чтобы успеть к осени привести дом в порядок.
Она планировала приехать за нами в конце лета и увезти обратно, в свой дом,
 наш дом...

Мы наслаждались летними, беззаботными днями, мы наслаждались - детством, каждый
 по своему и с нетерпением ждали приезда матери, но она к концу лета так и не
появилась...

Осень подошла к нам робко и незаметно, очертив границы лесов яркими красками.
 Начались учебные дни.
Я и Андрюшка пошли в местную школу, а Санька в садик. Всё шло своим чередом.
 Мне нравилось учиться в этой сельской школе.
Я ходила в четвёртый класс. Школа была большим, бревенчатым домом, а столовая
 находилась отдельно, через дорогу.

В один из солнечных, сентябрьских дней калитка нашего двора открылась, и я
 увидела свою маму, с большим клетчатым чемоданом. Нарядную и загорелую. Она
была просто красавица.
С криком восторга я и мои братья побежали в её долгожданные объятия. На наших
 лицах светились радостные и счастливые улыбки, но счастье это длилось недолго...

Иногда взрослые совершают такие поступки, которые нам, детям, не дано понять...
 Осень неохотно миновала, уступив место белоснежной зиме. Поля укутало плотным,
снежным покровом. Деревья дружно примеряли зимние наряды.
Детвора весело бежала с цветными ранцами в школу и мы с Андрюшкой в их числе...
 
В тот день было светло и солнечно. Белый снег переливался  и искрился всеми
 оттенками голубого, соревнуясь с небесной синевой.
На большой перемене все школьники быстренько оделись и пошли в столовую...
 Мы с братом шли рядышком, как вдруг услышали, что нас зовут.
Оглядываюсь назад, а там стоит мама и держит санки, на которых сидит младший
 братишка, укутанный тёплой шалью, и внимательно смотрит на нас...
" Мы уезжаем",- сказала мама, глядя мне в глаза.
" Домой, насовсем. Вещи уже собраны",- сказала она...

Я смотрела на неё широко открытыми глазами и ничего не понимала. Мне не хотелось
 никуда ехать. Я хотела жить здесь с папой, бабушкой, мамой и братьями. Одной
дружной семьёй...
Андрейка начал пятиться назад, мотать головой и говорить, как заведённый:
- " Я никуда не поеду, я останусь с отцом...Я не поеду, нет!"
Чтобы не привлекать внимание, мама подошла к нему и обняла, шепча что-то и
похлопывая его по спине. Андрей успокоился, но его лицо сделалось словно каменным.
Тогда мать повернулась ко мне и спросила:
-" Ты тоже остаёшься с отцом? Как и Андрей?"...

Её голубые глаза смотрели на меня с жалостью и мольбой, а я стояла такой
 потерянной маленькой девочкой.
Мне нужно было сделать свой выбор. Как ребёнок может выбирать, если ему одинаково
 дороги его родители. Это всё равно, что Душу отделить от Сердца...
Вокруг меня всё замерло. Я смотрела по очереди то на Андрюшку, то на Саньку, то
 на мать и понимала, что с этого момента моя жизнь изменится навсегда, и уже
ничего не будет как прежде...

Мой младший братишка смотрел на меня своими карими глазами - бусинами, словно
 всё понимал.
Я повернулась к Андрею и заглянула в последний раз в его озорные, серые глаза...
 В них отражалась неимоверная тоска.
Мы с ним поняли всё без слов. Я не могла оставить младшего одного, без присмотра.
 Ведь качала его на руках ещё с пелёнок, как же он будет без меня?...
Андрюшка поймёт, он умный. Ни одна слезинка не выкатилась с его глаз, чего не
 скажешь обо мне.

Я шла следом за мамой, понурив голову, а под ногами весело хрустел снег, словно
 успокаивал меня, пытаясь развеселить своим хрустом, но мне было уже всё равно...

Я всё дальше удалялась от своей родной Души, а по лицу текли горячие слёзы,
 которые капали на белый, холодный снег, обжигая его своим огнём...



P.S.
На попутной машине мы добрались до ближайшего посёлка, откуда смогли уехать
 на скором поезде, ехавшем из Чехословакии до Москвы...

В тот зимний, солнечный день я последний раз в своей жизни видела Андрюшку
 и отца, с которым даже не смогла попрощаться...



              Вот такая невыдуманная  история произошла однажды со мной,
                белокурой девчонкой в ситцевом, летнем платьице...



 (Рисунок акварели из открытых источников
  интернет сети. Спасибо автору).


Рецензии
Наденька, твои Истории проникают в самые глубины Души...иногда, даже не верится что в Жизни одного человека могло происходит столько событий, испытаний...ты прошла их, обрела свою целостность и осталась при этом собой - Озорной Белокурой Девчонкой.
С теплом и нежностью,

Рей Журавлёв 57   28.11.2020 07:43     Заявить о нарушении
Ты согреваешь меня своим теплом)..
С улыбкой раннего утра, Я..

Надежда Самойлова   29.11.2020 05:20   Заявить о нарушении