Разговор с психиатром, которого не было-34
- Итак, Вы пока не прекращаете наше общение?
- Не уверен, что все именно так. Я из тех, у кого общение начинается только после общения. В известном смысле, это выглядит как что-то посмертное: при жизни общение не удалось, и вот теперь, после смерти..
- Но что произошло? Почему Вы все-таки не прервали общение со мной?
- Снег и лед. Это все из-за них.
- Опять символы? В прошлый раз хлопья падающего снега вызывали у Вас ассоциации с собственным сознанием. Что же на сей раз?
- Нет, немного не так. Падающий снег был не метафорой сознания, он и был самим сознанием.
- Допустим. Так что же там со снегом и льдом?
- Вчера я гулял у ручья. С удивлением обнаружил, что он замерз. Хотя что тут удивительного, несколько ночей подряд было довольно холодно.. Сначала я попытался прикоснуться ко льду – он немного поддавался, но не ломался. Затем я наступил на него, и после недолгой борьбы он все-таки треснул, и выступила вода.
- И Вы снова увидели в этом метафору?
- Снова нет.
- Знаете, видеть во всем метафоры всего – это очень тревожная черта.
- Возможно. Так вот. Лед – это была поверхность моего сознания, а ручей был им самим. Раньше эта поверхность была гладью воды. В ней отражались солнечные лучи или облака, а иногда и ночное небо со звездами. Порой падающие предметы возмущали воду – и были как ангел, возмущавший воду в силоамской купели. А теперь поверхность моего сознания замерзла – ну да, ручей слишком широко разлился.. И эта затвердевшая холодная поверхность была как омертвение сознания, в ней ничего не отражалось, а за ней угадывалась темная грязная вода, и илистое вязкое дно, в которое можно глубоко погрузиться – видимо, мое бессознательное? Да-да, я сейчас как темная грязная вода.. А когда я сломал лед, эту отвердевшую поверхность, - я понял, что сделал то, что делаю всю свою жизнь: ломаю омертвевшую поверхность своего сознания, чтобы выпустить воду, которая под ней, чтобы живые организмы подо льдом смогли дышать. Я думаю, что этим я освобождаю живые воды своего сознания. Но мороз крепчает, и даже в сломанном месте все равно появится лед и все вновь затвердеет, рана зарастет, и подо льдом мои образы опять будут задыхаться от нехватки кислорода.. И тогда остается только молить, чтобы с небес падали звезды, и пробили этот лед во многих местах, не давая ему восстановиться ни сейчас, ни в будущем..
Свидетельство о публикации №220112100445
Алевтина Ремаркина 24.07.2021 20:04 Заявить о нарушении