Удивительный дёготь. Часть2

Отец Филиппа, Степан, жил под Омском и занимался разведением породистых племенных коней.

Филипп помогал отцу ухаживать за грациозными животными. В отличии от малограмотного отца, сын грамоте с малых лет маменькой был обучен. Совмещая изучение книг по ветеринарии и мудрый опыт отца, потомственного коневода. Филипп понимал, что простая крестьянская жизнь, дополненная учёными исследованиями, даст тот всеобъемлемый жизненный опыт
  который в последствии можно использовать в разных жизненных ситуациях.

Какие бы испытания и трудности не ставила перед тобою жизнь. Именно всеобъмлимый опыт и знания предыдущих поколений помогут достойно пройти свой путь.

Читая труды учёных, Филипп ощущал себя исследователем. Поэтому решительно брался за сложные случаи болезней коней. Отец не запрещал подросшему сыну делать необходимые операции лошадям, зашивать и лечить раны, принимать сложные роды. Ведь каждый породистый жеребёнок, а тем более взрослая племенная лошадь стоили больших денег.

Но Филиппа богатство не интересовало. Он был идеалистом и мечтателем.

Именно поэтому, когда Филиппа освободили из под стражи и позволили лечить боевых коней обратил на него внимание белый офицер.

К этому времени добротная одежда Филиппа поистрепалась, а дорогие хромовые сапоги давно с него сняли и обменяли на солдатские растоптанные. Но парня это не расстроило. Он искренне радовался, что живой остался и другим жить даёт, а не с винтовкой на перевес, против своих же земляков в бой идёт.

В тишине наступающей ночи. Под слоистыми, тяжёлыми, иссиня чёрными тучами, сказочно мерцающими багряным закатом, уходящего за горизонт прохладного Сибирского солнца.

Когда вся уставшая за долгий день природа готовилась ко сну.

Офицер подошёл к конюшне и обнял своего любимого боевого коня, которого молодой оборванный идеалист, отказавшийся воевать против своих, сумел таки вылечить!

А ведь офицер был готов, ни с того ни с сего взбесившегося коня, пристрелить. Когда тот хозяина не признал, да ещё чуть не изувечил.

Вовремя денщик подоспел, да сказал, что есть хороший местный ветеринар, в арестантском сарае сидит с бригадой своей. Который коня вмиг вылечит, и слепоту с его глаз снимет. Послушал офицер и две недели сроку дал.

И вот после проведённого курса лечения его верный товарищ –конь боевой опять его узнаёт и как раньше, из ладоней ласково овёс берёт.

Этот молодой кудесник обычным мёдом, с какими то травами, коню с глаза бельмо свёл. Все места, начисто изъеденные мошкой, излечил. А для того, чтобы впредь муха и мошка коню не докучали, заживающую шкуру мазями с дёгтем намазал. Всю сбрую дёгтем пропитал. Теперь конь послушен, игрив и полон сил. Хоть завтра в бой!

Хотел было офицер угостить хорошим табачком молодого ветеринара, но остановился задумчиво, невольно услышав разговор.

У большого костра, с треском стреляющего яркими искрами в темнеющее небо, сидели солдаты. Кто сушил портянки. Кто готовил похлёбку. Кто пил кипяток. Кто просто любовался пламенем костра. Но все они внимательно слушали рассказы оборванного, чумазого, пропахшего насквозь дёгтем, и каким то терпким дымом, паренька. А рассказывал он с упоением про коней, про их породы и для какой цели какая порода выводилась. И какие умные и верные бывают кони. А какой красоты невиданной да не слыханной, тут уж простыми словами и не описать. Когда рассказчик задумчиво утихал, то солдаты наперебой задавали ему вопросы. И паренёк на все вопросы неспешно отвечал, как буд то и не 18 лет ему было вовсе, а все 80.

Да, не простой это деревенский паренёк, интересно говорит, совмещая и балагурную простонародную речь и художественную литературную. Приказал тогда офицер отмыть, нарядить Филиппа и пригласить на офицерское чаепитие, что бы начальство потешить.

Каково же было удивление офицера, когда он увидел перед собой высокого, стройного, с ровными и даже красивыми аристократическими чертами лица, бравого молодого человека в ладно сидящем военном мундире. Филипп своему преображению ничуть не смутился. Держал себя с достоинством среди высшего офицерского общества с их разнаряженными как на бал жёнами.

Офицер, ожидавший увидеть деревенского неловкого паренька, сам сконфузился. Ведь он обещал удивить публику, показав эрудита из захолустной глубинки. А судя по всему в этом деревенщине видно дворянское воспитание. Но при этом он ведёт себя точно так же просто, как и возле костра с солдатами.

Филипп владел всеми правилами этикета, и было видно, что для него это привычное дело. Но самое интересное случилось тогда, когда Филипп начал отвечать на политические вопросы. Он отвечал как дипломат, уклончиво и содержательно, умно и глубинно, но при этом не возможно было получить прямой ответ, ни на один из поставленных перед ним вопросов. Всем стало понятно, что этот парень далеко не глуп и в политике разбирается не хуже чем офицеры. Филипп убеждал их прекратить бессмысленную войну против собственного народа. Говорил о том, что русский народ долго терпит, но когда уже терпение кончится, тогда его не остановить и тем более не сломить.

Тогда офицеры всё превратили в шутку, рассмеялись и оставили вопросы о политике, перейдя к житейским темам. На эти вопросы Филипп отвечал прямо. Говорил, что очень ценит личность в любом человеке, а так же достоинство и честь.

Жёны офицеров спрашивали про любовь и семейные ценности. И на эти вопросы охотно ответил. Сказал, что обязательно встретит ту милую, любимую, единственную, которая будет прикасаться к нему одному. И познает он все ласки и страсть только через неё одну. Хочет, что бы в его семье было много детей. Желает прожить с любимой и в горе и в радости длинную и интересную жизнь.

Все присутствующие дамы восторженно аплодировали молодому идеалисту!

Они не знали, что пройдут годы и всем этим словам и желаниям суждено будет сбыться.

Продолжение следует.


Рецензии