Отгулы

  Я крайне редко бухаю. Особенно на работе и особенно на неделе. Тут и работа, да ещё пресловутая машина. Нет, я не фанат машин, я терпеть не могу  техобслуживание, замену летней резины на зимнюю и наоборот, покупать расходники…  А уж про бензин вообще молчу. Но банально нет выбора. Хоть мои прямые обязанности на работе не требуют постоянного нахождения за рулём, приходится мотаться с работы домой и наоборот с одной части города на другую. Да и после постоянных переработок хочется поскорее добраться домой, без походов до остановки и ожидания транспорта и долгой тряски под шансон или попсу. Хочется банально приехать, попить чаю и лечь спать.
   Но однажды, после нескольких дней переработок, я выпросил отгулы и просто захотел провести время дома. Да, имею право. Просто поделать нормально домашние дела и посмотреть телик. Родители как раз уехали к родственникам на Дальний Восток и двое суток должны были ещё трястись в поезде. Т.е. у меня получались полноценные выходные. В принципе, я мало что терял на работе. Должен был быть юбилей одного сотрудника. К тому же, самое главное руководство разъехалось по командировкам. И праздник обещал быть жарким.
   В этот же день был день рождения у одной бывшей подруги. Мы много лет уже не общались. Я слышал, что она сходила замуж и развелась, детей не было и в данный момент она была одна. Доходили слухи, что она до сих пор меня любила. Вообще это мерзко сравнивать других женщин с главной любовью своей жизни и понимать, что ты никогда не полюбишь кого-то другую… Но это было так. Скорее всего, до неё тоже доходила эта информация, ибо общих знакомых было много.
   Даже не знаю, что меня дёрнуло позвонить ей в этот день. Впервые за несколько лет. Я не успел даже ничего сказать, как она разрыдалась на том конце провода.
- Мне плохо, понимаешь? Я одна, в шикарной обставленной квартире, и мне плохо…
Через полчаса я уже был у неё. Буквально с порога она бросилась ко мне на шею и разревелась.
- Мне плохо…
- Я приехал, - ответил я. – Вот розы, твои любимые, и мартини, твоё любимое.
- Как хорошо, что ты приехал, - немного успокоившись прошептала она. – Поехали ко мне на дачу. У меня столько цветов распустилось. И ягод очень много в этом году. Родители уехали. Собирались позже. Но экскурсию перенесли, на неделю раньше пришлось ехать. А так деньги бы пропали. А на работе меня достали все. То торкали, что развелась, то теперь спрашивают, когда замуж выйду. Сами половина живут кое как. Видимость только. А Юля, начальница моя, по работе уехала, а Таня с ребёнком сидит сейчас. На работе редко появляется. А с остальными говорить не о чем. Всех бесит, что Юля меня к себе взяла, когда её повысили. На её место метели. А уж как дела лучше пошли – как с цепи сорвались. Не знаю, как она с ними работает. Я либо разогнала бы всех, либо сама уволилась. И хоть бы кто позвонил, поздравил.
- Мы на твоей машине поедем или на моей? – спросил я. – У вас хоть асфальт положили там?
- Да можно проехать. Я на своём «Шевроле» проезжаю. Привыкла уже.
- Поедем на моей, - сказал я. -  Как-то несерьёзно даму в её день рождения возить на её машине. И за руль сажать. Ты, наверное, мой «Фольксваген» не видела ещё.
- Друзья говорили. Ты ведь фотки никогда в интернете не выставляешь.
- Тогда поехали. В магазин только заглянем по пути.
Три дня пролетели быстро. Телефоны мы включали только по разу. Я – чтобы узнать, как доехали мои родители, Настя – чтобы услышать своих родителей. Мои родители и не скрывали радости, что я с Настей, по её лицу я понял, что её родители тоже были рады за неё.
- Я в город сгоняю, - сказал я. – Я тебя заберу, когда ты захочешь. А если хочешь – мы можем поехать куда-нибудь недалеко. У меня отгулы ещё есть.
- И у меня тоже. – Настя бросилась ко мне на шею.
    На моё счастье, корпоративный телефон именно в этом месте не ловил. Ибо, как только я въехал в город,  он стал разрываться от звонков.
- Слушай, - кричал в телефон Сергей, один из моих начальников, - ты знаешь, что тут произошло? Вся контора на ушах стоит.
- А что случилось?
- У нас тут авария на объекте была. Надо было срочно в Москву  в аэропорт запчасти отвозить, чтобы починить все по-быстрому.
- И чего? Я к этому вообще никакого отношения не имел.
- Так у нас перепились все накануне. А нашим директорам почти в двенадцать ночи позвонили о ЧП, они обзванивать стали всех. Дозвонились случайно, а наши в караоке пьяные сидели. И это посреди недели, когда планёрка должна была с утра пройти. Я и мои все на другом объекте были.
- Так разве водителей у нас нет?
- Да они нежные все. Ничего не делают, покатаются немного по городу, да ещё бабки за это получают. Я бы сам всё успевал за них делать, если бы управление было нормально организовано.
- И что, ехать некому было? У нас ведь тачки почти у всех.
- Так перепились же все. А на такси кто ночью в аэропорт пьяных повезёт? Да эти жмоты разве на такси дадут чего?
- И чем кончилось?
- Антонову позвонили. С постели подняли.
- Так ведь он только с  утра из Ростова должен был вернуться, там ехать сам знаешь сколько, да и там вряд ли отдохнул. С нашими «быстро-быстро». И пока разгружали всё ещё время прошло. Не выспался же человек.
- А кто на это смотрит? Ты разве не знаешь наших менеджеров? Они деньги на закупки и на бензин не больно дают. Я даже и не парюсь уже. Они ночью пьяные к нему вломились, весь дом переполошили. Соседи аж ментов вызывали, не знаю, чем кончилось.
- И что дальше случилось?
- Как-то с аэропортом созвонились, договорились, притащили Антонова на работу и в машину посадили.
- И что, в аварию попали?
- Не поверишь. Заставили его ехать и сами поехали. А на дороге на этой неделе автобус перевернулся, водитель за рулём уснул. Хорошо, что никто серьёзно не пострадал.
- Да уж, жуткое зрелище было. Видел в интернете.
- Так там полиция по всей трассе стояла, рейд у них, видимо, был.
- И что, Антонов в аварию попал? Или ментовскую машину протаранил?
- Если бы. Уснул прямо за рулём. Когда ехал, всё кидало из стороны в сторону. На видео с камер всё видно. Мимо поста как-то криво проехал. Наши все заорали на него, а он метров триста проехал ещё, машину остановил прямо посреди дороги и уснул. Ещё и ключ зажигания вытащил и как-то под сиденье этот ключ завалился.
- Так наши менеджеры бы хоть машину с дороги убрали.
- Ключ не нашли. Куда-то завалился. А этого слона попробуй вытащи. Больше сотни килограмм. Да и кривые все вдрызг были.
- И чем кончилось?
- А полиция эту машину как-то сразу приметила и поехала за ней. Вызвали скорую, а наших гуляк всех на медосвидетельствование. Они и откупиться пытались, и договориться, и попросить, чтобы в аэропорт отвезли, умоляли, что всё тогда пропадёт… Представляешь, Антонов почти сутки проспал потом в больнице. А полиция всех сначала у себя продержала, и потом проверку охраны труда у нас  устроили. У  нас же половина коллектива в нерабочем состоянии была. Директор первым рейсом из командировки вернулсярвал и метал, когда приехал. Заказчик от контракта отказывается, нам ещё неустойку платить бы не пришлось. Наверное, их всех уволят. Премии точно половины лишат.
- А я причём?
- Наши менеджеры в обиде на тебя. Все знали, что ты  в принципе не пьёшь, что ехать тебе некуда, а на экскурсии ты после такой работы вряд ли поедешь. Ты, наверное, единственный трезвый был в тот день.
- Как сказать, - загадочно улыбнулся я.
- Тебе весь домофон обзвонили и все двери обстучали. Соседей на уши поставили. Они полицию вызывали. Говорят, и Антонов заявление писать собирается на наших менеджеров.
- Ну ты меня и удивил. Этих водителей и менеджеров давно гнать надо было. На Антонова свалили всю работу, а деньги не больно платили. А у него и ипотека, и автокредит… Не уйдёшь особо с работы.
- Короче, надеялись они на тебя, что хоть ты выручишь. А тебя и не нашли.
- Умные такие. Им хоть с работы вообще не уходи.
- В другом месте работать будут, скорее всего. Шеф вчера прилетел, орал на всех. Некоторых сразу уволил. Других тоже грозился. Пытается ситуацию разрулить с заказчиком, чтобы без контракта не остаться. Сейчас решаем, кто из нас полетит.
-Доигрались они в крутых, - проговорил я. – По блату устроились – а так не бывает, чтобы ничего не делать. Вспомни, сколько ты по командировкам мотался. Наверное, пока начальником не стал. И я сколько? И когда я домой ухожу? И ты, и твои люди много семьи видят? Работать надо, а не бухать в рабочее время. Ладно, Сергей, твоих хоть это не коснулось?
- Нет, всё нормально. Мы все либо в разъездах были, либо заняты. Иваныч адекватный в этом отношении. Накричать может, но работу ценит. Расскажи лучше, как ты сам время провёл, что тебя найти не могли? Неужели подругу нашёл?
- Опять ты про подругу. Не то всё. Кого я знаю – меня мало интересуют…
- Ты Настю любишь. И она тебя любила.
- Серёж, не надо по больному, - тихо ответил я. – Это всё в прошлом…
- Решай сам. Вряд ли бы она развелась, если бы у неё всё было хорошо… Ладно, поехали на работу….
   Иваныч действительно оказался рассудительный и адекватный начальник. После раскатов грома и молний разговор перешёл в конструктивное русло. Я в тот момент ещё не знал, как пройдут переговоры с заказчиком и как разрешится эта ситуация. У меня оставались ещё два дня отгулов. И хотелось отдыха, природы, уединения.
   Настя встретила меня в красивом платье, стилизованном под старину.  Я помнил это платье. Сколько её фотографий было в нём на фоне красивой летней природы.
- Как день прошёл? – спросила она. – Я так скучала по тебе. Мне так хочется, чтобы ты был рядом… -  И потом добавила: - Как мне нравится это кольцо. Помнишь, как мы его покупали? Буквально за десять минут до закрытия в магазин случайно забрели. Продавщицы уж одеться успели и закрывать всё начили. Я ведь и замуж выходила с ним, и носила почти всё  время. И оно в сумочке у меня всегда рядом было.  Мне так хотелось, чтобы ты был рядом.
   Её голова склонилась на моё плечо…


Рецензии