Про старый пароход, сухой док и известного блогера

Пароход — старый турецкий сухогруз — уже собирался помирать и по ночам, в отражениях огоньков на воде, ему чудились синие язычки газовых резаков.

Но тут наше минобороны выкупило его для своих нужд у турок и загнало в сухой док.

На осмотр.

Пароход взнуздали, накинули на него арканы швартовых концов и потащили, словно большое, дикое животное в загон. Потом закрыли затвор и начали перекачивать море из дока обратно в бухту.

Сухогруз медленно опускался вместе с водой, пока не нащупал под собой опоры докового набора. Докмейстер дал команду: «Не катать!» и насосы встали.

Водолаз нырнул в тёмную, холодную воду и пошарил у дна. Поднялся, снял прозрачную маску, выплюнул загубник и сказал одно слово: «Банан!»

Лицо водолаза, обжатое неопреном, было красным и сморщенным, как у новорожденного.

За долгую службу корпус парохода искривился и где-то там, в глубине, он коснулся кормой и носом металлических, с прослойками из толстого деревянного бруса, тумб, а брюхом повис над остальными кильблоками.

Сухогруз держала вода.

Сроки и расписания, приказы и распоряжения.

Флотские давили на завод, давление передавалось сверху вниз и под самым прессом очутился докмейстер.

Начальники большие и начальники поменьше и те, кто считали себя начальниками, спрашивали: когда? Те, кто считали себя начальниками, имели больше свободного времени и были самыми любопытными. Они любили давать советы в любом деле, за конечный результат которого не отвечали лично.

Докмейстер заскочил в свой кабинет, окно которого смотрело прямо на док, вскрыл банку консервированных ананасов и включил радио.

Помещение наполнили жизнерадостные женские голоса:

...нашим слушателям, что у нас в гостях известная блогер-леди Марианна Лав! Марианночка, скажите: а трудно это для девушки — быть блогером?

— Ой, вы знаете, Олесечка, это, конечно, большая радость, но и огромная, тяжёлая работа. Приходится постоянно находиться под гнётом пожеланий и комментариев моих подписчиков... Когда тысячи людей ждут твоих постов, ты чувствуешь, какую ношу взвалила себе на плечи, это такая ответственность, скажу я вам!..

Но на этом месте у докмейстера завибрировал и запиликал мобильник и он не стал дослушивать, а торопливо проглотил ломтик ананаса, ответил и трусцой побежал на док.

Судовой плотник напилил сосновый брус клиньями, влез в люльку, крановщица высоко подняла её в воздух, а затем опустила в ущелье между высоким, чёрным бортом парохода и бетонной стеной дока.

К самой воде.

Плотник подавал нужные клинья водолазу в руки. Тот засовывал их под мышку и, преодолевая архимедову выталкивающую силу жидкости, погружался под днище сухогруза.

Погода стояла что надо — северо-западный порывистый, косой дождь и ноль по старику Цельсию. Дождевые капли норовили залезть за шиворот, а вязанные перчатки давно промокли. Крановщица неловко повела люлькой и ботинки немножко зачерпнули морской водички.

А водолазу было плевать на дождь. Он и так со всех сторон был окружён водой.

Через пару часов судовой плотник опять совершил путешествие по воздуху, встал на твёрдую землю и ушёл перекусить в бытовку.

Обед подогревался, электрочайник завёл свое нытьё, от куртки, повешенной рядом с обогревателем, повалил пар.

Без радио стало скучно.

...мне надо было сделать селфи на фоне нового бизнес-центра и я поехала на смотровую. А там после дождя остались лужи и мне пришлось их преодолевать. Это ужас, Олесечка! Помню, пока я шла от машины, я испачкала новые туфли! Хотелось бы пожелать нашим коммунальщикам поменьше бездельничать!

— Сочувствуем, сочувствуем вам, Марианночка, от лица всех наших...

Судовой плотник переключил волну и принялся рыться в шкафчике в поисках резиновых сапог.

Водолаз закончил работу. Все зазоры между поверхностью кильблоков и днищем судна он заполнил деревянными клиньями и теперь пароход можно было сажать на набор.

Водолаз примостился на уступе дока, скинул баллоны на руки обеспечивающих, а потом встал и начал тяжело подниматься из дока вверх по трапу.

Так, в гидрокостюме, он дошёл до водолазного судна, ошвартованного у стенки, спустился в кубрик и переоделся. Потом налил в чашку горячий чай и прикрыл веки. Сразу возникла, намозолившая ему за день глаза, картина: колючая подводная часть судна, обросшая ракушками и водорослями, нависшая в полумраке над его головой и массивные, ржавые тумбы докового набора.

...при таком труде у вас, наверное, есть секрет, как можно расслабится и скинуть с себя усталость?

— Да, Олесечка, это просто необходимо — дать отдохнуть себе любимой! Я недавно побывала на Красном море и открыла для себя дайвинг. Это, скажу я вам, лучшее времяпровождение если требуется сбросить с плеч груз повседневных забот! Рекомендую такой отдых всем своим подписчикам! Это кристально чистое море, яркие рыбки, разноцветные кораллы... Нырять с аквалангом — это такое удовольствие!!!

Водолаз протянул руку и нажал кнопку. Радио умолкло.

По какой-то причине эта волна сегодня, ну никак не пользовалась популярностью на заводе!

А в сухом доке остатки воды уходили сквозь сливную решетку и уже поблескивала капельками, освободившаяся подошва дока. Сухогруз всей свой массой поудобнее устроился на кильблоках и принялся ждать, когда придут люди и станут очищать его бока и замерять толщину металлической обшивки.

Докмейстер с плотниками спускался в док осмотреть дело своих рук.

По рабочим каскам стекали струйки дождевой воды.


Рецензии