ОДИН

Прошло с час. Нестерпим стал холод. Сашка стал двигать пальцами  в сырых ботинках, но они всё мёрзли.  Осознавая  опасность  положения, не  сдержался, чтоб  не  расплакаться.  Свернувшись  в комок, он стал скулить,  как брошенный людьми щенок.  Когда решил подняться, то почувствовал, что ноги не слушаются. «Отморозил!» -  испугался, и стал топтаться, подпрыгивать.  «Надо идти, идти»,- подумал. Но где спастись до утра, пока не откроют магазины? Выйдя на улицу, он различил рядом с магазином светящиеся окна  сторожки.  Потоптавшись, он вошёл в помещение.  В  лицо пахнуло теплом.  С  высокого топчана спрыгнул  дед.
         - Фу, чертёнок… напужал! – дед закряхтел, говоря сипло.-  Чёрт принёс тебя  ночью!
         - Пусти меня погреться, деда! - взмолился Сашка.
          - Да грейся, не жалко,- миролюбиво проговорил старик и полез  на полати.
          Сашка расположился у печи, присев на грязный ящик, и  жадно  стал впитывать тепло. Сторож вскоре засвистел носом, продолжив  прерванный сон.  Это устраивало Сашку, так как не хотелось расспросов. Поглядывая на  сторожа, он мысленно  поблагодарил его, хорошие мысли потекли в голову, растрогали, захотелось пустить слезу. Осмотревшись в темноте, он увидел на подоконнике  корку  хлеба.   Неслышно её взял и, ладошкой прикрыв рот, чтоб хрустом не разбудить  сторожа,  пожевал. Подкормившись, достал из кармана окурок и прикурил у поддувала. От  табачного дыма и тепла потянуло на сон. «Было бы лето,- подумал он сквозь дрёму.- Тогда везде переночевать можно, да и жратву найти просто – не война». Глаза его  слиплись, словно их намазали клеем.
          Сквозь смутный сон расслышал он шаги, приближающиеся к сторожке. Услышал и говор; кажется,  подходило  двое. Кто-то грузно вошёл, едва не оттоптав Сашке ногу. Послышался  басистый смех.
          - Ох-хо-хо! - сказал вошедший. - Помощника нашёл себе, Иваныч? И кто это?
          Сашка  увидел  сапоги  и шинель; будто огнём, обожгло его: перед ним стоял, расставив сапожища, милиционер. Другой  сотрудник  стоял рядом. Сашка сел у окошка, опустив голову.
          - Рассказывай, малец, - прохрипел сторож, откашлявшись. -  Да ты не пугайся,  они ничего тебе  не сделают плохого.
          Сашка сосредоточенно разглядывал дырку в полу. Нужно было сказать что-то.  А  что? Представил: отведут  к мамочке, и та…
          - Скажи, где ты живёшь?- забасил милиционер.
          - Нигде не живу,- выдавил из себя Сашка и  подумал: «Наверно, старший».
          - Громче, ну! - крикнул милиционер.
           - Ничего не скажу! -  обозлившись, пропищал  Сашка.
          - В отделении  скажешь, -  проговорил второй сотрудник.
          Тронув сапожищем мокрый Сашкин ботинок, старший милиционер бросил:
          - Пойдём, бродяжка.
          - Отпустите! Утром домой пойду, - на всякий случай попросил Сашка.
          - Не бреши, - пробасил милиционер.
          Сашка вышел с сотрудниками за дверь и глубоко вдохнул предутренний морозный воздух.


Рецензии