Конкурс Ленины Кудренко. Невкусно

 На конкурс юмористических предновогодних историй Ленины Кудренко
   http://proza.ru/2020/11/21/648

        В магазине мясо- какое-то деревянное и тёмное, не вызывает у меня
  желание покупать его там.
   Мясо говядину я покупаю на рынке. Пусть подороже, зато свежее и выбор больше.
  С этой задачей я справлялась самостоятельно, добираясь до центрального
  рынка на маршрутном такси.

     Но в мою самостоятельность проникло известное многим желание - запасти
  перед праздником больше продуктов.  Ну, вот, скажите- зачем, когда в магазинах
  всё есть и они работают: и тридцать первого декабря, и первого января
  Нового года!?    Сила привычки- громадная сила!
     Нет, крупы, а тем более гречку я теперь не запасаю.  В ней йод, а его
  мне нельзя!

     Было дело, набрала как-то всякой крупы, даже той, что названия слышала
  впервые, а потом не знала- что с ней делать...
     Ну, знамо дело, через пару месяцев скормила её голубям вместе с тем
  мясом жучков, которое в ней завелись.
                Голуби сказали, что было вкусно.
    Значит собралась я купить на рынке побольше мяса, но не птицы, так как
  своё количество курей, гусей и индюшек уже съела, поглощая их когда-то
  большими протвинями прямо с птицефабрики.

     Нет, ела не одна. Я же- не проглот, чтобы поглощать мясо в таких
  количествах.  У меня тогда было три таких проглота мужского  рода:  муж
  и два сына.   А мужики, как известно, едят много.

     Возвращаясь к желанию купить побольше мяса, передо мной вставал вопрос.
  А как мне унести до дома пять килограммов говядины?  Слава Богу, этот
  вопрос имел возможность решиться для меня положительно.

     И вот, с желанием затариться свежим мясом, мы с моим, к этому времени,
  выросшим сыном, едем в его машине в направлении к центральному рынку.
    Но рассказ не об этом, а о том, что я кусок хорошей говядины всегда
  превращаю в такой же фарш, делая потом из него котлеты,  тефтели, позы и так
  далее...

     И какая бывает ни распрекрасная говядина, всегда найдутся в куске
  не очень хорошие края, плёночки и жилки.   Я их обрезаю и складываю в один
  маленький мешочек, чтобы потом утилизировать или отдать дворовым собакам.

     А у сына, так получилось, теперь живут дома две собаки.  Я страшно
  возмущаюсь, но сына переубедить не могу.
     Одна - дорогая, породистая, охотничья.  А другую, спасая от смерти
  в щенячьем возрасте, сын вылечил, вырастил с желанием кому- нибудь потом
  пристроить, но на данное время не может никому её всучить, а выбросить
  на улицу- не позволяет совесть.
         Вот так и держит в доме две волосатые гавкалки.

     Породистую кормит как надо- покупным кормом, а спасённую дворняжку-
  не ресторанной едой.  Без ущемления в количестве, она уже от этой еды
  стала походить на красивую лисицу с блестящей, рыжей, короткой шерстью.
                Сын говорит, что она жрёт всё.
    А раз всё, то отходы от мяса, обрезанные и накопленные, могут быть съедены
  этой псиной с большим аппетитом, за милую душу.

     И вот, стремясь быть полезной сыну и его собаке, я предложила накопленный
  "деликатес" с явным желанием на дальнейшую похвалу за это:

   - Серёжа, у меня для собаки накопились отходы, ты забери их.

    Этот диалог был в машине, которую вёл он сам.  Наверно шум мотора или
  ещё какой-то шум мешал понимать сыну мои простые слова и он, желая уточнения
  повернул ко мне лицо, ожидая разъяснения.
     Я имела ввиду мясные отходы, а он не понимал- какие и продолжал слушать,
  что я говорила:

    - Ну, обрезки всякие, плёнки...

    - Нет, она не будет это кушать.

    - Почему? Ты же говорил...

    - Это не будут есть, потому что- невкусно.

     Ничего себе- думаю я.  Говорил, что ест всё, не выбирая, а от меня
  рыжая дворняжка  угощение не будет жрать, потому что ей- невкусно.

     - Ты же говорил, что всё жрёт...

     - Она не будет жрать целлофан.

     - Какой целлофан?!

     - Ну ты же говоришь- обрезки плёнки.
       А плёнку- целлофан собаки не едят, потому что- невкусно.

     Он пытался объяснить непонятливой матери то, о чём ей было хорошо известно.
  Конечно, собаки не едят целлофан, а я и не предлагала его им.
          Сам не понял, а про мать подумал неизвестно что...

     И дальше объяснять, что мною предлагались обрезки и плёнки от мяса, я уже
  не могла по причине навалившегося на меня смеха от понимания его
  непонимания...  и удивления каждого из нас своей причиной.
     Сын с серьёзным недоумением  взирал на содрогающуюся в конвульсиях
  смеха мать, предполагая, что я смеюсь от удачной шутки, предложив скормить
  его собаке несъедобную плёнку, скопившуюся у неё и теперь, вот, смеётся
  от собственной шутки.
      Сразу он так и не понял- в чём причина моего смеха и продолжал серьёзно
  недоумевать, а я -смеяться над его непонимания и на путаницу слов.

     Я пол дороги смеялась, содрогаясь, почти завывая, понимая, что до него
  не дошёл смысл моего предложения, одновременно, представляя с отвращением
  жующую полиэтиленовую, невкусную плёнку его любимой собакой.

     Меня очень смешило его искреннее удивление- почему это мать, если
  собака жрёт всё, предлагает съесть собакам полиэтиленовую плёнку, которую
  она накопила и не желает выбросить, а хочет скормить его собакам?

     Он ехал серьёзный, даже не улыбнувшись, с удивлением на предложение
  и заливающуюся в смехе мать, с чего-то, вдруг, предложившую жрать его
  собакам полиэтиленовую, невкусную плёнку.
                Наверное думал, что мать- ку-ку...
             Конечно, невкусно! Кто бы ему её предлагал!?
    Вот так оставшуюся дорогу и ехали: я содрогалась от смеха, а он сидя
  за баранкой, глядел на меня  серьёзно и удивлённо...
    Такой, вот, словесный казус приключился перед самым празднованием
   Нового Года, по дороге на рынок!

      Этот шутливый, новогодний казус невольно вспоминается при каждом
  праздновании Нового Года, как семейный анекдот, украшающий наш дом,
  как зелёная, Новогодняя Ёлка!

       И каждый раз, вспомнив, как я предлагая сыну для собак обрезки,
  плёнки от мяса, понимала, что он думал о моём желании всучить его собакам
  жевать обрезки обычной, (полиэтиленовой) плёнки, как на меня наваливается
  хохот, даже, если я эту путаницу вспоминаю ночью.

     Так и лежу, вспомнив в ночи, в кровати и тихонько прихохатываю...
                Фу, насмеялась...
 


Рецензии
Танюша! Сама "мясная " история, разумеется, жизненная, но не увлекает читателя своим сюжетом, тем более юмористическим. Больше вводи в рассказы бытовые сцены, языковые средства, пословицы и поговорки, портрет,пейзаж-художественные свойства и увидишь, насколько это украсит Ваши рассказы, сделают их по-настоящему профессиональными. Хотя Вы пишете легко и доступно.
Не сетуйте на моё старческое ворчание, я только из желания Вам двигаться вперед и оттачивать мастерство.

Геннадий Леликов   16.03.2021 10:13     Заявить о нарушении
Я рада Вашим "старческим ворчанием" и мне приятно, что рядом со мной
солидный автор, не считает за труд - подсказать начинающему автору.
Спасибо.-

Татьяна 23   16.03.2021 14:33   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.