Братья по вечности

Мы с тобой родились в одном городе - мы земляки. Мы с тобой учились в одном классе - мы однокашники. А ещё бывают братья по предпочитаемым рок-группам. Братья по оружию. Братья по крови. Братья по чём угодно. Однажды я искал платформу для дружбы с новым соседом по квартире.
- Я член союза дизайнеров Украины.
- А я член союза театральных деятелей Украины.
- Вот! Видишь, какие мы с тобой… члены!
Мы расхохотались, закрепили успех, выпив по бокалу вина, и платформа была найдена. Одна моя знакомая высказалась в том смысле, что существует некое неформальное мужское братство, которое, как частный случай, может проявиться в пресловутой мужской солидарности. Всем известна байка про гаишника, который остановил водителя за превышение скорости и начал сыпать угрозами. Водитель вынул из портмоне фотографию:
- Посмотри на эту женщину. Я сейчас еду к ней и опаздываю на полчаса.
Гаишник, сражённый красотой незнакомки, отказался от верной мзды, отошёл от машины и махнул рукой:
- Поезжай.

Размышляя на тему мужского братства, я вспомнил эпизод из юности. Солнечным майским днём, во время перемены, я, старшеклассник,  прогуливался возле школы. Вижу - мчится парень из параллельного класса. Известный всей школе задира.
- 605-й! Наших бьют!
605-й - это наш микрорайон. И вот, целая толпа братьев по микрорайону отправляется выручать своих. Я присоединяюсь. Бежим. Топот, как от стада бизонов. Когда две враждующие группировки сходятся, я понимаю, что предстоит драка персон на 50 - такого в моей жизни никогда не было, ни до, ни после. Оглядываю стройные ряды противника и вижу черенки от лопат, бруски от скамеек, цепки. Спине становится холодно, и в моей голове проносится:
- Идиот! Что ты здесь делаешь? Кто эти люди, которых ты собрался защищать?
На счастье, перед тем, как сойтись врукопашную, мы решили обменяться парламентёрами. И выяснилось, что произошло досадное недоразумение. Взаимные претензии были сняты в процессе недолгих переговоров. Оружие брошено на землю за ненадобностью. А потом, откуда ни возьмись, появился парень с гитарой. Мы собрались вокруг него, и он зычным голосом запел:

Оглянись во гневе, оглянись во гневе – 
Так ли ты прошёл свой путь земной?
Оглянись во гневе, оглянись во гневе
Ты на тех, кого оставил за собой…

Пять минут назад мы были готовы проламывать друг другу черепа. И вдруг почувствовали, что мы едины. Мы - братья по разуму. Братья по вселенной. По вечности.


Рецензии