Осенние летуны

В середине осени, когда листья деревьев уже пестрели, обрызганные красками осени, а проказник – ветер, срывая их, разбрасывал на дорожках, я вновь заглянула в парк.
Красота!
Подстелив подстилку,  я села на траву, уже просохшую после вчерашнего дождя, и взглянула на небо.
Белесовато-голубое небо становилось голубым, стоило только солнышку выглянуть из-за облаков. А, может, небо делало таким  радостное ощущение, что вновь светит солнышко. В любом случае, я, подобно кошке, разве, что, не мурлыча, жмурилась и поворачивалась к источнику тепла то одним боком, то другим.
Зацвела мушмула, и её нежный аромат окутал парк, как шлейф дорогих духов. Соцветия мушмулы напоминают свечи каштана. Сонные осы прилетели испить нектар с её цветков.
Ветер притих, видимо, как и я, наблюдая за своеобразным, осенним полётом ос.
Затем моё внимание переключилось на парочку нырков, устроивших  гонки по глади пруда, с  соревнованием в «нырянии».  Вот у нырков невозможно определить траекторию подводных перемещений – никогда не угадаешь, в каком именно месте птица  вынырнет.
Я решила заснять на свой телефон эти их соревнования.
В этот момент, уснувший было ветер, встрепенулся, и, в своём порыве, сорвал с дубов листья, пустив их в их последнее путешествие. Мой телефон принялся делать запись листопада, а, увеличив масштаб, я засняла падение одного листика, делавшего челночные движения.
В кадр попало что-то пролетавшее мимо, и я ухватила это «что-то». Затем краем глаза я увидела сияние, и перевела объектив туда, продолжая съёмку полёта чего-то легкого и сияющего. Полёт «объекта» завершился приземлением на мушмулу.
Поднявшись с земли, я начала приближаться, чтобы рассмотреть вблизи, что же это было.
Так это же паутина!
Одинокая оставшаяся капелька влаги продолжала блестеть на ней в лучах солнца. А вот и паучок, уже перебирающийся на соцветие дерева.
- Вот хитрец! – вырвалось у меня.
А потом я увидела целую эскадрилью паутинок. Мне удалось снять их полёт!
Просматривая видео, я увидела, как паучок сидит по центру паутины, и, как возница, управляет полётом своей летающей колесницы.
Вот таким особым способом эти  «летуны» путешествуют осенью.
Кто сказал, что пауки не летают?!


Рецензии