В ступоре

Уверенный в том,
что жизнь проносится
неуправляемо,
как течь флюидов,
живёшь,
но когда-нибудь,
видимо, спросится
и за страну,
как за чью-то обиду.

Спросится точно,
а что ответится?
Есть ли в груди,
щемящее нечто,
сколько туда ещё боли
вместится,
станет ли боль
чрез страдание
вечной?

Если возможен
всевышний суд,
если окажется он
не условен,
знаю,
слова никого не спасут,
и я не буду на нём
многословен…

И тщетно я словом,
упрятанным вглубь,
силился высветить,
мрачную гущу,
чтоб обозначить
в ней некую суть,
чтобы увидеть
и вызволить лучшее.

Я часто молчал,
и слова с языка
почти не слетали,
застряв в подсознании,
порою в ответ
лишь невнятно мычал,
упрятав вовнутрь
диалогов звучание.

То губы прикусывал,
то ранил язык,
обеды мои
превращались в мучения,
как будто другой
в моё тело проник,
то были не трапезы –
прения, прения…

Но кто бы их слушал!
У каждого здесь
своих заморочек
любое количество,
и плещется в мозге
ядрёная взвесь,
как тёмная смесь
атеизма с язычеством.

Я думал о Боге,
но Бог мой молчал.
Не слыша его,
обходился обыденным,
со Словом Его
я свои не сличал,
и  думаю, этим
его, не обидел ли?

И всё-таки главное
смог  уловить,
ту заповедь – первую,
с дальнего подступа,
чтоб в ближнем своём
находить и любить,
что божьему замыслу
следуя – родственно.

Но груб этот мир,
он сегодня забыл,
как слово апостолов,
так и замысел бога,
на золоте – клир,
он душой в нём застыл,
а души людей
заполняет тревога.

Утрачена цель,
резко топчем межу,
себя отделив от вчера…
Не напрасно?
Вновь отдана Русь
дележу, грабежу,
и снова – во мгле*,
перспектива – ужасна.


* «Россия во мгле»
(Russia in the Shadows) — документальное произведение
английского писателя-фантаста Герберта Уэллса,
рассказывающее о его поездке в Советскую Россию
в 1920 году во время неоконченной гражданской войны.
Книга состоит из серии статей,
написанных Уэллсом для газеты «The Sunday Express».

… минуло ровно сто лет;
Россия уже не во мгле,
– она в ступоре…
какой откат!


Рецензии