Доброхотно дающего любит Бог

    Сегодня мне вновь захотелось поговорить с тобой дорогой читатель на не вполне популярную тему: о пожертвованиях.
    Я уже касался этого вопроса ранее (смотри статью «Приношение, пожертвование, десятина...»), но думаю, что всю тему не смог подробно рассмотреть в виду её многозначности и важности. Да и после этой публикации, скорее всего, также не смогу все ясно раскрыть и доступно изложить. Тем не менее эта тема (судя по прочтениям читателей) вызывает живой интерес и обсуждение её (в меру моих сил) я хочу продолжить.

    Мы с вами сегодня не будем много говорить сколько мы должны жертвовать на дело служения в церкви, а сосредоточимся на мотивах наших действий и одобрения или неодобрения их со стороны Бога.

   Этот вопрос – о пожертвованиях в церковь всегда довольно щекотливый, и многие спотыкаются, или претыкаются, как говорит Слово Божие на нём. В заголовке к данной теме я сознательно оставил три продолжения Библейской фразы, и мы впереди ещё обсудим более подробно это высказывание святых мужей. Пока же я хочу, чтобы вы сами для себя поставили тот знак препинания в конце этой фразы, который вам наиболее близок.
    Ну, например, если вы вполне уверены, что пожертвование в храм, церковь, на какое-либо церковное служение, дело весьма полезное и богоугодное без всяких оговорок – то, думаю, что в конце предложения непременно должен стоять восклицательный знак, как символ торжества и неизменности ваших намерений.
    Если же, например, вы по каким-то личным причинам, или по вашему житейскому опыту знаете, что ваши пожертвование не всегда приносили пользу, были потрачены неразумно или совершенно не на богоугодное дело, то думаю, что вы, справедливо по вашему мнению, сможете засомневаться и поставить знак вопроса.
    Ну, а если вы на эту тему раньше не размышляли, и никогда перед собой не ставили вопрос о пожертвованиях на храм, в церковь и т.д., то думаю, что вам следует поставить многоточие. Вы ещё не определились: хорошо это или плохо, нужное это дело, или наоборот совершенно бессмысленное и бесполезное. Вы пока только на пути размышлений и решений, и какие они будут зависит от многих личных и общественных причин.

    Да и действительно почему вы вообще должны что-то жертвовать, отрывать от себя любимого, или своих близких те немногие или многие (тут уже, у кого как) средства, которые вы с таким трудом и усилием смогли заработать?

    Мой ответ для вас в заголовке данной статьи. На мой взгляд мы должны жертвовать даже потому, что это дело любит Бог!
    Он любит тех, кто сознательно, от всего сердца жертвует в меру, или даже сверх меры своих сил. Вспомните одобрение Христа пожертвования бедной вдовы, когда она положила всё свое пропитание. Иисус её одобрил и сказал, что она больше всех положила в церковную сокровищницу, хотя, если смотреть плотскими очами, её пожертвование в количественном выражении было самым наименьшим. Но в глазах Бога оно превзошло великие подаяния богатых людей того времени. Это я говорю о том, что отговорка некоторых, что: «нечего жертвовать в церковь – самим не хватает!» - не правильна. Ты пожертвуй то, что можешь, и увидишь Божьи благословения.

     Конечно до выполнения этого утверждения нужно духовно дорасти, стать мудрым и разумным не только в разуме, но и в сердце. Это духовное возрастание происходит по-разному с каждым из нас, и оно очень трудно даже для верующих людей, которых к нашему сожалению, не так уж и много. Что уж говорить о тех, кто во главу угла своей жизни непременно ставит успех, денежное обеспечение, комфорт и удовольствие?
    Но не говорить об этом нельзя! Даже, если человек ещё не вполне ещё уверенный в делах веры, осуществление пожертвование на храм и церковное служение может стать тем ключом, который откроет его сердце к истинному покаянию перед Богом и рождению свыше от Духа Святого.

     Возможно, я тут заговорил на не вполне понятном «церковном языке», но если говорить по-простому, то в моём конкретном случае, участие в строительстве Дома Молитвы послужило одним из оснований моего приближения к Богу, покаянию и крещению, о чём сегодня нет необходимости говорить подробно (кто желает может прочитать мои мемуары: «Мой путь к Богу»). Главное, что я хочу выразить сейчас, что в моём конкретном случае, моё участие (добровольная помощь) когда я был ещё неверующим человеком, и согласился помогать на стройке храма из чувства вежливости, помогло мне найти смысл жизни, и ответить прежде всего самому себе на те глобальные вопросы, на которые ранее я не мог дать никакого ответа.
   Ну, что я всё о себе, да о себе, скажете вы? Что говорит об этом Писание?
   Давайте постараемся рассмотреть…

   О том, что Бог любит доброхотно дающего сказано и в Ветхом, и в Новом Заветах. Другими словами, это служение людей Богу нравилось и до прихода Христа и после Его воплощения и Богоявления. Таким образом, этот вопрос доброхотного даяния – вечный и правильный. Он вызывает особую любовь Бога к тем, кто его практикует и исполняет.
    Нет, конечно же Бог любит всех, и всех зовёт к примирению через кровь Иисуса Христа, но те, кто доброхотно жертвуют свои средства, силы, время и т.д., несомненно приятны для Него особым образом. Давайте заглянем в Библию.
«1 В первый год Кира, царя Персидского, во исполнение слова Господня из уст Иеремии, возбудил Господь дух Кира, царя Персидского, и он повелел объявить по всему царству своему, словесно и письменно:
2 так говорит Кир, царь Персидский: все царства земли дал мне Господь Бог небесный, и Он повелел мне построить Ему дом в Иерусалиме, что в Иудее.
3 Кто есть из вас, из всего народа Его, – да будет Бог его с ним, – и пусть он идет в Иерусалим, что в Иудее, и строит дом Господа Бога Израилева, Того Бога, Который в Иерусалиме.
4 А все оставшиеся во всех местах, где бы тот ни жил, пусть помогут ему жители места того серебром и золотом, и иным имуществом, и скотом, с доброхотным даянием для дома Божия, что в Иерусалиме.
5 И поднялись главы поколений Иудиных и Вениаминовых, и священники и левиты, всякий, в ком возбудил Бог дух его, чтобы пойти строить дом Господень, который в Иерусалиме.  И все соседи их вспомоществовали им серебряными сосудами, золотом, иным имуществом, и скотом, и дорогими вещами, сверх всякого доброхотного даяния для храма.
7 И царь Кир вынес сосуды дома Господня, которые Навуходоносор взял из Иерусалима и положил в доме бога своего, – 8 и вынес их Кир, царь Персидский, рукою Мифредата сокровищехранителя, а он счетом сдал их Шешбацару князю Иудину.» - Ездр.1:1-8.
     Эта удивительная книга во многом, а как она начинается -  просто невероятно!
Царь языческий, осознавший могущество Бога евреев и то, что только Бог Небесный обладает всей властью дает повеление построить разрушенный храм в Иерусалиме, который до него разрушили его предшественники. Он исправляет то, что могли уже давно сделать бывшие до него правители и цари, в полной мере испытавшие власть Небесного Бога и Владыки всех царей (читайте книгу Даниила), но в силу разных обстоятельств этого не сделали. Этот же царь Кир, осознав своё положение, побуждённый Духом Божиим, издаёт этот странный приказ – восстанавливать храм Бога поверженного народа. При этом он отпускает из плена всех тех иудеев, кто готов взяться за работу по восстановлению данного храма.
    Представляете себе перспективу? Вы, будучи в плену в чужом царстве, можете покинуть его и стать свободными, но вам нужно согласиться выполнить одно условие: вы не просто опускаетесь на родину для безмятежного продолжения вашем жизни, но вы можете отправиться на родину только тогда, когда согласитесь выполнять работы по восстановлению храма Божия!
      Казалось бы, великолепная перспектива, но я вам скажу, что не все пленники пошли вслед за Ездрой. Многие привыкли жить в плену, у них неким образом уже сложился быт, и появился хотя бы минимальный комфорт, а теперь им предстоял трудный переход и не менее напряженный труд по строительству. Поэтому пошли только те, в ком возбудил Бог дух его. Что я хочу этим сказать вам?
     Вы не начнёте жертвовать на дело Божие до тех пор, пока сам Бог не возбудит вас совершать данное служение. И наверно не ваша вина в том, что вы находите себе различные оправдания для того, чтобы не быть вовлечённым в различные церковные служения. По всей видимости Дух Божий ещё не возбудил вас, вы всё ещё на пути созерцания вечных истин в своих мыслях и чувствах. Вам сложно, как и тем пленникам, что остались в плену, выйти из зоны комфорта и сложившихся обстоятельств вашей жизни.
     Тем не менее я настаиваю на той точке зрения, что те, кто вышел на служение получил особое благорасположение Бога и царя и даже всех окружающих, которые доброхотно жертвовали им на совершение дела служения: и золото и драгоценности, и скот и иное имущество, по мере сил, и даже сверх. Во всем этом походе Божья рука была на этих благословенных переселенцах, и они с помощью Божьей выполнили поставленную перед ними задачу (читайте всю книгу Ездры).
     Мудрый Соломон также развивает эту тему: «6 Наставь юношу при начале пути его: он не уклонится от него, когда и состарится.
7 Богатый господствует над бедным, и должник делается рабом заимодавца.
8 Сеющий неправду пожнет беду, и трости гнева его не станет. [Человека, доброхотно дающего, любит Бог, и недостаток дел его восполнит.]
9 Милосердый будет благословляем, потому что дает бедному от хлеба своего. [Победу и честь приобретает дающий дары, и даже овладевает душою получающих оные.]» - Прит.22:6-9
    Говоря о богатстве и бедности, а Соломон несомненно знал о чём он говорит! Мудрец выделяет важность наставления юноши правильного отношения к богатству и бедности, свободе и порабощению, правде и лжи. Другими словами, к тем базовым установкам, на которые требуется ответить каждому человеку перед самим собой и конечно же перед Богом в своё время.
     На что мне хочется особым образом обратить ваше внимание из приведённого отрывка? На то, что добровольно дающего любит Бог, и не просто любит, но и берет на Себя некие обязательства, а именно восполняет ему его недостаток. Другими словами, Бог не остаётся должным никому и ничем, и если мы искренне и доброхотно жертвуем на дело служения, то Он восполняет все наши нужды, будь это личные, семейные или какие иные. Я уже не говорю о том, что милость Бога обновляется для нас каждое утро, и все наши средства, которые попадают к нам в руки по большому счёту Его, потому, что только от Него наше здоровье и все наши способности. В Библии есть масса примеров, когда гордые люди оказывались в плачевном состоянии перед Богом, когда пренебрегали Им (вспомните Навуходоносора или богача из притчи Христа).
     Возвращаясь к теме нашего сегодняшнего исследования, мне конечно же хочется привести и высказывание апостола язычников – Павла: «6 При сем скажу: кто сеет скупо, тот скупо и пожнет; а кто сеет щедро, тот щедро и пожнет.
7 Каждый уделяй по расположению сердца, не с огорчением и не с принуждением; ибо доброхотно дающего любит Бог.
8 Бог же силен обогатить вас всякою благодатью, чтобы вы, всегда и во всем имея всякое довольство, были богаты на всякое доброе дело,
9 как написано: расточил, раздал нищим; правда его пребывает в век.
10 Дающий же семя сеющему и хлеб в пищу подаст обилие посеянному вами и умножит плоды правды вашей,
11 так чтобы вы всем богаты были на всякую щедрость, которая через нас производит благодарение Богу.
12 Ибо дело служения сего не только восполняет скудость святых, но и производит во многих обильные благодарения Богу;» - 2Кор.9:6-12.
И здесь мы видим, что апостол Павел говорит о глубинной и важной составляющей наших пожертвований, он говорит о законе сеяния и жатвы и о том, что тот, кто скупо сеет – будет и жать скупо. Другими словами, мы с вами получаем в своей жизни ровно столько, сколько отдали Богу, ближнему, другу или врагу.  Бог справедлив, и в своё время покажет 5нам наши духовные приобретения и потери.
   Конечно в деле пожертвований не должно быть принуждения, поскольку в таком случае это будет не добровольное пожертвование угодное Богу, а некое обязательное принуждение, угодное только пастору или священнику.
    Как мы с вами решали в начале этой статьи, знак окончания этой фразы, а тем более её исполнение зависит от каждого из нас, и Бог знает, как в каждом конкретном случае мы поступаем. Всё в наших руках, в том числе и средства (у кого-то большие, у кого-то малые). Но вот желание и способность доброхотно жертвовать только у тех, кого касается Дух Божий, я в этом вполне уверен. И знаю, то, что не все те, кто ходит в церковь, костел, или Дом Молитвы, откликаются на этот Божий призыв - участвовать в Его служении. У каждого свои отговорки, доводы и аргументы!
   Бог видит всё, и ни в колей мере ни принуждает никого к служению, Сам послужив нам и продолжая ходатайствовать за нас грешных.
    Он нас любит всех, но особым образом тех, кто доброхотно даёт на дело служения!
    Теперь ещё одна деталь для тех читателей, кто прочитал эту статью до сего места.
    Как вы уже знаете, я несу служение пресвитера церкви Евангельских Христиан-Баптистов «Единство» города Барнаула.
    Наша церковь в количественном составе небольшая, но взявшая на себя великий труд по строительству храма (Дома Молитвы). Скажу честно –это трудная миссия, и не все верующие (даже нашей деноминации) считают правильным совершать данное служение в столь небольшом составе и при столь скудных средствах.
     Однако, мы в своём небольшом историческом отрезке развития нашей общины, явным образом ощущаем Божьи благословения и Его руку, и поэтому продолжаем начатое.
     В этом месяце мы запускаем проект «Лепта для храма» (смотри статью «Лепта для храма. Вступление»). Срок этого проекта – один год. Цель этого проекта – поделится Божьими благословениями со всеми, кто решиться нам помочь и захочет пожертвовать нам для строительства храма свою небольшую лепту. Конечно стоимость этой лепты может быть различна для каждого (тут простор фантазий и желаний без ограничений).
     Но если говорить серьёзно, то на мой взгляд сто рублей – это посильная лепта для каждого, в ком Господь возбудит Его Дух.
    Если вас коснулся Дух Божий после прочтения этой статьи, то включайтесь в проект «Лепта для храма». В верху приведен QR – код, в котором зашифрованы все наши банковские реквизиты. Считав его, вы свободно можете перечислить свою лепту.
    Если у вас нет такой считывающего устройства (как современный телефон), то наши реквизиты указаны в статье «Лепта для храма», которыми вы можете воспользоваться в любом отделении Сбербанка.
    Другими словами, я призываю вас из теории доброхотного даяния прейти к практике исполнения доброхотного даяния. И да поможет вам Бог! Он вас особенно любит!

ТВГ, г Барнаул, ноябрь 2020 г.

PS:  Проект "Лепта для храма" продолжает быть актуальным и пожертвования к нам понемногу поступают. В этом году завершены каменные работы и сделаны и покрыты все четыре крыши Дома Молитвы. Но стойка ещё не завершена. Впереди отделочные работы и работы по инженерным коммуникациям. Так что, если кто-то желает, то милости просим. И благослови вас Господь!

ТВГ, г.Барнаул, ноябрь 2023 г


Рецензии