Кусочек лета

Я сидел на стуле у открытого окна на балконе и курил. Порывы морозного воздуха врывались внутрь, распахивая створку так, будто кто-то невидимый и большой пытался влезть в проем окна - пыхтел, завывал, но никак не мог в него протиснуться. Я улыбнулся своим мыслям - перед глазами возник образ застрявшего Винни-Пуха из мультфильма, а в голове тут же прозвучало голосом Леонова: «Ой-ой, спасите, помогите!»

Я выглянул на улицу. Молодые деревца, высаженные вдоль тротуара, гнулись под тяжестью снега и ледяной корки, сковавшей их ветви. По асфальту белыми змейками струилась поземка. Люди, опуская головы и закрывая лица шарфами, семенили по скользкой дорожке короткими шажками, стараясь как можно быстрее добраться до своих теплых домов. А ведь пока еще даже не декабрь. В наших краях первый снег выпадает в конце ноября, но тут же тает. А в этом году первый снег прошелся метелью по улицам, окрасив город в белое и, кажется, совсем не собирался уходить.

Странно, но в этом году я впервые в своей жизни не хотел, чтобы лето заканчивалось. Я никогда его не любил за жару, пыль и излишнюю людскую суету на улицах города. А в этом году что-то щелкнуло в голове и я цеплялся за каждый из последних дней августа, как утопающий за соломинку. Когда наступил сентябрь я успокаивал себя тем, что астрономическая осень начинается в день осеннего равноденствия, поэтому у меня в запасе еще целых три недели лета. Когда же прошли и они, я просто радовался каждому теплому и солнечному дню. Когда несколько дней назад выпал первый снег, я стал думать о том, что до весны осталось всего три месяца. А там уже и до лета рукой подать.

Что бы там ни говорили романтики в свитерах «с оленями» и пледами на коленках, но зима - это смерть. Даже осень - это всего лишь старость. Неотвратимое и от этого спокойное старение. Зима - это всё... Белый мрак, вмерзшие в землю скелеты деревьев, упавшее на землю серое небо, холодный лёд. Лёд повсюду - на асфальте, на стеклах машин, в глазах людей. И даже мягкий пушистый снег не спасает ситуацию. Стоит только дотронуться до него и сразу становится понятно, что красота снега, как и красота всей неживой природы как раз и заключается в отсутствии жизни. Можно любоваться из окна утренним нетронутым снежным ковром, устилающим улицу, но вот по нему прошелся живой человек и оставил свои следы. За ним еще и еще. И всё - сказка растворилась и превратилась в серое месиво. Нет, зима определенно не любит живое, а живое отвечает ей взаимностью, втаптывая красоту в грязь.

Створка окна снова распахнулась, ударившись ручкой о стену. Меня опять обдало холодным воздухом, а по лицу закололись иголками тающие снежинки. Что-то негромко цокнуло по кафельному полу. Я посмотрел себе под ноги и увидел, что там что-то шевелится.  Опустившись на корточки, я увидел какое-то насекомое. Оно лежало на спине и бойко орудовало всеми своими лапками, пытаясь перевернуться. Это заняло у него немного времени - уже через секунду оно приняло нормальное положение, поочередно втянуло под панцирь крылья и уставилось на меня. По крайней мере, мне так показалось. Передо мной на полу сидела божья коровка. Я снова бросил взгляд на улицу. Снег и лёд. Ну и ветер. Не самое лучшее время для полётов.

- И что мне с тобой делать? - аккуратно подставив палец, спросил я у нее.
Божья коровка, деловито ощупав препятствие, без колебаний перебралась ко мне на руку и снова замерла, ожидая моих дальнейших действий. Почему-то мне показалось, что она не очень-то и хочет возвращаться на улицу. Я бы на ее месте точно не захотел.

Я снова сел на стул, держа перед собой ладонь, на котором устроился этот маленький привет от лета, который удивительным образом смог пробиться ко мне сквозь метель и пургу, сквозь холод и снег. Уверен, что есть тысячи объяснений такому совершенно незначительному по меркам нашего мира явлению, но в тот момент это насекомое на моей ладони казалось мне каким-то чудом. Я снова бросил взгляд на улицу сквозь стекло окна. Серая мгла, окутавшая город, скрыла от человеческих глаз небо. Будто бы и не было его никогда, а высокий, синий и безоблачный купол просто мне приснился. Но стоило посмотреть на ладонь и сразу становилось понятно, что лето было на самом деле и что его кусочек сейчас находится прямо передо мной.

- Что, не успела улететь на небо? - спросил я у божьей коровки. - Теперь туда уже не пробьёшься. Устраивайся здесь.

Я протянул руку к горшку с цветком, стоявшему на подоконнике, и перевернул ладонь. Насекомое моментально оценило обстановку и, выбрав подходящее углубление в рыхлой земле, тут же полностью скрылось в нем. Я закрыл окно и на балконе стало тихо, а на душе спокойно и радостно от того, что я приютил у себя кусочек лета, бежавший от белого небытия. Кусочек лета, который будет зимовать где-то совсем рядом и, как и я, с нетерпением ждать весны.

А она обязательно наступит. И даже те, кто спал в земле - проснутся и снова увидят солнце.

©ЧеширКо


Рецензии
Прекрасный рассказ! Сейчас как раз начало сентября.

Александра Казакова 2   05.09.2021 00:30     Заявить о нарушении