Журавлик

   Автобус, везущий шахтёров шахты 5-6 из  профилактория «Синянка», расположенного в живописном месте посёлка Новоэкономическое, остановился на остановке «34-й квартал». Из автобуса вышла женщина средних лет. Это-заведующая аптекой. Мельком глянув на часы, она поняла, что опаздывает и ускорила шаг. Ей надо ещё пройти парк, и в конце квартала, почти в степи, на первом этаже трёхэтажного дома и расположена её аптека. Обогнув  здание ДК, она вошла в парк и увидела, что ей навстречу, почти бегом, спешит Неля Ивановна и ещё издали машет рукой, что-то крича. Неля Ивановна работает в аптеке фасовщицей и всегда знает первой обо всём. Поравнявшись, она  с волнением поведала, что в магазине, расположенном в этом же здании на втором этаже, произошло ЧП: их заведующая, красивая, черноволосая, статная молодая женщина, неожиданно умерла. И смерть довольно нелепая – она захлебнулась рвотной массой, находясь в нетрезвом состоянии. И, дескать, сотрудники замечали, что она часто прикладывалась к чарке. А вчера, когда её дочь вернулась домой, слышала, что мать хрипит, но не придала этому значения, а утром  нашли её мёртвой Под впечатлением  услышанного зав. зашла в аптеку, где девчата с сожалением обсуждали случившиеся.
    Не успела она  переодеться, как в кабинет  вошла давняя хорошая знакомая Валентина. Она была взволнована. Копна её чёрных волос уложена небрежно, что было на неё не похоже. Это насторожило заведующую. «Что случилось?» - спросила она.  И невольно мелькнула мысль: «Вот так начало дня!»  Валентина с явной тревогой в глазах начала рассказывать, что с нею приключилось вчера ночью, и она еле дождалась утра, чтобы поделиться увиденным и получить хоть какое-то объяснение.  Её мужа Павла не было дома. Он часто был в командировках, так как работал в «Шахтострое».
    И вот пока его нет дома, она решила сделать ремонт в квартире и переклеить обои. В помощники пригласила свою двоюродную сестру. Но чувствовала себя не совсем здоровой – болело горло и, наверное, была температура. А закончить-то надо. И когда уже  близко к полночи почти без сил, уложив свою сестру в одной комнате, сама свалилась на стоящий посреди зала диван  и как будто провалилась в сон. Ощущение окружающего мира то исчезало, то появлялось. В один из моментов, открыв глаза, она увидела на потолке в ореоле яркого оранжевого света свой силуэт. Он как будто парил под потолком и был прозрачен настолько, что сквозь него  она видела рисунок недавно поклеенных обоев. Она с удивлением  и страхом, что упадёт, подумала: «Интересно, а как я сюда попала?»  И вдруг, как будто издалека послышался шепот: «Не бойся! Ты не упадёшь.  Я – твоя душа». «Да я не боюсь, но мне интересно, как я сюда попала?» - снова мысленно спросила Валя. И в это время  она с высоты посмотрела на своё, лежащее на диване, тело. В комнате было темно, но диван освещался теплым, божественно успокаивающим  светом. Тело ей показалось безжизненным  чужим и замученным. У неё мелькнула мысль: «Неужели я умерла?» На что тут же прозвучал  успокаивающий ответ: «Не волнуйся!  Спросим!» И проваливаясь в пустоту, она услышала, как  дуновение лёгкого ветерка: «Раааннно…»  Она начала медленно спускаться к своему телу, цепляясь за стены, ибо боялась упасть. Когда её силуэт вошёл  в тело, оно дернулось, и она сразу почувствовала, как всё болит, горло жжёт, ноют руки. Валя в тревоге разбудила сестру и начала ей рассказывать, но та, посмотрев на часы, пробурчала: «Тебе приснилось, ложись ». Валя  потихоньку  встала, померяла температуру. Термометр показывал до 41 градуса. Выпив таблетки, Валя снова легла и попыталась уснуть. А утром.… О чудо! Горло не болит, и температура  в норме. И – быстрее к Надежде Петровне (так звали заведующую аптекой). Лишь она может разобраться. Она увлекается разными методиками и наверно объяснит, что это было. Выслушав её, Надежда Петровна успокоила, насколько могла. Объяснила, что это, возможно, был выход астрального тела. Это обычно бывает,  когда физическое  тело настолько измучено, что душа не выдерживает и  покидает его. И что если  её отослали назад, то, по всей видимости,  она на тот момент не выполнила земную миссию. Ведь ещё надо вырастить сына, дать ему достойное образование да досмотреть родителей, о которых она вспоминает с неким огорчением. Ведь она и стала для них  яблоком раздора на всю жизнь. И, достав носовой платок, так как невольно в уголках глаз показались капельки слёз, она рассказала историю своего появления на свет, о которой она  намного позже, не смотря на запрет ,узнала от своей родной тёти.
         Было это в далёком 1947 году в гарнизоне N. У начальника гарнизона было 5 детей – два сына и три дочери. Самой младшей была красавица  Антонина. Её чёрные волосы спадали на плечи, а  из- под густых  ресниц лукаво поблёскивали карие глаза.  Не смог  удержаться от соблазна вернувшийся с войны капитан. Правда, у него была невеста – медсестра Валентина, с которой прошли они всю войну и должны были скоро пожениться. Но бес попутал и нарушил все их планы.  Всего-то один раз и была у них близость. И  вся жизнь  от единственного удовольствия превратилась в сплошные муки. Как не утягивалась Антонина, но дитя упорно просилось на свободу. Пятого августа 1947 года появилась кроха,  у которой почти не было шансов на жизнь. Но врачи сделали  почти не возможное.
   Виновник не появлялся, ведь его любимая женщина тоже носит под сердцем его ребёнка. Что делать? Медсестра Валентина посоветовала ему  закапать ребёнку  ртуть в ушко. Но он то ли забыл, то ли попутал и положил ртуть  ребёнку в рот. И когда на 3-й день в пелёнках нашли ртуть, поднялся скандал в семье. Начали выяснять. Антонина призналась, кто отец крохи. А он, в свою очередь, признался, что это они с его невестой -  медсестрой хотели извести ребёнка. Был суд. Медсестру, не смотря на беременность, осудили на 5 лет, с него сняли все регалии и за 24 часа велели убраться из гарнизона. Братья Антонины настоятельно предупредили, что он должен жениться.
     Так Петр Семёнович с Антониной приехали  жить в хутор Московский, что в нескольких километрах от Мирнограда. А девочку  бабушка Анна не отдала, боялась, что такой отец в отместку придумает ещё какую то пакость. Девочка настолько была слаба, что почти до трёх лет не ходила. Уходя на работу, её сажали в тень под  куст олеандра. Осень в Саках  можно почувствовать, когда улетают журавли. Бабушка Анна, возвращаясь с работы, заметила, что один из журавлей при взлёте зацепился ногой за железную сетку, которой была огорожена взлётная полоса аэродрома. Забрала домой. Нога была повреждена настолько, что он не мог ходить. А чтобы он не ушёл со двора, его садили к крохе  под  олеандр. Так проходили дни. Нога заживала. Журавлик начал выходить во двор из загородки. И о чудо! Возвращается бабушка Анна домой, а навстречу идёт, хромая, журавлик, а  за крыло, уцепившись, семенит внучка. Так  эта величественная птица научил ходить кроху.  Так и осталась для всех родственников Валя  «журавликом».  Почти до 10 лет она жила у бабушки. А когда стало ясно, что у Антонины с Петром больше не будет детей, её забрали в село. Валя с горечью говорила, что родители всю жизнь ссорятся, отец пьёт, мать упрекает. Живут как кошка с собакой, не то, что они с Павликом.
       Надежда Петровна  слушала её рассказ, а у самой  к горлу подступал комок. Как были схожи их судьбы. Она тоже была нежеланным ребёнком. Обоих матери попросили то ли случайно, то ли нет, на белый свет раньше срока. Отец её, тоже Пётр Семёнович, не хотел брать её  маму Марину. У него тоже была женщина Надя, которая провожала его в армию, и, видимо, он и назвал в честь её  дочку Надей. А Валю ведь тоже назвали в честь той медсестры, которая принесла ту злополучную ртуть.
       Много  ещё ей пришлось пережить. Сын стал военным и уехал служить на Дальний Восток, мужу Павлуше сначала ампутировали одну ногу, затем – гангрена второй. Похороны родителей, похороны мужа. Сейчас «журавлик» живёт  на 34-м квартале с кошкой Нюсей и с нетерпением ждёт звонка от сына и внуков.


Рецензии
Хочется процитировать Екклесиаста:

"Я снова оглянулся и увидел под солнцем,
что не быстрые успешны в беге
и не сильные — в битве;
не у мудрых — хлеб,
не у понимающих — богатство
и не у знающих — благосклонность,
но для всех время и случай.
Ведь человек не знает, когда придёт его час.
Как рыба попадается в злую сеть
и птицы — в силки,
так застигает человека бедственное время,
которое приходит внезапно".

Виталий Мельник -Запрудский   05.01.2021 19:30     Заявить о нарушении