Сущностное наименование индивида

       Koгда некто мечтает стать , скажем, космонавтом дальнего плавания или директором ломбарда, или, там, князем племени навахо, именно из-за сравнительно широкой вариативности, ценность выбора сразу априорно девальвируется. Ведь идентичность подлинная, сущностная, скорее пассивна и решается источником существования вне личности, т.е. это экзистенциальная данность. "Ты кто?", "Я зуботехник"- это дискурс акциденций, и, следовательно, по определению, мелочный. А разговор вмещающий больший объем истины будет выглядеть примерно так : "Что ты есть?",  "Я - Божья тварь", скажет теист или "Я - случайный, бесцельный набор частиц" скажет атеист. Мой друг-поэт вмешался и напомнил мне об Одисее. Когда циклоп Полифем хотел узнать имя своего победителя, Одисей ответил: "Никто".


Рецензии