Жизнь - игра ч. 1 Сценарий

Наткнулся на свою старую запись:

«Человек – не стрела, выпущенная кем-то прямо в цель. Он – актер в пьесе жизни, которую, как ему кажется, он написал сам, а рукопись отправил на публикацию, вместо того, чтобы её играть»

Ну, раз уж мы родились – мы играем, так или иначе, талантливо или бездарно, главную роль или просто играем в массовке. Догадываемся, иногда, что вовсе не мы авторы этой пьесы, обижаемся на эту пьесу, когда видим, что вовсе не мы главные герои и пьеса совсем не о том, что бы любим и, как нам кажется, можем. Почему нам не дали прочитать эту пьесу и выучить слова своей роли? А если там, для нас, предусмотрено много чего трагичного или позорного – а вас заставят сыграть всё слово в слово, боль в боль – настоящую боль жизни, а не ту, что изображают актеры в театре – согласитесь ли вы на «таковой полет стрелы в такую цель»? Вот то-то и оно! И тут «режиссер» начнет нас уговаривать – у вас есть «свобода воли», вы сможете, по своему усмотрению чуть изменить слова, даже смягчить боль трагических событий тем, что они будут неожиданными……… много чего наобещает, но в конце обязательно скажет, как отрежет – при всем этом, вы не должны сильно изменить ход пьесы, а в 3-м акте вы все-таки, должны будете уйти из жизни – ведь это не художественный вымысел, а жизнь.

Вы начнете возмущаться:
- А кто автор этой пьесы и почему мне там так мало предоставлено счастья и слов…
- Автор – не чета нам, смертным, - и при этом, значительно укажет пальцем на небо, - и не нам вносить большие правки в сюжет – иначе вы можете совсем быть исключены из состава исполнителей. А там, как раз, будет играть ваша пассия – и  у вас там предполагаются общие сцены – вы могли бы их повернуть к вашей выгоде – разве это не будет достаточной компенсацией? А насчет памяти – вы не волнуйтесь – пока родитесь, а там ясли, сад, школа – вы всё и забудете. И потом, вам будут по ходу дела напоминать о ходе пьесы – намеками, желаниями, обязанностями и инструкциями, даже приказами или указами,  -  и словно извиняясь, добавит, - ведь это жизнь – а она не всегда, вернее всегда идет не так как желаем мы, а как желают они, - и он опять многозначительно посмотрит вверх.

Разговор с режиссером продолжится уже на следующий день, когда надо было уже подписывать контракт. Режиссер опять начал предлагать, предлагать, предлагать:
- Нет, вы только поймите – вам же надо учиться, переходить на следующий курс – а для этого необходима практика, участие в жизненных коллизиях для приобретения знаний и опыта. Мы вам предоставим отличных родителей – это будет трамплином для ваших претензий – и вы, если захотите, разумеется, сможете их осуществить… Но, повторяю – никакой излишней самодеятельности. Правда, есть у меня одно подозрение, что ваша роль в этом спектакле жизни, не совсем ординарная и выписанная «от и до», - и режиссер опять, теперь уже с опаской, взглянув вверх, перешел на доверительный шепот, - понимаете ли, есть такое понятие, как «Промысел, Их промысел!» и он, даже нам режиссерам не известен – мы только можем догадываться, глядя на талант и духовные возможности актера – что их может коснуться этот Божий промысел, - при этом, его глаза сверкнули воодушевлением и возможной славой, которая может коснуться и его, тоже, - нет, вы не должны отказаться от такой возможности – небеса вам не простят этого!

Я подписал этот контракт с жизнью – те ощущения жизни, прошлой жизни ещё жили во мне и во снах моей души и вставали с такой яркостью, что я не смог отказаться от того, чтобы столкнуться с ними всеми своими чувствами и восприятиями, уже не только души, но и тела. Мне, так же, не давала покоя и мысль о Божьем промысле – о котором я знал точно: «Это именно та печать, подтверждающая подлинность и необходимость судьбы, уготованной Небесами». И лишь одна мысль не давала мне покоя, уже тогда, когда я был уже на пути к жизни: «Смогу ли я отыскать его среди суеты жизни, не растеряю ли я, к тому времени, силу Духа и желание следовать ему!?» Потому, что Душа моя, многого не говоря мне о жизни, об этом не забывала повторять и повторять:
«Занимаясь многим, не успеешь сделать главного. А не занимаясь многим, не найдешь для себя главного».
Только бы она не забывала напоминать мне этого впредь – при этом я слышал, чувствовал, как меня гладила моя мама, приговаривая: - Ну что ты так разволновался – успокойся – всё будет хорошо.


Рецензии