житие одного филолога

 Однажды мама  одного молодого человека, работавшего строителем, спросила его: “Тебе майонез в борщ класть или ложить?” После этих слов  юноша решил стать филологом.

 В  институте ему сказали, что он должен в жизни сделать три вещи: получить диплом, исправить собеседника и вырастить продолжателя. Причём второй пункт он должен будет выполнять ругулярно. Эти пункты не испугали  юношу - он был смелым человеком.

Со временем юноша, назовём его Геннадием, уже знал, как отличить филолога в толпе: нужно помахать ему рукой. Если он махает в ответ, то это не филолог - филологи в ответ машут.

Ведь Геннадий  работал на стройке и умел “ложить” кирпич. Теперь он знал, что кирпич пишется без мягкого знака и его нужно класть на нужное место.

 На втором курсе он узнал самое длинное слово в русском языке - “Слово о полку Игореве” и сдал экзамен по старославянскому языку. Теперь он мог читать это произведение в подлиннике.  Часто  стал задумываться о странностях языка: “девичник” - женская вечеринка, а “бабник” -  любвеобильный мужчина. Таких примеров много.

 Дальше - больше: он стал сентиментальным и даже прослезился, когда узнал, что у причастий  нет будущего.  А когда однажды у него в   кафе не хватило денег расплатиться за обед, то в следующий раз ему сказали: “Филологов, лингвистов и других бомжей не обслуживаем”.

 Зато наш герой  не спасовал перед грабителем в банке. Грабитель ворвался в банк:

- Стоять! Это ограбление.

- Стоять - это глагол, придурок!

Грабитель растерялся от этих грозных слов и сложил оружие.

 Надо ли говорить, что   Геннадий Иванович теперь  нашёл  правильные слова в школе для наведения порядка: “Дети, кто будет портить великий русский язык идиомами и непристойными фразеологизмами - сразу получит от меня двойку без всякого базара”.

 Во время отпуска Геннадий  в подражание великому Далю записывает  народные слова и выражения. Действует нетрадиционными методами: разбивает бутылку водки на глазах деревенских мужиков - и записывает, записывает...

 Далее ничего не известно о судьбе героя. Где же он?

Продолжение следует - http://proza.ru/2020/11/21/1815

 

-


Рецензии
На это произведение написано 25 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.