Георг Свенссон. Сюрреалистическая премьера. Реценз
Тем не менее поэтический сборник Экелёфа является ценным доказательством того, что сюрреалистическое течение было известно и в Швеции. Кажется, что у далёкого от бездарности писателя большие поэтические возможности, и тем более раздражает, что он собирается изолироваться в такой исключительной форме. Читая эти стихи, испытываешь такое же чувство, как будто видишь какой-то раритет, упавший на пол и разбитый на тысячу осколков. Конечно же, есть у такого опустошения подходящее ему настроение и конечно же, может найтись нечто патетическое и сказочное в красивом фрагменте, словно вытянутом из контекста, но основывать целую форму выражения на дезорганизации, а также интеллектуальном и эмоциональном безволии - больная разновидность эстетизма. Греки представляли себе, как Аполлон общался с ними через Пифий, в тирадах, декламируемых в истерическом экстазе, преобразуемых жрецами в понятные гекзаметры ответов. Сюрреалисты недостаточно скромные, чтобы довольствоваться уделом храмовой обслуги, они хотят быть пифиями, собственной высокой персоной.
"Разбив буквы между зубами, зевая, гласных огонь в преисподней харкает и изрыгает сейчас или никогда Я и обман ли ты никогда, и обман ли сейчас никогда.
Давайте начнём сначала."
Оракул Экелёф сказал. Последнее предложение абсолютно ясно и очень ценно будет принять его к сведенью.
Георг Свенссон.
Декабрь 1932.
Литературный журнал издательства "Боннерс"
Свидетельство о публикации №220112200114