История про веру в Бога

***

Господь не ожидает, что каждый человек будет иметь
очень большое рвение к изучению священных писаний. Такое, чтобы
часами сидеть над книгами, изучать  первоисточники в подлиннике,
учить цитаты, вникать в детали и т.д.
Поэтому под верой, основанной на священных писаниях, подразумевается
такая вера, которая помогает человеку предельно ясно понять
выводы священных писаний, рациональность священных писаний.
Как это выглядит практически?


Есть очень старая история про сапожника, который в глазах
Бога обладал гораздо большими достоинствами, чем священник.

Жили-были святой старец, священник и сапожник.
Старец путешествовал по миру и встретился со священником.
Священник спросил святого старца, куда тот держит путь. И старец
сказал ему, что отправляется в Царство Бога.
Священник очень удивился и обрадовался одновременно. Он попросил
святого старца спросить у Бога, когда Господь одарит и его блаженной
жизнью в Вечной Обители.
На том они и распрощались.

Святой пошел дальше и встретил сапожника, который, сидя под деревом,
чинил обувь людям и постоянно славил Господа во время своей работы.
Сапожник попросил старца о том же самом.
Святой  прилежно исполнил поручения обоих, представ
перед Верховным Господом.

В ответ Господь нахмурился и сказал, что нескоро священник
достигнет Царства Божьего. Возможно много жизней нужно будет
ему прожить в покаянии, прежде чем он сможет вернуться в Вечный Дом.
А когда дошло дело до сапожника, то Господь просиял и сказал:
"О! Сапожник, уже в конце этой жизни вернется ко Мне!"

Святой старец поневоле усомнился в этих словах Господа и
спросил Его: " Почему так? Священник хорошо знает все священные
писания, он очень хорошо во всем разбирается. А простой сапожник
толком ничего не знает".

В ответ на это Господь сказал, что разница между ними в том,
что у одного есть вера, а у другого нет.
Вера одного сводится к некому набору книжных истин священных
писаний, и у него нет глубокого их понимания. Тогда как сапожник
обладает истинной верой, хотя, формально он и не знает
священные писания достаточно хорошо.

Сомнения святого от этих слов Бога только усилились.
Тогда Господь попросил его испытать священника и сапожника.
Прийти к ним снова и, когда они спросят, что делал
Бог в Своем Царстве, сказать им, что Господь был занят тем,
что продевал слона сквозь игольное ушко.

Святой поступил, как ему было велено. И когда он встретился
со священником, тот задал ему этот вопрос: "Ты видел Бога?
Что Он делает в Вечном Мире?"

Святой ответил: "Ну как что? Продевает слона сквозь игольное ушко".
Священник сильно нахмурился и было видно, что его вера в Вечный Мир и
в Бога не увеличилась от такого ответа. Он подумал:" Зачем Богу
заниматься такими глупостями?". Но вслух ничего не сказал.
Но когда тот же самый вопрос задали сапожнику, и он получил тот же
самый ответ, он пришел в восторг. Подняв руки, он начал кричать:
"Хвала Богу! Хвала Богу!"

Святой старец очень удивился и спросил: "Чему ты так обрадовался?"
На что сапожник ответил: "Мой Господь так велик! Он так удивителен!
Он может продеть слона через игольное ушко! Конечно же,
Он может это сделать! Сказав это, ты прославил моего Господа!".

И сапожник не ограничился этими словами.
Далее он дал им пояснение:
- Посмотри, святой человек, на это огромное дерево, под которым я сижу.
Оно раскинулось на многие метры. Я сижу под его тенью. И, в то же
самое время, все это дерево мой Господь уместил в крошечном семечке,
из которого оно когда-то выросло. Если Бог может поместить это
огромное дерево в крошечное семечко, то почему Он не может
продеть слона в игольное ушко?
И сапожник счастливо улыбнулся.


***

Вот такая история.
Из нее можно сделать следующий вывод.

Человеку достаточно знать, понимать логику священных писаний.
Для этого не обязательно очень хорошо, наизусть повторять
все стихи священного текста. Но что действительно важно, так это
общение со святыми людьми, которые уже имеют понимание
писаний; которые носят заключения писаний глубоко в своем сердце
и могут нам их передать.

*


Рецензии