Обычная девочка или путь писателя

Однажды обычная девочка задала себе вопрос – а что если попробовать?  Её детство и юность не были чем-то примечательны. Девочка была довольна умна, прилежно училась и очень много мечтала. Вроде бы, что еще оставалось делать обычной девочке, каковой она себя считала. Дальше тоже всё вполне типично и предсказуемо – университет, студенческая жизнь, работа бухгалтером, замужество. Она ведь должна быть довольна,- жизнь складывалась именно так, как предполагалось. Только предполагалось кем? Не ею. Было у девочки еще одно качество – она не боялась менять свою жизнь. Точнее не так – боялась, но это её никогда не останавливало. Она делала это несколько раз в своей жизни. И вот девочка выросла. Её жизнь была благополучна и понятна. Но в какой-то момент, девочка снова решила рискнуть.
  Женщина сидела на лужайке возле своего дома. Небольшой, красивый дом в Коннектикуте. Вокруг цветы, чуть дальше парк. Она сидела прямо на газоне, расположив ноутбук на коленях.Рядом чашка ароматного кофе и пачка сигарет. Женщина смотрела на открытый чистый вордовский файл. Несколько раз начиная писать новую книгу – она стирала строчки снова и снова. Прекрасно знала это состояние. Доводила себя практически до истерики – именно в таком нервозном, состоянии оголенного нерва, были написаны её лучшие книги. Она потянулась за сигаретой, закурила. Снова напечатала несколько строк и тут же их стерла.
- «Бездарность» - пробормотала она глядя на девственно чистый лист. - - «Зачем ты себя мучишь?» - спросила себя в голос. «Вернись в экономику, там уж точно всё просто и понятно».  Произнесла и тут же осеклась. Она вспомнила, как пятнадцать лет тому задавала себе этот же вопрос, так же мучилась сомнениями, когда только делала свои первые шаги как писатель. Воспоминания накрыли её как мягкое легкое одеяло. Ей чуть за 30. Решила попробовать вести свой блог. Она только знала, что хочет писать. О разном, о себе, о жизни, о людях. Но все твердили, что блог должен быть тематическим. Она пробовала. Получилось плохо. Рамки её буквально душили. Тогда впервые она сказала «Да какого черта?», и решила вести блог мимо какон и правил. Не думала об аудитории, читателях. Ей просто хотелось писать. Спустя пару лет посвященных блогу она с удивлением поняла, что её читают, блог пользуется популярностью а некоторые тексты и рассказы вырвались за пределы блога и зажили своей жизнью. Она была довольна. Надо же – думала она, если послать всех и просто делать - то может что-то и получиться. Так прошло еще какое-то время. Она усердно работала над блогом, изредка статьи перепечатывали какие-то эмигрантские журналы.  Тексты становились лучше, тот случай когда количество переходит в качество. Но она прекрасно понимала, что ей не хватает мастерства, писательских техник. Да что говорить – за её плечами даже не было хоть какого- нибудь филологического диплома. Тут не было рецептов или правил. У каждого писателя свой путь, своя судьба. Та самая судьба, которая тебя ведет по жизни, а если ты упираешься – она тебя тащит.
 Это был один из тех телефонных звонков, которые меняют жизнь. Сухой женский голос с сильным немецким акцентом. Голос поведал, что звонит от имени Патрика Леру. И что господин Леру приглашает её на обед. Если бы тогда развезлись небеса и спустился Александр Сергеевич – больше шока она не испытала. Патрик Леру – французский писатель, чешского происхождения, классик живущий в США, пишущий на нескольких языках. Прекрасно знающий и разбирающийся в русской литературе. Приглашает её на обед. Это не то, чтоб представить, тогда она с трудом в это поверила. Ей все казалось, что это чья-то неудачная шутка или розыгрыш. В назначенное время она приехала по известному адресу, припарковала машину. После сидела, собираясь с силами, минут двадцать. «Что он хочет? Зачем её позвал?» - вопросов было еще с десяток. Но ответы мог дать только человек живущий в этом доме в пригороде Нью-Йорка. Собрав остатки мужества, она резким движением вышла из автомобиля и зашагала к дому. Дальше была встреча с писателем. Он оказался сдержанным, с внимательным пронизывающим взглядом, мужчина лет семидесяти. Поведал, что ведет активную переписку с русскоязычной аудиторией. И что ему нужен русско-англо говорящий литературный секретарь. Он готов платить вполне среднюю по местным меркам заработную плату и периодически читать её тексты, давать им свою оценку и рекомендации как улучшить.
- «Деточка» - обратился он на английском.  «У Вас определённо есть талант, но Вы совершенно не владеете техниками, нет представления ни о структуре теста и о его наполнении. Я готов помочь с эти». Так началась очередная страница её писательской биографии. Днем женщина писала письма и вела корреспонденцию знаменитого классика, а ночами писала статьи для своего блога. Писатель был сдержан и ровен в общении. Но по немногу ей открывался целый мир в его доме. Поэты, писатели современности, Нобелевские лауреаты с которыми ей посчастливилось там познакомиться и позволено было, сидя тихонько за своим столом, слушать их новые произведения. Как и  обещал Патрик иногда просил показать ему написанные ею тексты. И это был Ад. Когда это произошло впервые, она буквально теряла сознание, пока он читал текст. В итоге классик не выдержал и сказал,
-« Дорогая, прекратите хвататься то за сердце, то за книжный шкаф. На вас смотреть больно. Пойдите заварите себе чай с мятой» И дальше погрузился в чтение. Его рецензии можно было разделить на три категории: 1. «Ну, деточка, что Вам сказать....»- это значит дела её плохи и текст лучше удалить от греха подальше.  2. «Вы знаете - вполне не плохо» –день удался, можно не стреляться. 3. «Дорогая,а Вы делаете успехи. Этот текст гораздо лучше предыдущего» – практически праздник, хоть объявляй выходной и открывай шампанское. Так проходили дни за днями. Однажды,как обычно отвечая на письма и разбирая корреспонденцию, она не заметила, что Леру читает очередное её текст. Впервые он взял ручку, вычеркнул два предложения, затем протянул текст и сказал
 – «Вот это Вы вполне можете напечатать в солидном журнале. Хотите я позвоню в «Vogue?». Женщина смотрела на него как на инопланетянина, которого видят, но в которого продолжают не верить. Её сердце на мгновение остановилось, затем заколотилось с бешеной скоростью. Она лишь смогла промямлить «Нет, спасибо. Я сама». Взяла листок с текстом и вышла из комнаты. Как в это поверить? Литературный классик современности одобрят её писанину, одобряет на столько, что готов тиснуть это в один из самых культовых журналов Америки, и та девочка, которая усердно работает и так же усердно ноет и рефлексирует. Она была счастлива. Впервые по настоящему счастлива с момента встречи с мужем и рождения дочери. Но сейчас понятия не имела, что делать с этим счастьем.
 Дальше жизнь крутила на своих виражах. Её блог становился все популярней, она печаталась в Vogue, её статьи покупали ведущие американские газеты. Становилась знаменитой, что называется в узких кругах. Видя её рост и занятость Патрик Леруа отпустил женщину с напутствием начать писать книги. Она лишь улыбнулась и пожала плечами – мол может быть когда-то.  «Когда-то» настало через несколько лет.  Позвонил один известный издатель и предложил издать книгу её статей и рассказов. Она даже не колебалась. Тщательно подбирала тексты и даже участвовала в выборе обложки. Это был тот провал, треск которого казалось она слышала буквально. Книга не продавалась совсем. Издатель утверждал, что не правильно был подобран материл. Основной читатель писательницы – американцы или русскоязычная аудитория живущая в США. А статьи в основной массе были адресованы украинской аудитории. Вспоминая как жгла тогда все свои тексты и её экземпляры книги на заднем дворе дома – женщина улыбнулась и потянулась снова за сигаретой. Как тогда красиво горела бумага и как она заливаясь слезами и кляня на чем стоит свет свою бездарность спорила с Булгаковым и твердила, что рукописи горят отлично. Через пол года после барбекю возле дома редактор позвонил снова и предложил издать еще одну книгу. Она сразу же категорически отказалась. Ей было страшно снова пройти через провал. Но тут вмешался муж, сказал,
-«Ты можешь прятаться и дальше, а можешь попробовать. Возможно будет снова провал, но возможно вторая книга найдет свою аудиторию. Но ты не узнаешь это если не попробуешь.
«Прятаться» - точно. Она ухватилась за это слово как за спасательный круг. Она спрячется и будет пробовать снова но уже из укрытия, как белорусский партизан. Она перезвонила издателю и сказала, что готова преступить к работе над книгой. У неё есть ровно одно условие – книга выйдет под псевдонимом, и ни кто кроме издателя не должен знать настоящее имя автора. Она работала над книгой около года. Не спеша, подбирая и составляя свои статьи как пазлы или бусы. Книга была издана небольшим тиражом и допечатывалась еще дважды. Для неё это был успех.
Следующие семь лет она работала над блогом, писала в Vogue и тайно писала книги. Её книги были популярны и обсуждаемы.О них говорили, их переводили на разные языки. Популярность подогревала еще и сама личность автора. Иногда окружающие будто друзья или редакторы говорили, что ей пора начать писать книги. Женщина лишь улыбалась.
Её книги набирали популярность. Она точно знала благодаря чему. Формула была проста и почти не повторимая одновременно – постоянный труд, умение учиться, встреча с хорошим учителем и немного везения
Погасший экран ноутбука вернул писательницу к реальности. Она тряхнула головой смахивая остатки наваждения. Положила ноутбук на колени и набрала первые строчки её нового романа «Однажды обычна девочка задала себе вопрос – а что если попробовать?»


Рецензии
Это обычная девочка вы ?

Парвин Гейдаров   22.11.2020 03:50     Заявить о нарушении