Как нам стрелялось в СССР

  А лететь мы собирались  в далёкий город  Хабаровск.

 Обычная вокзальная суета, проводы  родителями своих  детей (да не дети уже, 16-17 летние девчата из ПТУ). И я, играющий тренер (вернее стреляющий).
 Свой тубус  из рук я не выпускал (картонный, реже  пластиковый  цилиндр для переноса  ватманых  листов большого размера с чертежами. Использовался в те годы  студентами. Приспособлен стрелками для перевозки стрел). А вот девочки ...

 Первые соревнования, первый выезд из родного дома, одни без присмотра ...!
Само собой я то не в счёт, всего то на 3-4 года старше ...
 Багаж я начал осматривать, когда самолёт начал набирать высоту.
Конечно в первую очередь безопасность детей, не до багажа было.
В то время ручную кладь даже таких больших габаритов как лук (или лыжи), разрешали брать на борт.
А вот на мой конкретный вопрос, не скоро получил я столь же конкретный ответ. Тубус был оставлен в аэропорту...
 
 У одной девочки отчим работал в порту. В нашем порту, далёкого уже, но такого родного города Оренбурга. То ли механиком, то ли электриком, не помню уже.
Так вот, мы смогли созвониться, найти забытый багаж, договориться с экипажем, что б ЭТО нам отправили следующим рейсом!
Не забудьте что телефоны были тогда редкостью, это в квартирах, а на улице таксофоны за две копейки (где бы их ещё найти)? В аэропорту Хабаровска они были.

 Закончилась наконец-то длинная ночь, примчался я в аэропорт дожидаться «моего» рейса. И ...
И вот идут пассажиры и «радуют» меня известием, вот-вот должен кто-то вынести заветный груз. Если не весь аэрофлот, то уж все пассажиры этого рейса участвовали в спасательной операции, это точно. Так я подумал.

 В общем так и не дождался я своих стрел. То ли экипаж по какой-то причине не заменили, то ли не выпустили их в город. Полетел этот чёртов тубус в «магадан-чукотку», куда подальше. На том же борту самолёта.
 Но это ещё не всё ...

 Капала скупая мужская слеза, когда пилил я свои длиннющие стрелы под короткие девичьи растяжки. Нельзя было бросать девчат, мы же «Трудовые Резервы»!
 Пропала у меня надежда выступить достойно в отборочном полуфинале Спартакиады народов РФСФР, а готовил я к ним для себя два комплекта стрел; для длинных дистанций одни, попроще. А вот на коротких хотелось стрельнуть о-го-го. Штук 16 было подготовлено, пристрелено, обласкано.
 Теперь пришлось стрелять с запланированным крестом на мишени, то есть - мимо, так как стрел уже не хватало.
Себе я оставил минимум - шесть штук.

 Не знаю почему, клей или пластик такой был, но «летели» хвостовики так же стремительно как и стрелы. Две из трёх летят в цель, а одна "загорает" (за серию), сохнет.
И так весь день. Но и это ещё не всё ...

Стрелы кончились, делать нечего, там то и ходил я почаще и поближе  присматриваться к легендарному Файнштейну (кажется впервые видел его так близко). Техника выстрела его кстати мне не нравилась (это на мой субъективный взгляд). Но попадал он отменно.
В финал конечно попал, хотя приз кажется только на одной дистанции получил.

 А размещали нас в гостинице «Интурист». Высший класс, в смысле питания!
И это тоже было впервые.


Рецензии