История одного заказа

Поступил мне недавно заказ на портрет акварелью от одного мужчины. Мужчины составляют примерно 1% от общего числа заказчиков моих работ и обычно отличаются оригинальностью, и этот раз не был исключением: остановились на размере 60х40 см (А2) и плюс ко всему рамка тоже нужна, ведь подобные хозяйственные нюансы, как поиск, подбор и оформление уж очень неловко и беспомощно у них решаются. Да и оригинальность-то заключалась только в крупном размере, но изначально его пылким желанием был размер еще больше, и от этой идеи я его убедила отказаться, ведь нам не нужна стенгазета. В общем, моя цель определилась - нарисовать портрет и найти подходящего размера раму. Вариант нужен был бюджетный, поэтому багетная мастерская не рассматривалась, пришлось приниматься за поиски со знакомых точек канцелярских товаров в городке Б, заранее осознавая, что шансы на успех не очень велики. Но шанс заказчика в этой миссии вообще равнялся нулю, так как он обретается на еще более тёмной глубине. Благо, времени было достаточно.

Просматривая карту, набрала номер первой точки. После взаимных телефонных приветствий задаю вопрос:
- У вас имеются в наличии рамы со стеклом формата А2?
Встречный вопрос:
- А это какой размер?
В принципе, я этому не удивилась и нисколько не раздражившись пояснила, что 40х60 см.
- Нет, таких больших в наличии не бывает, только под заказ. Отлично, я могу к ним зайти и заказать рамку и заодно посмотреть вместе с ними, какую именно.

В предвкушении успеха выполнения пункта задачи отправилась в точку назначения. Как любая большая задача, состоящая из маленьких подзадач, рисование широкоформатного портрета требует щедрого расхода красок, поэтому на моём пути "чисто случайно" находится рай для художника - магазин с красками, кисточками, бумагами, холстами и, возможно, рамками нужного размера. Зайдя в художественный магазин и справившись о рамке формата А2, развеяла свое убеждение - рамок нет, но зато есть краски! А мне как раз нужна коричневая.
Выбор как всегда не из легких, когда в палитре такой широкий спектр оттенков и уж тем более, когда нужных нет в наличии. Видя, что я думаю дольше минуты, продавщица решила мне помочь вопросом:
- А что вы хотите ею рисовать?
Я оторвала взгляд от палитры и против воли уставилась ей в лицо. Ничего интересного там не было, кроме востреньких глазок, один из которых косит к носу, от чего взгляд кажется расфокусированным. Поняла, что не могу четко ответить на ее вполне конкретный вопрос, подкрепляя этот факт глупым выражением лица. Но она не унималась, убеждая меня, что для рисования каждого конкретного предмета существует свой нужный цвет. "Наверно, бывшая работница сферы дошкольного образования, а бывших, как известно, не бывает..." На это предположение меня натолкнула наивная простота изобразительных догм, которых придерживаются малыши и их воспитатели, а именно: трава рисуется зеленой краской, солнышко - желтой, а коричневой... Хм... На всякий случай я не стала отвечать на ее вопрос, просто ткнула пальцем в палитру и определилась с оттенком, вызвав у работницы легкое замешательство своей немногословностью.

Далее отправилась прямиком на основное задание - заказать рамку. Время было уже далеко послеобеденное, что впрочем никак не повлияло на индивидуальный режим приема пищи продавщицы, сидящей за стеклянным прилавком. Практически никак не обращая внимание на потенциального покупателя, она флегматично поглощала пищу, распространяя по торговому залу ее сомнительный аромат. Медленно приблизившись к ней и пожелав приятного аппетита, осторожно поинтересовалась, можно ли мне рамку со стеклом формата А2. Дама неспеша встала и важно прошествовала к полкам с фоторамками. Я, если честно, не ожидала, что она там найдет что-то более менее нужное, но не стала ее разубеждать, а вдруг... Но она отыскала рамку формата А3 и со снисходительным видом протянула мне. Я говорю ей:
- Мне нужна большая, 40х60.
Она, слегка удивившись, задумчиво так спросила:
- А эта какого?
- Эта 30х40.
Она немного удивилась такому открытию, а я подумала: "Счастливая, для нее размер не имеет значения. Держать в руках предмет, который в два раза меньше нужного и не замечать этого..."
 - Ну можно заказать, - прервала она мои мысли, -  оставьте ваш номер телефона, вам в понедельник позвонят и вы уже обсудите с фирмой, которая поставляет товар, чтО вас интересует.
Да, я, собственно, за этим и пришла. После обмена номерами я отправилась домой ждать звонка. Ни в понедельник, ни во вторник и далее мне никто не позвонил. Сервис, что тут скажешь. Можно было считать, что миссия провалена.

Через несколько дней миссия возобновилась, на этот раз контрольной точкой был книжный магазин, в котором, как часто водится, есть канцтовары. На него я не возлагала больших надежд и не обманулась, так как искомого предмета в нем тоже не нашла. Ну что ж, не помешает прикупить настенный календарь на грядущий год, как раз посмотрю здесь. Только как обычно, всё какие-то с гипертрофированными символами года, котятами и религиозной тематикой, на что мне совершенно не хотелось любоваться в течение последующих 365 дней. Найдя консультанта, интересуюсь у нее, не будет ли еще завоза календарей, но с другими картинками.
- Конечно будет! - отвечала она, - Но их быстро разберут, со склада могут привезти последние, поэтому лучше взять сейчас, а то потом может и не быть!
Конечно, в этом году мы столкнулись с множеством совершенно непредсказуемых событий, которые повлекли за собой дефицит лимонов, имбиря, гречки, туалетной бумаги, масок, перчаток, лекарств, витаминов... Но вот "дефицита" настенных календарей в начале ноября я уж совсем никак не предполагала. Дефицит и маркетинг всегда хитро взаимодействуют, а уж на конкретно взятой торговой точке - и подавно. Помнится мне, что каждый год календари продаются и весной, а в этом магазине для одного из покупателей книгу "Отцы и дети" искали на полке с Достоевским, поэтому увещевания продавца-консультанта о календарях на меня не подействовали, никак.

"Без костей и рыбки не съешь", - пришла мне в голову идея зайти в один милый магазин морепродуктов, находящийся неподалеку. Взойдя на крыльцо магазина, обнаруживаю объявление с внутренней стороны стеклянной двери: "Санитарная обработка 15 минут, начало обработки в 15.00". То есть, до открытия осталось подождать еще 5 минут. "Зараза..." - и это было совсем не ругательство, а лишь констатация факта причины вынужденных мер. За пять минут, что предоставились так неожиданно, внимательно оглядела прилежащую к многоэтажкам площадь, дорогу, соседние многоэтажки и обнаружила интересный объект - магазин фототоваров и сувенирной продукции. Это может быть нужное и полезное место для художника.

Лавка фототоваров раскрыла мне объятия дверями без доводчиков, тяжелым ароматом прокуренных стен и флагом придверного коврика, который реял на кинутой поперек разнообразного скарба швабре. Обстановочка слегка напоминала квартиру бывшего интеллигентного человека. Минуя коридорчик, вошла в сам торговый зал, где меня незамедлительно приветствовала работница лавки, странным образом явившись мне в полусогнутом состоянии из-за двери подсобки. Сконцентрировавшись на ней, я забыла, зачем пришла. Это была некая Седуксеновна, только лицо ее носило не яркий макияж, а типичные признаки всех нелегких прожитых лет и принятых жидкостей. "Мдааа... Это, как же неважно идут дела у предпринимателя, когда он нанимает на работу человека со столь сомнительными привычками и образом жизни..." - была моя первая мысль. Оторвавшись от изучения ее натуры, я обратила внимание на бархатный пушок пыли на всех витринах и товарах, невообразимый хаос и зияющий дверной проем подсобки, которая оказалась санузлом. Меня посетили странные догадки, что делала работница в этом помещении в тот момент, когда я зашла в лавку. Наконец, я вспомнила о предмете своего визита.
- А я уборку устроила... Пыль вот протираю, скоро новые товары завезу, новогодние... Если что, то можете заказать себе, а я большие обычно не беру... Правда, есть одна, да у нее стекло треснуло, - изложила она.
"Да это же и есть сам предприниматель!" - очевидный факт ошеломил меня, но я не бизнес-аналитик и не маркетолог, чтоб рассуждать о взаимосвязи личностных качеств бизнесмена/бизнесвумен с успехом дела. Не обнаружив в лавке искомого, я вежливо распрощалась и, двигаясь к свежему воздуху, все слышала восклицания о скором поступлении новогодних товаров, разных красивостей и прелестностей. Да уж, а я ведь вспомнила, что посетив эту лавку примерно десять лет назад, застала ее довольно опрятным заведением с хорошими товарами. Поиск продолжился.

После обзора всех запланированных торговых точек, посещение которых не принесло результата, я отправилась в один крупный магазин строительных, отделочных и универсальных товаров, где и была найдена нужная рамка. Там продавцы-консультанты живут своей скрытной жизнью и совершенно не вмешиваются в акт воссоединения жаждущего покупателя с вожделенным товаром. Только иногда появляются на звуки воплей неудержимого восторга и всепожирающего удовлетворения.

З.Ы. Заказчик остался доволен.


Рецензии
Здравствуйте, Анна!

С новосельем на Проза.ру!

Приглашаем Вас участвовать в Конкурсах Международного Фонда ВСМ:
См. список наших Конкурсов: http://www.proza.ru/2011/02/27/607

Специальный льготный Конкурс для новичков – авторов с числом читателей до 1000 - http://proza.ru/2020/11/12/214 .

С уважением и пожеланием удачи.

Международный Фонд Всм   07.12.2020 10:26     Заявить о нарушении