Каллиграф. Дело Артура Лейбинта Сценарий короткоме

1. ИНТ.КОНТОРА.ДЕНЬ.

Контора. Комната. Светлые крашеные стены. Большое витринное окно. Справа от окна входная дверь, над дверью висит колокольчик. В глубине комнаты стоит стол из тёмного дерева. На столе лежат папки, бумажные конверты, стоит настольная лампа, чернильница и перьевая ручка в держателе. Перед столом стоят два стула из тёмного дерева. За столом высокий стул с подлокотниками. На высоком стуле сидит мужчина - каллиграф. Каллиграф заклеивает продолговатый бумажный конверт, кладёт на стол.

Звук - колокольчик

Открывается дверь, в комнату заходит мужчина - каторжник, в правой руке держит потёртый дорожный саквояж. Каллиграф поднимает голову и смотрит на каторжника. Каторжник подходит к столу, садится на стул слева от стола, ставит саквояж на пол.

КАЛЛИГРАФ
Добрый день, чем могу быть полезен?

КАТОРЖНИК
(мнётся)
Здравствуйте! Я хотел бы попросить вас написать любовное послание... От моего имени для одной молодой особы

КАЛЛИГРАФ
Да, конечно, пожалуйста, моя специальность - каллиграфия.

КАТОРЖНИК
(мнётся)
Но, тут такое дело, что у меня с собой нет средств... Только что вернулся в город из ссылки... И только с поезда, ещё не успел устроится, не успел даже встретиться с роднёй.

КАЛЛИГРАФ
Хмм... Ну вы могли бы и потом зайти, когда всё сделаете, устроитесь, встретитесь

КАТОРЖНИК
(эмоционально)
Простите, но это очень важно. Я вам заплачу, поверьте, через пару дней у меня будут средства, много средств... Но письмо, письмо... Мне оно нужно сейчас.

КАЛЛИГРАФ
Почему вы не хотите сами написать это письмо?

КАТОРЖНИК
(вздыхая)
Я отбыл на каторге пять лет... Пять лет по трагической случайности... Вдали от себя самого и от близких людей, вместе с теми, кому раньше и руки бы не подал.

Каторжник протягивает правую руку ладонью вниз в сторону Каллиграфа, на руке видны шрамы.

КАТОРЖНИК
И так судьба вот распорядилась, что обломок кайла повредил мне правую кисть и долгое время я даже ложку держать не мог, а о красивом почерке пришлось забыть на всю жизнь.

Каллиграф смотрит на руку Каторжника.

КАЛЛИГРАФ
(задумчиво)
Хорошо. Я не знаю, почему вас сослали на каторгу, но я напишу для вас это письмо, а деньги занесёте как устроитесь. Ладно.

Каллиграф берёт чистый лист, кладёт перед собой на стол, берёт в правую руку перьевую ручку.

КАЛЛИГРАФ
Да, пожалуйста, я готов.

КАТОРЖНИК
Моя дорогая и милая Анна, ты словно звезда сияла мне во тьме, ты словно солнце согревала меня, твоя любовь подарила мне надежду и спасла меня. Надеюсь на скорую встречу и всегда твой А.Л.

Каллиграф заканчивает выводить буквы, переводит взгляд на Каторжника.

КАЛЛИГРАФ
Думаю что вы ещё сегодня успеете отослать это письмо с посыльным.

КАТОРЖНИК
(мнётся)
Не получится с посыльным, я сейчас обделён в средствах и хочу попросить вас доставить это письмо по адресу, а потом я вам всё компенсирую.

КАЛЛИГРАФ
(недоумённо)
Простите, ну я, конечно, согласился вам помочь, но...

КАТОРЖНИК
(перебивая)
Я заметил за собой слежку. Думаю, что моё освобождение было неслучайным - кто-то очень влиятельный похлопотал за меня, и если я лично понесу это письмо, то они перехватят его, а оно очень важно для меня.


2. ИНТ.КОНТОРА.ДЕНЬ.ВОСПОМИНАНИЯ КАЛЛИГРАФА

Контора. Комната. Каллиграф сидит за столом пишет письмо

ДЕТАЛЬ. ТЕКСТ ПИСЬМА: «Моя милая Элизабет. Спешу Вам признаться в своих чувствах, надеюсь что Вы ответите мне взаимностью. Мечтаю о скорой с Вами встрече, чтобы заглянуть в Ваши глаза и прикоснуться к Вашей руке. С любовью, всегда Ваш. Пётр Светлов»


3. ЭКСТ.УЛИЦА.ДЕНЬ.ВОСПОМИНАНИЯ КАЛЛИГРАФА
Каллиграф. Идёт по улице. Останавливается около доходного дома. Подходит ко входу в подъезд, останавливается в нерешительности. Достаёт из правого кармана сюртука письмо. Смотрит на окна дома.


4. ИНТ.КОНТОРА.ДЕНЬ.
Контора. Комната. Каллиграф сидит за столом. Перед столом на стуле для посетителей сидит Каторжник.

КАЛЛИГРАФ
Хорошо-хорошо. Я дам вам пустой конверт с чистым листом, вы уведёте слежку, а я отнесу ваше послание по адресу, чувствую, что это очень важно для вас.

Каллиграф берёт один из пустых конвертов со стола, вкладывает туда чистый лист бумаги и отдаёт Каторжнику. Каторжник встаёт, берёт саквояж в левую руку, конверт с чистым листом в правую, прикладывает правую руку с конвертом к сердцу, делает лёгкий поклон

КАТОРЖНИК
Премного вам обязан, я зайду к вам через пару дней.

Каторжник выходит из канторы. Каллиграф провожает его взглядом.


5. ЭКСТ. УЛИЦА. ДЕНЬ.

Доходный дом, с левого края дома въезд во двор со стальными решётчатыми воротами, ворота открыты. Первый этаж дома с витринными окнами. На витринном окне слева от двери надписи - Нотариус. Заверения документов. Заверение дарственных и завещаний. Присяжный нотариус Карл Саксель. На витринном окне справа от двери надписи - Каллиграфические услуги. Написание дарственных и завещаний. Написание любовных писем и записок. Поздравительные открытки. Статский каллиграф - Пётр Светлов.

Открывается дверь. Из двери выходит Каторжник, смотрит по сторонам, поворачивает налево и идёт по улице, в левой руке саквояж, в правой конверт.

Из подворотни доходного дома за каторжником наблюдает мужчина - следователь. Следователь выходит из подворотни и идёт на отдалении за каторжником вдоль стены дома.


6. ЭКСТ.УЛИЦА.ДЕНЬ.

Каллиграф идёт по улице, в правой руке держит конверт. Подходит к пятиэтажному дому. На первом этаже магазин - витринные окна с маркизами тёмно-зелёного цвета. Около окон стоят различные декоративные растения в горшках – фикусы, азалии, туи, кактусы, на окнах надпись – Цветы и Экзотические растения, семена и принадлежности, торговая фактория Л.Кулекина. Мужчина поливает из металлической лейки стоящий около магазина фикус. На втором и третьем этажах французкие балконы. На ограждениях балконов цветочные горшки с цветами – на втором этаже в горшках бархатцы жёлтого цвета, на третьем – анютины глазки белого, жёлтого, красного и фиолетового цветов. Каллиграф останавливается, смотрит на балкон третьего этажа. Дверь на балкон в одной из квартир на третьем этаже открыта, белая дневная занавесь колышется на ветру.


7. ИНТ.ДОМ.ДЕНЬ.

Подъезд со светлыми серо-голубыми стенами, белым потолком, лестница с кованными перилами и деревянными поручнями. Каллиграф поднимается по лестнице. Останавливается на площадке около двери квартиры. На двери висит металлическая цифра 8. Каллиграф стучит в дверь. Прислушивается. Стучит ещё раз. Дотрагивается до ручки двери, нажимает. Открывает дверь. Прислушивается. Заходит в квартиру.


8. ИНТ.ДОМ АННЫ.ДЕНЬ.

Большая комната со светлыми стенами и высоким потолком. Окно и французкий балкон. Балконная дверь открыта, белая штора развивается на ветру. Около балконной двери глубокое кресло с подлокотниками. В кресле сидит молодая женщина - Анна, её голова наклонена к правому плечу, глаза закрыты, руки свисают с двух сторон кресла, левая ладонь раскрыта, в правой она сжимает фотографию.

Каллиграф заходит в комнату.

КАЛЛИГРАФ
Добрый день! Простите, что не дождался ответа и самовольно зашёл.

Каллиграф подходит к Анне, смотрит на неё.

КАЛЛИГРАФ
Простите, с вами всё в порядке?

Наклоняется к ней, прислушивается к дыханию. Щупает пульс на левой руке. Поворачивает голову, смотрит на правую руку. Осторожно вынимает фотографию из правой руки Анны, смотрит на фотографию, кладёт фотографию в правый карман сюртука. Подходит к телефону, поднимает телефонную трубку

КАЛЛИГРАФ
Барышня, добрый день! Соедините с полицейким участком. Благодарю!
(пауза)
Добрый день! Это Пётр Светлов, присяжный каллиграф, я сейчас нахожусь по адресу Малая Торговая пять, обнаружил в квартире номер восемь тело хозяйки без признаков жизни.

(пауза)
Да, хорошо, буду ждать.

Каллиграф кладёт телефонную трубку на телефон. Осматривается.

Звук - катящейся стеклянной бутылочки

В комнату  вбегает кошка белого окраса. Передними лапами она играется с маленькой медицинской бутылочкой. Бутылочка подкатывается к ногам Каллиграфа. Каллиграф поднимает бутылочку - на бутылочке бумажная этикетка. Каллиграф смотрит на этикетку.

ДЕТАЛЬ. На этикетке надпись от руки - Анне

Звук - Мужские шаги в корридоре.

Каллиграф кладёт бутылочку в левый карман сюртука. В комнату заходят двое полицейских. Подходят к Анне смотрят, один из полицейских поворачивается к Каллиграфу.

ПОЛИЦЕЙСКИЙ №1
Так, здравствуйте! Сейчас мы проведём досмотр, а вскоре прибудет следователь и мы вызовем врача, заберём тело на опознание и экспертизу. Давайте пройдём к столику, я сниму ваши отпечатки пальцев, а мой коллега пока осмотрит квартиру.

Каллиграф и Полицейский №1 подходят к столику, садятся на стулья, полицейский достаёт бумагу и чернила.

ПОЛИЦЕЙСКИЙ №1
Вот давайте пальцы, по одному, макаем в чернила и потом делаем отпечаток на бумаге, начинаем с большого.

Каллиграф макает большой палец правой руки в чернила, прикладывает к бумаге. Полицейский подписывает - Правая рука. Большой. Каллиграф вытирает пальцы салфеткой.

ПОЛИЦЕЙСКИЙ №1
Так, подпишите здесь и можете быть свободны, следователь вызовет вас для допроса.

Каллиграф встаёт и идёт к выходу из комнаты, на выходе из  комнаты сталкивается со Следователем.

СЛЕДОВАТЕЛЬ
(обращается к полицейским)
Вы уже с ним закончили?

ПОЛИЦЕЙСКИЙ №1
(из глубины комнаты)
Да, да, всё в порядке

СЛЕДОВАТЕЛЬ
(обращается к Каллиграфу)
Ага, жду вас в участке.

Каллиграф кивает головой, выходит из комнаты, Следователь провожает его взглядом.


9. ИНТ.ДОМ.ДЕНЬ.

Контора. Комната. Каллиграф сидит за столом. На столе перед ним лежит фотография, взятая у Анны, пальцами правой руки он держит бутылочку, поворачивает из стороны в сторону, рассматривает надпись. Вздыхает, ставит бутылочку на стол, берёт фотографию. Смотрит.

ДЕТАЛЬ. Фотография. На фотографии Каторжник и Анна. Каторжник одет в костюм, светлую рубашку и тёмную бабочку, Анна в белом платье и белой шляпке. Внизу надпись - Фотоателье мастера Мейнгота.


10. ЭКСТ.УЛИЦА.ДЕНЬ.

Дом. Светло-жёлтые стены. Витринные окна, справа от окон дверь. На окнах надпись - Фотоателье мастера Мейнгота.

Каллиграф заходит в ателье.


11. ИНТ.ДОМ.ДЕНЬ.

Фотоателье. Чёрная штора на окне отдёрнута. В центре комнаты стоит треножник, на нём размещён фотоаппарат. Около фотоаппарата стоит мужчина - фотограф. Каллиграф подходит к фотографу.

КАЛЛИГРАФ
Здравствуйте! Вы мастер Мейнгот?

ФОТОГРАФ
Добрый день! Да, я.

Каллиграф достаёт из правого кармана сюртука фотографию и протягивает Фотографу

КАЛЛИГРАФ
Может быть вы помните этих людей.

Фотограф берёт фотографию левой рукой, смотрит.

ФОТОГРАФ
Знаете, это было пять лет назад...
(пауза)
Они пришли ко мне после помолвки...
(вздыхает)
Какая красивая пара...
(пауза)
Они должны были сыграть свадьбу, но несчастный случай...

Фотограф правой рукой проводит по своему лицу.

ФОТОГРАФ
...Несчастный случай и наследник мануфактуры - Артур Лейбинт отправился на каторгу за непредумышленное убийство, а Анна Ликова пропала из всех городских салонов и собраний, и пришла ко мне только чтобы забрать этот снимок, и выглядела очень расстроенной.

Фотограф протягивает фотографию Каллиграфу, Каллиграф берёт фотографию, кладёт её в правый карман сюртука.

ФОТОГРАФ
И вот теперь мануфактуру Лейбинта продают с торгов, а единственный претендент, это акционерное общество "Маргин и партнёры"
(чуть тише)
И поговаривают, что у Маргина есть кто-то в руководстве города, кто обеспечил им отсутствие конкурентов на этих торгах.

КАЛЛИГРАФ
Благодарю вас, вы очень помогли.

Каллиграф кланяется, выходит из фотоателье


12. ЭКСТ.УЛИЦА.ДЕНЬ.

Каллиграф стоит около фотоателье, в пальцами правой руки он держит бутылочку, поворачивает слева направо, смотрит на этикетку.


13. ИНТ.ДОМ.ДЕНЬ.

Кабинет. Стены отделаны деревом. Слева от входа высокое окно. Справа стеллажи с химическими реактивами, химической лабораторной посудой и книгами. В центре комнаты стол из тёмного дерева. За столом сидит мужчина - профессор химии. На столе стоят подставки для колб, колбы наполненны разноцветными жидкостями. Мужчина заполняет журнал.

ЗВУК - стук в дверь.

В кабинет заходит Каллиграф. Профессор поднимает взгляд на Каллиграфа

ПРОФЕССОР ХИМИИ
А, многоуважаемый господин Светлов! Здравствуйте-здравствуйте, заходите-заходите. Давно мы с вами не виделись – помню как вас мне представили на городском собрании, а вы обещали зайти. Всё нерешались или не было времени? Как ваши дела? Как ваша невеста? С чем изволили пожаловать?


14. ИНТ.КОНТОРА.ДЕНЬ.ВОСПОМИНАНИЯ КАЛЛИГРАФА

Контора. Комната. Каллиграф сидит за столом читает письмо.

ЖЕНСКИЙ ГОЛОС З/К
Дорогой мой Пётр! Я очень рада, что вы испытываете ко мне чувства, но если бы вы хотели мне об этом сказать, то должны были явиться лично. Мы бы заглянули друг другу в глаза, прикоснулись бы друг к другу и тогда наши сердца стали бы биться вместе, но вы смалодушничали,  показали, что ваша любовь ко мне не так сильна, а посему прощайте и если когда-нибудь ваша любовь вспыхнет ещё раз, то не позволяйте вашим страхам и неуверенности погасить её. Ваша Элизабет

Каллиграф кладёт письмо на стол. Обхватывает руками голову.


15. ИНТ.ДОМ.ДЕНЬ.
Кабинет. За столом сидит Профессор. Около стола стоит Каллиграф

КАЛЛИГРАФ
Здравствуйте господин Гизе! Простите – дел было много, но вот есть небольшая просьба - могли вы помочь определить, что за вещество было в бутылочке

Каллиграф достаёт из левого кармана сюртука бутылочку и протягивает Профессору. Профессор берёт пальцами правой руки бутылочку, чуть наклоняет её вправо, смотрит.

ПРОФЕССОР ХИМИИ
Хммм, вещества что там было, пожалуй, осталось маловато, но, думаю, я смогу его определить.

Каллиграф кивает головой

ПРОФЕССОР ХИМИИ
Зайдите через пару часов, у меня сейчас перерыв между лекциями за это время я смогу определить что там было.

КАЛЛИГРАФ
Премного благодарен, зайду через пару часов, до встречи, всего хорошего.

Каллиграф выходит из кабинета.


16. ЭКСТ.УЛИЦА.ДЕНЬ.

Каллиграф идёт по улице. К нему подходит полицейский.

ПОЛИЦЕЙСКИЙ №2
Господин Светлов?

КАЛЛИГРАФ
Да!

ПОЛИЦЕЙСКИЙ №2
Вас ждёт господин следователь, прошу пройти за мной.

Полицейский делает жест рукой – идём.


17. ИНТ.ДОМ.ДЕНЬ.

Кабинет следователя. Серо-зелёные стены. Окно с решёткой. В центре комнаты стол. За столом сидит Следователь напротив него Каллиграф, на столе перед Следователем лежит протокол допроса. Следователь смотрит на Каллиграфа.

СЛЕДОВАТЕЛЬ
Мы установили, что человек который к вам недавно обращался, перед тем как вы оказались в квартире Анны Ликовой, есть некто Артур Лейбинт. Некогда они были помолвлены, а потом Артур Лейбинт совершил непредумышленное убийство главы ткацкой гильдии и так как глава ткацкой гильдии был против расширения мануфактуры Лейбинта, его обвинили в убийстве и дали восемь лет каторги. Анна Ликова была главным свидетелем в этом деле. Мы думаем, что Лейбинт хотел отомстить бывшей невесте, ведь каторга часто ломает людей и делает их изгоями. Что конкретно хотел Лейбинт и для чего он обратился к вам?

КАЛЛИГРАФ
Лейбинт, рассказал, что его освободили досрочно, после отбывания пяти лет на каторге, а обратился он ко мне по моему прямому занятию - написанию любовных и прочих писем и попросил доставить его Анне.

СЛЕДОВАТЕЛЬ
(ухмыляясь)
Хмм... Любовное письмо, а что же он сам его не отнёс? Или с посыльным не отправил?

КАЛЛИГРАФ
Он был очень стеснён в средствах и очень смущался своего вида и положения...

СЛЕДОВАТЕЛЬ
Хорошо и что же вы нашли в комнате, кроме тела Анны?

КАЛЛИГРАФ
Ничего интересного, кроме этой фотографии

Каллиграф достаёт из правого кармана сюртука фотографию и протягивает Следователю. Следователь берёт фотографию, кладёт на стол.

КАЛЛИГРАФ
Вот хотел задать моему клиенту вопрос, кто эта женщина рядом с ним - он обещал зайти ко мне через пару дней в контору.

СЛЕДОВАТЕЛЬ
Похоже он хотел вас подставить - когда вы пришли в квартиру Анны, она уже была бездыханна, скорее всего он дал ей яд, но увидев вас через окно он скрылся и не успел вызвать полицию, чтобы вас взяли на месте преступления.
(пауза)
Кстати вы не находили никаких бутылочек? Мы не смогли найти из чего Анна выпила яд.

КАЛЛИГРАФ
В квартире была кошка, может она игралась с бутылочкой и та выпала на улицу через дверь балкона.

Следователь протягивает Каллиграфу допросный лист и ручку.

СЛЕДОВАТЕЛЬ
Вот подпишите, здесь и здесь, что с моих слов записано верно

Каллиграф пододвигает к себе допросный лист, берёт ручку, подписывается. Следователь поворачивает лист к себе, читает вслух

СЛЕДОВАТЕЛЬ
Свидетель по делу Артура Лейбинта и Анны Ликовой, с моих слов записано верно, число, подпись.

Следователь сгибает допросный лист, отрывает нижнюю часть протягивает Каллиграфу

СЛЕДОВАТЕЛЬ
Вот ваша часть, а также напоминание куда стоит обращаться в случае если объявится Артур Лейбинт

Каллиграф берёт часть допросного листа. Следователь встаёт со стула

СЛЕДОВАТЕЛЬ
Можете быть свободны, я провожу вас до выхода.

Каллиграф встаёт со стула, Следователь идёт вместе с ним к выходу

СЛЕДОВАТЕЛЬ
Немедленно дайте знать, когда явится Артур Лейбинт.

Следователь смотрит на Каллиграфа, Каллиграф уходит.


18. ИНТ.ДОМ.ДЕНЬ.

Кабинет профессора химии. Профессор сидит за столом, пишет в журнале, перед ним две бутылочки - одна с надписью "Анне", вторая с надписью "Для Анны". В кабинет заходит Каллиграф, подходит к столу

ПРОФЕССОР ХИМИИ
А вот и вы, как раз вовремя - я недавно закончил анализ и могу вас обрадовать - в бутылочке было вещество, которое является сильнейшим снотворным и человек, который его выпьет будет выглядеть мертвецом. Так что даже не всякий медик определит жив он или нет.

КАЛЛИГРАФ
Благодарю вас господин Гизе! Содержимое этой бутылочки выпила одна молодая особа, а я оказался в её квартире и теперь являюсь свидетелем в её деле, где все улики против её жениха.

Профессор берёт бутылочку с надписью "Для Анны", ставит перед Каллиграфом

ПРОФЕССОР ХИМИИ
Вот, сделал на всякий случай противоядие - подействует быстро, но лучше не затягивайте, через пару дней она может быть будет мертва.

Каллиграф берёт бутылочки и кладёт во внутренний карман сюртука.

КАЛЛИГРАФ
Господин Гизе, а может вы знаете кто в городе мог произвести такое снотворное?

ПРОФЕССОР ХИМИИ
(задумчиво)
Лаборатория университета может, госпиталь может...

Каллиграф кланяется, поворачивается к двери.

ПРОФЕССОР ХИМИИ
Ко мне недавно обращался эксперт-химик из полиции за одним компонентом...

Каллиграф поворачивается к Профессору

ПРОФЕССОР ХИМИИ
...который входит в состав этого снотворного, может он что скажет. Посетите его лабораторию в участке, он, кстати, частенько забывает закрыть окно...
(короткая пауза, заговорщически)
Лучше ночью и обратитесь к прокурору, ежели что найдёте.

Каллиграф кивает головой, выходит из кабинета.


19. ЭКСТ.УЛИЦА.НОЧЬ.

Двухэтажный дом с подвалом, вывеска полиция, на окнах подвала решётки. Каллиграф стоит около окна первого этажа, осторожно надавливает рукой на раму, открывает окно, залезает внутрь


20. ИНТ.ЛАБОРАТОРИЯ.НОЧЬ.

Полицейская лаборатория. Светлые стены, справа от двери вдоль стены стоят металлические столы, слева от двери открытые шкафы с реактивами. На столах лабораторные принадлежности - колбы, мензурки, перегонные ёмкости, пинцеты, зажимы, спиртовая горелка, на столе лежит закрытый журнал, под столом около двери стоит мусорное ведро, в мусорном ведре одна смятая бумажка. Каллиграф оглядывается, подходит к столу, достаёт фонарик, включает его, открывает журнал, листает. Одна из мензурок скатывается со стола на пол и разбивается.

ЗВУК - Шаги по корридору.

Каллиграф закрывает журнал, залезает под стол около двери. Дверь открывается. Заглядывает полицейским с фонарём.
Полицейский водит фонарём из стороны в сторону. Замечает на полу разбитую мензурку.

ПОЛИЦЕЙСКИЙ №3
А, чтоб чёрт побрал этого химика, ничего не может нормально сложить на столе и опять окно оставил открытым

Полицейский №3 подходит к окну, берётся за ручку, закрывает окно. Выходит из лаборатории. Каллиграф под столом выдыхает. Смотрит на мусорное ведро, вытаскивает из ведра скомканную бумажку, разворачивает, включает фонарик

ДЕТАЛЬ. Надпись на бумажке - Изготовить концентрат диоскоридиума. С.М.

Каллиграф кладёт записку в карман сюртука, выбирается из под стола, осторожно идёт к окну, берётся за ручку открывания окна, открывает окно, вылазит на улицу.


21. ЭКСТ.УЛИЦА.ДЕНЬ.

Каллиграф идёт по улице, его нагоняет Следователь

СЛЕДОВАТЕЛЬ
Доброе утро! Вы куда-то спешите?

Каллиграф кивает головой, продолжает идти

СЛЕДОВАТЕЛЬ
Жаль, что вы не спешите к нам с сообщением об Артуре Лейбинте – ведь кто-то проник сегодня ночью в нашу лабораторию и что-то там искал. Похоже его спугнул охранник. Мы думаем, что это был Артур Лейбинт. Он не приходил к вам?

КАЛЛИГРАФ
Нет, пока не приходил...

СЛЕДОВАТЕЛЬ
(с подозрением)
Ну хорошо, не буду вам докучать, но мне всё же интересно, кто оставил отпечатки пальцев, очень похожие на ваши в нашей лаборатории. Вы давали что-нибудь Артуру Лейбинту?

Каллиграф и Следователь останавливаются

КАЛЛИГРАФ
Я дал ему конверт с письмом.

СЛЕДОВАТЕЛЬ
Значит на конверте были ваши отпечатки, интересно-интересно, но всё-таки зайдите ко мне сегодня, поговорим, как мы будем действовать дальше.

КАЛЛИГРАФ
Хорошо, я зайду.

Каллиграф уходит. Следователь смотрит ему вслед.


22. ИНТ.ДОМ.ДЕНЬ.

Кабинет прокурора. Высокие окна, Около стены напротив входа расположен массивный стол из тёмного дерева, над столов висит портрет царственной особы, перед столом стоят два кресла, за столом стоит массивное высокое кресло. В кресле за столом сидит мужчина - прокурор. В кабинет заходит Каллиграф. Прокурор жестом указывает на кресло слева от стола. Каллиграф подходит и садится в кресло.

КАЛЛИГРАФ
Добрый день господин прокурор. У меня собраны доказательства об афёре против господина Лейбинта, его хотят обвинить в покушении на убийство своей невесты и, возможно, человек, который за этим стоит писал здесь, здесь и здесь.

Каллиграф достаёт из карманов бутылочку с надписью "Анне", квиток допросного листа, записку химику, выкладывает на стол перед Прокурором

КАЛЛИГРАФ
Вот, обратите внимание, все написано одним и те же почерком - одинаковый нажим, одинаковый наклон букв и манера прописи.

Прокурор смотрит на бутылочку, квиток и записку.

ПРОКУРОР
Нууух, это ещё не полноценные доказательства, чтобы выдвигать обвинения против человека - нужны свидетели.

КАЛЛИГРАФ
Есть непосредственный свидетель – Анна Ликова – невеста господина Лейбинта, она сейчас в полицейском морге и пока жива, но находится в глубоком сне и если её не спасти, то через день она может быть мертва.

ПРОКУРОР
Хорошо, я дам вам ордер на посещение полицейского морга и двух инспекторов, чтобы к вам относились с почтением и не мешали вашим действиям.

Прокурор берёт со стола бланк, заполняет ордер, подписывается, ставит печать.


23. ИНТ.МОРГ.ДЕНЬ.

Полицейский морг. Стены выложенные белым кафелем. Белый кафельный пол. Металлический стол. В нишах стен лежат тела накрытые светлым сукном. Каллиграф идёт вдоль ниш и смотрит на табличкм с именами – неизвестный, рабочий Таргов, Н.Велинская, неизвестный. Инспектора идут рядом. Каллиграф останавливается около ниши с табличкой - А.Ликова. Инспектора вынимают носилки с телом накрытым сукном, перекладывают его на металлический стол. Каллиграф откидывает сукно, видит бледное лицо Анны. Инспектор №1 подносит к носу зеркальце, зеркальце медленно покрывается влагой.

ИНСПЕКТОР №1
Она дышит!

КАЛЛИГРАФ
Помогите мне усадить её.

Инспектора поднимают Анну в сидячее положение. Каллиграф достаёт из внутреннего кармана сюртука бутылочку с надписью "Для Анны", открывает её, вливает в рот Анне содержимое из бутылочки. Веки Анны вздрагивают, она резко выдыхает, руки и ноги дёргаются. Анна открывает глаза.

АННА
(слабым голосом)
Где я? Я плохо вижу.

КАЛЛИГРАФ
Вы в полицейском морге, мы вас разбудили, а зрение скоро восстановится, это последствие долгого сна.

АННА
Мне холодно...

КАЛЛИГРАФ
Скоро мы выйдем отсюда и вы согреетесь. Что с вами произошло? Вы чуть не умерли!


АННА
Пять лет назад, произошёл несчастный случай с главой ткацкой гильдии - мы с моим женихом Артуром Лейбинтом, ехали на бричке...
(пауза)
Правил сам Артур и на одном из перекрёстков к нам под копыта лошади вылетел глава гильдии. Рядом был следователь Семён Маргин, он всё видел и меня убедил, что это Артур виноват, поскольку гнал как сумашедший...
(пауза)
Артуру дали восемь лет каторжных работ, но Маргин сказал, что он сможет помочь уменьшить срок, поскольку это была трагическая случайность, но я должна буду принести ему некоторые документы из конторы мануфактуры Артура. Я почувствовала неладное, но моя любовь к Артуру и желание поскорее его вернуть было сильнее...
(пауза)
А на днях я узнала, что мануфактуру продают с молотка и уже хотела обратиться в прокуратуру, но появился следователь Маргин и сказал, что если я хочу увидеть Артура, то должна буду выпить содержимое бутылочки, которую он мне даст, а потом он меня разбудит и мы с Артуром сможем начать новую жизнь вдалеке от города, но при средствах, которых нам хватит на всю оставшуюся жизнь.

Анна закрывает лицо руками и начинает плакать. Инспектора помогают ей спуститься со стола и, придерживая под руки, ведут к выходу. Каллиграф следует за ними.


24. ИНТ.ДОМ.ДЕНЬ.

Кабинет следователя. За столом сидит Следователь. Открывается дверь, заходят инспектора

ИНСПЕКТОР №1
Господин Маргин, вы арестованы по подозрению в покушении на убийство Анны Ликовой и проследуете с нами.

Инспектор №2 подходит к Следователю и одевает ему наручники.


25. ИНТ.ДОМ.ДЕНЬ.

Кабинет прокурора. За столом сидит Прокурор, в кресле для посетителей сидит Каллиграф

ПРОКУРОР
У меня давно было подозрение, что в деле Лейбинта не всё чисто. Да ещё и следователь Маргин, всё хлопотал, чтобы тому уменьшили срок.
(пауза)
А теперь всё сходится - следователь Семён Маргин, двоюродный брат промышленника Анатолия Маргина и их ткацкая мануфактура терпела большие убытки из-за главы ткацкой гильдии - он не позволял им монополизировать поставки сукна для нужд армии и поднимать цены на свой товар. И вот для обсуждения каких-то мелких деталей примирительного соглашения с мануфактурой брата, главу ткацкой гильдии вызвал следователь Маргин и пригласил в ресторан. Ну они посидели, поели, выпили и ни о чём, естественно, не договорились, вышли из ресторана, а тут бричка летит, ну тут Маргин и толкнул главу под копыта лошади, а бричкой правил наследник конкурирующей мануфактуры. Одним выстрелом двух зайцев, так сказать. Маргин обвинил Лейбинта в непреднамеренном убийстве, был главным свидетелем, утверждал, что руки протянул, чтобы схватить главу гильдии, которого качало после выпитого, убедил Анну Ликову, что хочет ей помочь, она и  принесла им документы с мануфактуры, вместе с братом они подделали документы на владение долями акций мануфактуры Лейбинта и практически разорили своего конкурента, чтобы потом выкупить.

Прокурор встаёт, подходит к окну.

ПРОКУРОР
Знаете, господин Светлов, я навёл о вас справки и хочу вам предложить место эксперта-графолога в моей службе - нам тут разные приходится дела ворошить. Не тороплю вас с решением, но если надумаете - всегда будем вам рады.


КАЛЛИГРАФ
Благодарю вас господин прокурор, но я откажусь от столь щедрого предложения. Я пожалуй пойду.

Каллиграф встаёт со стула. Прокурор поворачивается к Каллиграфу.

ПРОКУРОР
Ваше право, но я предложение сохраняю в силе. До свидания!

Каллиграф выходит из кабинета прокурора.


26. ИНТ.ДОМ.ДЕНЬ.

Контора каллиграфа. Каллиграф сидит за столом. Открывается дверь заходит Анатолий Маргин, подходит к столу, садится в кресло.

АНАТОЛИЙ МАРГИН
Я брат следователя Семёна Маргина. Ну, благодарю вас, за мануфактуру.

КАЛЛИГРАФ
У вас её отобрали?

АНАТОЛИЙ МАРГИН
Нет, но хотели. Мой братец придумал как захватить весь рынок ткани, но Артур Лейбинт с его мануфактурой нам мешал, а также глава гильдии был против. Я не хотел убийств – я деловой человек и мне лишний шум и слухи ни к чему. Вот тут и оказалось, что с точки зрения братца и я мешал осуществлению плана.

Анатолий Маргин наклоняется ближе к Каллиграфу.

АНАТОЛИЙ МАРГИН
(эмоционально)
Понимаешь, я этой сволочи тоже мешал - он решил и меня убрать из дела!

КАЛЛИГРАФ
Ну теперь-то, надеюсь всё в порядке...

Анатолий Маргин откидывается в кресле.

АНАТОЛИЙ МАРГИН
Да и мы с Артуром создали совместное акционерное общество.

Анатолий Маргин встаёт, достаёт из кармана пачку денег, кидает на стол перед Каллиграфом.

АНАТОЛИЙ МАРГИН
Вам благодарность от Артура Лейбинта.

Поворачивается, уходит. Закрывается дверь. Каллиграф сидит за столом.

КОНЕЦ


Рецензии
Красивая история, хочется увидеть этот старинный город и персонажей

Нафиса Мелихолова   24.11.2020 07:34     Заявить о нарушении