Спасение в Жизни Вечной

           Недавно моя сестра, мало интересующаяся религией, задала мне вопрос:" А что такое Спасение в вечной жизни? И зачем надо спасаться?" Говорю ей: "Погугли в инете!" "Нет, - говорит, - своими словами объясни, сама  как понимаешь."  Я сама конечно понимаю, а вот объяснить - дело трудное. Но всё- таки попытаюсь, опираясь  на выписки из Евангелия, Апостольские послания и высказывания духовных старцев.  Может быть кто-то согласится со мной – что это  должны знать все.
           Нам, современным людям очень "повезло" жить  в последние времена перед приходом  врага человеческого Спасения. Последние времена могут продлиться  еще не одно столетие, но мы вот уже попались, как кур во щи. Жили жили. И вдруг всё закончилось. " Всегда быть в маске, судьба моя..." ПРОШЛОЙ  ЖИЗНИ УЖЕ НЕ БУДЕТ. Это очень плохо. НО ЭТО ХОРОШО! Настало время ходить в Храм и молиться. Молиться и каяться. Некоторые кричат: " Господь должен нас помиловать, ОН же милосердный."  Но ОН и так нас  милует. Если бы не миловал, давно бы уже все в аду барахтались. Нам нужно ПОКАЯТЬСЯ!  Ну нет в этом грешном Мире  важнее  этого  ничего. НЕТ.  И не было. И не будет. Мы должны ПОКАЯТЬСЯ и тогда спасёмся. Ноев Ковчег уже построили. Малёк спаслись, и опять за своё.
           Но о покаяние в смертных грехах -  ни слова, нигде – как будто все глухие и слепые. Быть может верующие ещё что-то думают в эту сторону, а в основном – тишина.  Продолжается разгульное, мерзкое и греховное  существование. И только, когда прижмёт, как сейчас, все начинают скулить: " Ну Бог же добрый, почему Он попускает такие  ужасы на нас?" Но  а сами? Сами мы хоть чуть-чуть помогли Богу? Может быть усиленно боремся со страстями? Может быть часто молимся за своих врагов? Может быть каждое воскресение  ходим в Храм? Может быть помогаем нищим? Уж боюсь этого слова – может быть любим всех?
Да нет. Увы. Грешим, развратничаем,  обсуждаем  всякого и не всякого, а потом  плачем: " Почему Бог нам не помогает? Он нас не любит?" Но НЕЛЕПО думать, что  Богу  хорошо или худо из-за дел человеческих. 
           "Бог благ и только благое творит. Вредить же никому не вредит, пребывая всегда одинаковым. А мы, когда бываем добры, то вступаем в общение с Богом по сходству с Ним, а когда становимся злыми, то отделяемся от Бога по несходству с Ним. Живя добродетельно, мы бываем Божиими, а делаясь злыми, становимся отверженными от Него. А сие значит не то, что Он гнев имел на нас, но то, что грехи наши не попускают Богу воссиять в нас, с демонами же мучителями соединяют. Если потом молитвами и благотворениями снискиваем мы разрешение во грехах, то это не то значит, что Бога мы ублажили или переменили, но что, посредством таких действий и обращения нашего к Богу уврачевав сущее в нас зло, опять соделываемся мы способными вкушать Божию благость." – Так писал преп. Антоний Великий.
           Бог не радуется и не гневается, так как и радоваться, и гневаться – это страсти. Он также не может быть подкуплен делами тех, кто чтит Его, ибо это означало бы, что Он чувствителен к удовольствию. Неправильно думать, что Божество испытывает удовольствие или неудовольствие по человеческим меркам. Бог благ, и Он всегда дарует только благословение и никогда не причиняет вреда, всегда оставаясь неизменным. Мы, люди, со своей стороны, если становимся совершенней, то через сходство с Господом соединяемся с Ним, но если не уподобляемся Ему и становимся злы, то по несходству с Ним разрываем связь и удаляемся от Него.
         " Будьте совершенны, как совершенен Отец  ваш Небесный!"  «Подражайте Богу, как чада возлюбленные» (Еф. 5, 1)". В конкретном плане это означает подражать воплотившемуся Сыну Божию. Наш идеал - это стать похожими на Христа и как бы облечься в Него: «Все вы, во Христа крестившиеся, во Христа облеклись» (Гал. 3, 27-29,). Христос был кроток и смирен. Довольно? Где кроткие, где смиренные? Быть смиренным – это работа. Духовная работа. Мы все лентяи. Но всякий мыслящий человек понимает, что  отрезок времени длинною в 70,80 лет – не может быть завершением  существования человека. Конечно есть Жизнь Вечная. Куда надо попасть обязательно. Попасть Туда, где только Радость со ХРИСТОМ - это  и есть СПАСЕНИЕ, э т о  и  есть вечное блаженство.
           Поняв это, человек поймет и логичность, и целесообразность СПАСЕНИЯ в жизни иной. «Наше спасение возможно только через обожение. А обожение есть, насколько возможно, уподобление Богу и соединение с Ним». Св. Кирилл Александрийский говорит: «Лицезрения Своего удостоивает… Бог и Отец одних только тех, которые имеют духовное сродство с Сыном и обогатились от Него и чрез Него духовным возрождением». Орган общения с Богом  - ДУХ. И этим все сказано.
           Итак, святые отцы учат, что человеку необходимо стяжать с помощью Божией такое нравственное устроение, которое может сделать его способными к восприятию вечного блаженства.
           Арх. Рафаил (Карелин) пишет:"Спасение – это богообщение и богоуподобление. Оно невозможно без любви, а любовь – без нравственной свободы от греха, и возможность выбора добра и зла.
«Огонь, который мы получили по благодати Духа, - говорит св. Иоанн Златоуст, - если захотим, мы можем усилить, если же не захотим, тотчас угасим его. А когда он угаснет, в наших душах не останется ничего, кроме тьмы. Как с возжением светильника появляется большой свет, так с его погашением не остается ничего, кроме мрака. Поэтому сказано: «Духа не угашайте» (1Сол.5, 19)».
           Св. Феофан Затворник пишет, что крест, скорби  и добрые дела - это необходимое средство нашего спасения, но не всегда они ведут человека ко спасению. Ибо крест нести и роптать – это  уже вне смирения. Помогать ближним и не любить их – это самообман. Святые отцы при этом учат, что нельзя придавать добрым делам исключительного значения  т.е. думать, чтобы делами человек зарабатывал себе спасение. Дела сами по себе, в качестве внешних поступков или отдельных подвигов, не имеют значения. Они имеют смысл лишь как выражение направления воли, согласующейся с волей Божией, как упражнение воли, ищущей соединения с волей Спасителя.
           «Если,- говорит св. апостол Павел, - я раздам все имение мое, и отдам тело мое на сожжение, а любви не имею, нет мне в том никакой пользы» (1Кор.13, 3). Святитель Николай Сербский говорил: "Пусть никто не надеется на наш преходящий век; время бежит быстро - как облако, которое гонит ветер. Пусть никто не гордится телом своим, ибо всякое тело человеческое есть ветхий домишко, который смерть завтра утром превратит в пепел. Но пусть всякий христианин и всякая христианка непрестанно думают о душе своей, о том единственном богатстве, которое может спасти от смерти и гибели. А тот, кто о душе своей думает, тот слушает Христовы слова и выполняет все Его заповеди. Тому Христос Всеблагой помогает, непременно помогает. И бдит над ним, как мать над чадом своим в колыбели. И кормит и поит его Духом Своим Святым день и ночь. И дает ему Ангела Хранителя, чтобы охранять его на всех жизненных путях и в час смерти взять душу его и отнести в Царство Небесное."

Ноябрь 2020 г.


Рецензии
На это произведение написано 9 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.