Песнь одиннадцатая - Подвиги Агамемнона

Или Ада… Или Рая…
Я не трезв был, дорогая…
(машинопись XXI века)

«Рано, едва лишь Денница Тифона прекрасного ложе
Бросила, свет вожделенный неся и бессмертным и смертным,
Зевс Вражду ниспослал к кораблям быстролетным ахеян…»

Гения мысли подобны оргазмам, много их никогда не бывает. Деяния тупых подобны водной ряби, от них глаз устает. Мудрец зарю рождает в тишине, пустой же человек гремит словно медный таз.

У Агнии Барто есть детское стихотворение, написанное в 1957 и названное «Володин портрет», про Вову, который на фотографиях везде – со спортсменами, пионерами, летчиками и шахматистами, потому что основной задачей мальчика является дешевый самопиар:
«…Кто же он в конце концов?
Чем он занимается?
Тем, что он снимается!» (с) Агния Барто

Сразу скажу, никаких политических ассоциаций. Время сейчас такое, что лучше вообще без них. Я сейчас о психотипе людей, которые являя собой полный ноль, создают бесконечные ряби на воде реальности, имитируя бурную деятельность на пустом месте. Про тех идеальных паразитов, которые присасываются к любому чужому делу с одной только целью самопиара. Ведь как еще можно скрыть от окружающих бессмысленность своего бытия и врожденную умственную ограниченность. Только направив всю свою кипучую энергию в имитацию деятельностной симуляции – присутствовал, посетил, сморозил какую-то чушь. 

Конец СССР начался не тогда, когда при Горбачеве обвалились цены на нефть, а еще при Брежневе, когда придворные игры геронтофилов во власти, погрязших во внутрипартийных интригах, и все эти бесконечные съезды и собрания, лозунги и раздачи медалей друг другу украли у нас, молодых, надежду на всякое будущее. И когда Витя Цой спел «Перемен требуют наши сердца!», припев подхватила вся страна. Потому как всех достала эта ежедневная имитация бурной деятельности.

Десять долгих лет, ахейцы вяло тыкали своими бронзовыми мечами в троянцев, а троянцы – в ахейцев, в перерывах раздавая выжившим бонусы на собраниях и митингах. Толкали речи о любви к Родине, о ненависти к коварному врагу, что похитил из дому Елену Прекрасную, о верности идеалам древнегреческой тирании, демократии тогда еще не было, и боевой доблести сынов Эллады. Толкали речи, пока Агамемнон не забрал у Ахилла его наложницу. Последний обиделся, троянцы осмелели, напинали ахейцев, убив друга Ахилла Патрокла, потом Ахилл убил Гектора, а Агамемнон вернул наложницу Ахиллу. А потом опять пошли речи, собрания, митинги, пока Одиссею, соскучившемуся по Пенелопе, все это не надоело, и он не взял дело в свои руки.

То есть весь этот десятилетний троянский застой начался из-за женщин, из-за женщин периодично оживлялся, и закончился он тоже из-за женщин. Короче, вся эта тусовка эпических гомеровских героев вела себя как пятнадцатилетние подростки из бетонных джунглей городских окраин. Хотя, в принципе, они и были пятнадцатилетними подростками. Там, типа, пацан с девчонкой с нашего двора встречается, а это не по правилам, собираем блудню и идем биться с их двором. А драться всем совсем не хочется, но кто вслух об этом скажет дворовому вожаку, того назовут трусом. Дворовый вожак, такой вот Агамемнон рабочих окраин, тоже драться особо не желает, но свой авторитет ему надо поддерживать. Поэтому из блудни пришедших выбирают бойца, который будет сражаться с бойцом противника. Какое все это имеет отношение к отношениям мальчика и девочки, из-за которых все это началось, я ума не приложу. Но со времен Гомера в сознание масс внедряется конструкт, что за любовь необходимо бороться со всем окружающим миром.

И пока мальчики зло тыкают друг дружку кулаками и бронзовыми мечами, девочки сидят, грустят и плачут, как положено принцессам из европейских средневековых сказок. Это, кстати, именно они, эти сказки, полностью деформировали сознание наших девочек. Знаешь почему? А вот потому, что если мы возьмем типичный образ принцессы из европейских сказок, то это абсолютно фригидная баба, тому как в детских версиях принц ее целует-целует, а она все не просыпается и не просыпается. А в недетских, у нее уже трое детей по лавкам от принцев сидят, а она никак проснуться не может, потому что ждет настоящего на белом коне. Безумный Фридрих Ницше называл таких людей «сонливыми», они всю свою жизнь живут либо в ожидании будущего, либо в воспоминаниях прошлого. Смотрят кино своих фантазий и воспоминаний, а жизнь то она вот тут, здесь и сейчас. «Уйдут, уйдут ведь без возврата года пригодные к разврату», - говаривал себе под нос маркиз де Сад, сидя в Бастилии в ожидании Великой французской революции. И таки он ее дождался, но даже для якобинцев маркиз был слишком радикален в своих идеях, поэтому они отправили его опять в Бастилию писать книги для потомков.

Зато если положить принцессе в постель не мужика хорошего, а горошину, то она не заснет. То есть с мужиком она, значит, проснуться не может, а с горошиной – не может уснуть. Говоря проще, мучается и парится по пустякам. Потому как сложная душевная конституция. И еще не смеется. И поэтому всем этим принцам на белых конях необходимо ее рассмешить. Они поэтому и колготки белые носили, эти принцы, потому как чем еще можно женщину рассмешить. А иначе никак троих детей по лавкам не заделаешь, пока она спит.

То ли дела наша простая русская баба Пенелопа. Быстро мужа собрала в поход, шлем бронзовый начистила, меч наточила, с щита пыль смахнула, котомку с оливками и вином собрала, поцеловала и отправила с агамемноновской блудней биться в соседний двор, даже не спросив во сколько вернется, а сама села вышивать. И никаких тебе горошин, хрустальных гробов, несмеян и принцев в белых колготках. Одиссей, конечно, чуть подзадержался, с транспортом проблемы были всегда, у нас ведь тоже самое, чуть дождь, снег, туман или ветер, хотя ветер у нас всегда, так сразу проблемы с транспортом. И еще с теми дебилами, которые права себе купили, а водить – не купили. Поэтому и добираешь ты домой в дождь в три раза дольше обычного. Прям как Одиссей, но ведь добираешься. Потому как любишь.

Так вот, о чем это я, а я о том, что каким бы не был задиристым Ахилл, каким бы прокаченным не был Гектор, каким бы суровым бойцом MMA не был Агамемнон, войну выиграл хитроумный Одиссей. Вспоминая свою юность, я все время думаю о том, что Михаил Юрьевич Лермонтов со своим характером не дожил бы в Махачкале и до совершеннолетия.

 «Там был и ты, и герой Ахиллес, а Пелей престарелый
Тучные бедра вола сожигал молнелюбцу Крониду,
Стоя в ограде двора, и, держа златоблещущий кубок…»

(Я, Сверх-Я и око Йони (по-нашему п#$дец))
#здесьисейчас #ИлиАда


Рецензии