Плохой выбор

I

Хлопнула входная дверь. Раздавшийся звук нарушил хрупкую тишину в квартире, разбудив спящего мужчину. Лежа на диване, он протянул руку к одеялу и накрыл себя с головой, показав обнаженные пальцы ног. Прохладный воздух, спускавшийся с приоткрытой форточки на пол, пустил мурашки по открытой коже, заставив мужчину свернуться под одеялом.
На кофейном столике зазвонил телефон. Подпрыгнув от неожиданности, мужчина старался дотянуться до источника звука. Его пальцам не хватало нескольких сантиметров, чтобы избавиться от мелодии, режущей барабанные перепонки.
Он уперся ногами в мягкие подушки и оттолкнулся, съехав телом на пол. Перебирая руками, мужчина схватил телефон и перевернул его экраном вверх. Новое сообщение гласило: «Привет! Мы договаривались встретиться сегодня вечером. Всё в силе?» Мужчина отвел взгляд от телефона, задумчиво посмотрел в сторону и хлопнул себя по лбу.

Запоздалые лучи солнца подсвечивали облака. Городские улицы окрасились в полумрак, проявив контраст между серыми домами и белоснежными дорогами. Тепло одетый мужчина шел вдоль улицы медленным шагом, покачивая портфелем. Его кожаные ботинки и черная куртка сливались с окружением, но ярко выделяли румянец на лице. Мужчина повернул за угол и твердым шагом пошел ко входу в ресторан «Дяитсу».
Два прожектора освещали деревянную дверь заведения. Их свет проникал внутрь помещения через широкое стекло в двери, падая на кафельный пол. Помещение служило прихожей ресторана, где посетителей встречает официант и проводит к столику. Мужчина вошел и отряхнул ботинки от снега, рассматривая разноцветные афиши. Его глаза прыгали по заголовкам в поисках интересных мероприятий, но ни на чем не останавливались. Между прихожей и рестораном нашлась дверь, из которой выскочила официантка. Её темно-коричневый передник завязан на талии, прижимая белую рубашку. Официантка поправила светлые пряди волос и достала блокнот из нагрудного кармана передника.
- Добрый вечер! Вы бронировали столик? – спросила она.
- Здравствуйте, не бронировал. У вас остались свободные?
- Минуточку, - сказала официантка, перебирая тонкими пальцами страницы блокнота. – Да, есть столик на втором этаже. Пройдемте за мной.
Девушка повернулась кругом и вошла в помещение. Стуча каблуками в зеркальном коридоре ресторана, она оглянулась и жестом показала идти за ней. Повернув налево, её стройная фигура ступила на лестничный пролет, оставив позади другое помещение, заполненное людьми.
Второй этаж ресторана выглядел спокойнее, чем первый. Белый свет перекликался с красными и зелеными софитами, направлявшими свои лучи в потолок. Отражаясь от него, свет мягко ложился на лица посетителей и окружающие предметы.
Мужчина сел за столик, располагавшийся сбоку от барной стойки. Темная, лакированная поверхность столешницы на вид была сделана из цельного куска древесины. Светлые и темные слои дерева чередовались друг с другом, напоминая рисунок годичных колец. Официантка взяла одно меню с барной стойки и подала в руки мужчине.
- Закажете что-нибудь сразу?
- Нет, дайте мне пару минут, спасибо.
Мужчина заглянул в винную карту. Из-за недостатка света, он приблизился лицом к столу и положил голову на сложенные руки, изучая меню.
Мимо его столика прошли две девушки и остановились у барной стойки. Они смотрели по сторонам и заглядывали в глубину зала. Одна из них взяла свою подругу за плечи и повернула её в сторону одиноко сидящего мужчины. Поводив руками по бедрам, она сделала два больших шага и замерла около него.
- Здравствуйте! Извините, что я вас отвлекаю. В зале нет свободных мест, можно мы к вам сядем? Мы не будем мешать, - сказала она, скрестив руки за спиной.
- Садитесь, конечно. Я сегодня без компании.
- Спасибо! – сказала девушка и махнула своей подруге рукой. – Как вас зовут?
- Меня зовут Каспар. А вас?
- Я – Лита, а это – Рита.
- Лита и Рита, забавно, – сказал Каспар. Он привстал из-за стола и подвинул левее свой стул, чтобы девушки сели комфортно.
Пока Каспар вернулся к изучению меню, девушки переглянулись и засмеялись от неловкой тишины, повисшей над столом. Наблюдая за безучастием мужчины, Лита достала телефон и поправила волосы. Касанием руки она достала цепочку, потерявшуюся в круглом вырезе её платья. Чёрное платье сужало талию и обнажало стройные ноги. Её стопы спрятались в «лодочки» и постукивали в такт звучащей музыки. Она подняла руку и позвала официанта.
Помещение ресторана погрузилось в шум выпивающих компаний. Небрежные выкрики и остатки сказанных фраз переплетались с музыкой и заполняли пространство между столиками. Лита и Рита разговаривали между собой, синхронно поднимая бокалы. Они сидели друг напротив друга, не обращая внимания на Каспара. Он принял от официанта второй по счету бокал, покрутив его пальцами, посмотрел на девушек.
- Как проходит ваш вечер? – спросил Каспар.
- Хорошо проходит, - ответила Лита. – А ваш?
- И мой хорошо. Простите, но я заметил, что вы не становитесь веселее от алкоголя, который вам приносят. Официант дважды менял бутылку вина на столе, а вы сидите как на поминках.
- Она с парнем рассталась, – сказала Рита. Лита резко повернулась к подруге и посмотрела ей в глаза, широко открыв свои. Рита подняла бокал выше головы и коротко кивнула в ответ.
- Можно и не говорить про это, - сказал Каспар.
- Мне все равно, - сказала Лита. – Мы расстались, и я не жалею о том, что случилось. Просто нахлынули эмоции, и захотелось выпить.
- Давно расстались?
- Вчера.
- Серьезно? – спросил Каспар. - Неудивительно, что ты эмоциональна, ведь вы разошлись 24 часа назад. Он откинулся на спинку стула и замер с улыбкой на лице.
- Нет, всё не так. Вчера я поставила точку в отношениях, – сказала Лита. Она пригубила бокал и поставила его перед собой. Взяв ножку бокала пальцами обеих рук, она медленно крутила его, смотря в сторону. - Мы встречались четыре с половиной года, со школы. Поступили в один университет и жили вместе. Последние полгода мы стали чаще ругаться. Он стал холоден ко мне, перестал уделять внимание. Бывали случаи, когда он уходил в гости к своим друзьям, оставляя меня дома или запрещая идти с ним. Он позволял себе не появляться несколько дней, не говоря, где он. Стал агрессивно реагировать на мои расспросы. В это время у него появился друг, который смотрел на меня так, как не смотрят на девушек своих друзей. Понимаешь, о чем я?
- Да, понимаю, - ответил Каспар.
- Однажды, я пыталась поговорить с парнем об отношениях, выяснить что происходит. Он уклончиво и неохотно говорил со мной, будто хотел, чтобы я скорее отвязалась. Я предложила ему сделать паузу в общении, а он согласился. На горизонте сразу появился его друг. Он поджидал меня около университета, подвозил домой и делал подарки. Каждый день он писал мне сообщения, говорил комплименты. Я говорила ему, что встречаюсь с его другом, чтобы он не ждал от меня взаимности, ведь я люблю другого. Но парень будто помешался на мне, караулил около дома, мне стало страшно. Знаешь, что выяснилось потом? Он рассказывал о своих ухаживаниях моему парню, делая вид, что проверяет меня.
- Бывшему парню, - добавила Рита.
- Да, бывшему, – сказала Лита. – Он коверкал все мои фразы, говорил, что я сама ему пишу и жду момента прыгнуть к нему в постель.
- А как ты узнала об этом? – спросил Каспар.
- Мне рассказал мой бывший. Мы сошлись через три недели обратно. Он говорил, что соскучился и неправ, что хочет вернуть отношения обратно. Я хотела тоже. В первый месяц отношения были как раньше, даже лучше. Он рядом, проснулось внимание ко мне. В начале второго месяца всё стало на свои места. Он пропал на три дня, не отвечал на мои звонки. Тот друг, который ухаживал за мной, снова появился в телефоне. Я выманила информацию, где мой парень. Я приехала на такси по адресу, поднялась на третий этаж, позвонила в звонок. Дверь открыл тот друг, а на заднем фоне я увидела парня в объятиях девушки. Я побежала вниз по лестнице. Бывший догнал меня у такси. Он признался, что спал с ней, пока мы были вместе. Я оттолкнула его и села в машину такси. В тот же вечер я собрала вещи и уехала к подруге, бросив ключи в мусорный бак.
- Там и ему место, вместе с ключами, - сказала Рита.
Повисла неловкая пауза. Сидящие за столом смотрели вниз, покачивая в руках бокалы. Первым очнулся Каспар.
- Знаешь, не каждый человек может избавиться от проблемы и не каждый, кто может избавиться, сделает вовремя. Ты поставила точку, сделала шаг в сторону от стесняющих отношений. Ты сделала правильный шаг. Ты - сильная и привлекательная девушка, знай и помни про это. Всё будет хорошо. И я рад, что ты справилась!

Ночь сменила вечер. Помещение ресторана пустело, оголяя деревянные поверхности столов. Официанты стояли у барной стойки, ожидая конец смены. Их взгляды останавливались на столике Каспара, где разговоры не сбавляли оборотов.
- Слышал эту песню? – сказала Лита, протянув телефон Каспару. Он поднес телефон к уху, повернул телефон к себе и зашел в «Сообщения». Лита протянула руку, чтобы забрать телефон и увидела отправленное сообщение: «Пусть твой номер будет у меня». Улыбнувшись, она положила телефон на стол. Она провела рукой по волосам и сделала глубокий вдох. Её грудь округлилась и застыла в обтягивающей форме платья. В глазах появился азартный огонек, прямые скулы озарились румянцем. Каспар не сводил с неё взгляд. Её тело подавало слишком понятный сигнал.
- Ой! – крикнула Рита, ударив по столу. – Подружка написала, что ищет наш столик! Как я могла забыть, что они придут? Мы ведь договаривались!
Лита поднялась со стула, чтобы встретить девушек. Каспар поймал взгляд Литы и сказал: «Проводи меня». Он собрал вещи, положил деньги под бокал и пошел к выходу, кивнув Лите.
Выйдя на лестничный пролет, Каспар остановился. Лита обогнала его и встала напротив, повернувшись спиной к лестнице.
- Хороший вечер. Встретимся в субботу, ничего не планируй, - сказал Каспар.
Он сделал шаг вперед и запустил руки на талию Литы. Она поддалась движению и обняла его, касаясь всем телом. Она провела руками по его рубашке и томно посмотрела в глаза.
- Спасибо за вечер, - сказала Лита. – Доброй ночи. Она медленно отодвинулась от него, продолжая улыбаться.
Проводив глазами Литу, он спустился на первый этаж и дождался такси. Достав из кармана вибрирующий телефон, Каспар увидел сообщение Литы: «Суббота, 19:00».

II

Пятничная ночь закончилась в полдень субботы. Последний гость закрыл за собой дверь, передав звучный хлопок в помещение квартиры. Кухонный стол отозвался звоном бутылок и шелестом пустых пачек, проснувшихся вместе с хозяином. Каспар сел на край дивана и крутил телефон в руке. Его глаза не отошли от недавнего сна и остановились на узоре паркета.
- Итак, сейчас почти 13:00. У меня четыре часа, чтобы поспать и проснуться – это 17:00. Один час, чтобы помыться и сходить в магазин за парой бутылок вина – это 18:00. Последний час останется на дорогу, - сказал Каспар, постукивая пальцем по телефону. Он сходил на кухню, попил воды и вернулся на диван, прикрыв ноги одеялом.

Семь часов ровно. Лита выбежала из автобуса, надев на ходу шапку. Она покрутила головой по сторонам и, заметив Каспара, пошла ему навстречу. 
- Ты не замерзнешь в тонкой куртке? – спросил Каспар.
- Нет, она тёплая, - сказала Лита. – Привет.
- Будем надеяться, что ветер не поднимется. Идём?
- А куда мы идем?
- Сегодня мы идем в парк. Это туда! - сказал Каспар, показав рукой за спину Литы. 
- Где ты учишься? – спросил Каспар.
- В средней школе.
- Чего? – Каспар остановился, приоткрыв рот. – Серьезно?
- Шучу, в университете. Я же рассказывала, забыл?
- У меня бывает. Иногда я могу поговорить с человеком и сразу же забыть о чем.
- Потому что тебе неинтересно?
- Мне кажется, что да. Жду, когда патетика закончится, и начнется нормальный диалог. Часто он и не начинается.
- Может ты и попсовые песни запоминаешь?
- Как бы я хотел, чтобы их тексты не застревали в голове, - сказал Каспар. – Так какая у тебя специальность?
- Журналистика. Меня с самого детства туда тянуло. Мама рассказывала, что я постоянно брала интервью у родных и прохожих, задавала разные вопросы и записывала ответы в блокнот. Жаль, что он не сохранился. Однажды, мне купили журнал Bravo, и я спросила у мамы: «Кто это пишет?». Мама ответила: «Журналисты, наверно». «Я хочу быть журналистом!» - сказала я. Конечно, журналистика включает в себя не только статьи в Bravo. Прошло время, пролетела учёба в школе. Я не сомневалась в выборе специальности и поступила. А кем ты хотел стать в детстве?
- Археологом. В пятом классе у меня появился урок «История». Я проникся фотографиями раскопок и хотел откапывать древние города самостоятельно. Сейчас я откапываю лишь рабочий стол, заваленный бумагой.
- Я подрабатывала в журнале пару месяцев назад. Мне нравился процесс работы: сбор данных, обсуждение, написание статей. Жаль, что вместе с приятными ощущениями пришли и неприятные. В офисе мой начальник - мужчина. Однажды, я заметила, что он пялится на меня. Я не придавала значения, пока не началось сокращение кадров. Он звал меня в кабинет и предлагал любовные отношения, взамен на гарантированное место. Вопрос стоял ребром: либо секс, либо увольнение. Я выбрала второе. Я написала заявление, но начальник попросил оставить его у себя. Через две недели уволили трех девочек, работающих дольше меня. Оказалось, что двое из них спали с ним, но их уволили всё равно. На следующий день я положила заявление в папку на подпись и ушла, не отработав две недели.
- Я слышал про подобное в университете. Преподаватель находил скромных девчонок и обещал им, что они не сдадут экзамен, если не переспят с ним. История повторилась на моём потоке. Девочка рассказала нам об этом и поток взбунтовался. Жаль, но дело замяли, отправив преподавателя в отпуск до конца года. Это был наш последний курс на этой кафедре.
- Мне грустно от того, что людей меняет власть, даже самая крохотная. Люди превращаются в хозяев, которые отдают приказы и жаждут повиновения. Одни подчиняются и терпят, ведь подходящее рабочее место сложно найти, да и страшно уйти в пустоту.
- Но другие дают отпор! Конечно, не всегда ситуация складывается удачно, но нельзя не выразить протест. Сложно уйти с работы, когда у тебя двое детей, но желание подминает обстоятельства.

Прогулка в парке перешла в городские кварталы. Мороз крепчал из-за поднявшегося ветра. Каспар помахал замершей рукой таксисту и привлек его внимание. Машина припарковалась у края дороги. Каспар открыл дверь Лите и подождал, пока она сядет в машину, закрыв за ней дверь. Сев рядом с ней, он убрал руки в карманы куртки. Лита прижалась к нему плечом, повернула голову к окну и смотрела на дорогу.
Дверная ручка опустилась вниз и потянула входную дверь. Свет из коридора упал в квартиру и проводил за собой поздних гостей. Каспар помог Лите снять куртку и направился на кухню. Заполняя стол нарезанными продуктами, подготовленными с утра, он включил ноутбук. Открыв бутылку вина, Каспар пошел в комнату, чтобы достать бокалы. Лита последовала за ним и остановилась у шкафа, начав разглядывать книги.
- Пойдем на кухню, всё готово, - сказал Каспар.
- Какая у тебя любимая книга?
- У меня нет любимой книги. Я читаю всё подряд, без структуры. Я не нашел книгу, которую хочется перечитывать раз за разом. Одна книга – одно прочтение. Я жду, что какая-нибудь зацепит и останется со мной. Она не будет лежать на книжной полке, как остальные, а будет путешествовать со мной, куда бы я не пошел. Я буду вспоминать цитаты, перелистывать страницы снова и снова, но пока не нашел. А у тебя есть любимая книга?
- Нет, я еще не нашла.
Сев за стол, Каспар начал выбирать фильм. Открыв свои заметки и вкладки в интернете, он искал подходящий фильм, но так и не нашел. Посовещавшись с Литой, включили фильм, который ей приглянулся.
Разлив по бокалам бутылку вина, они устроились близко друг к другу и замолчали. На середине фильма сидеть на стульях стало невозможно, и Лита предложила пересесть на диван. Каспар перетащил стол с ноутбуком в комнату. Разложив диван, Каспар и Лита легли на него, приняв удобные положения.
Лита подвинулась к Каспару и положила голову ему на плечо. Её ноги лежали одна на другой, касаясь коленями Каспара. Его сердце начало биться сильнее. Понимая, к чему идёт, Каспар повернулся к Лите и поцеловал её, положив ладонь на её грудь. Лита легла на спину и потянула за собой Каспара. Обхватив его ногами, она стянула с него футболку и бросила на пол. Спустя мгновение остальная одежда оказалась на полу. Сплетённые тела задержались на секунду, и сладостный стон разлетелся по комнате.
Каспар остановился и поймал на себе вопросительный взгляд Литы.
- Что случилось? – спросила Лита.
- Я всё.
- Совсем всё?
- Да.
- Правда, всё?
- Да.
Лита приподнялась на локтях, села и начала поправлять свои волосы.
- Знаешь, у меня раньше такого не было, - сказала Лита.
- Прости, я должен был предупредить, что у меня давно не было девушки. Такое случается у парней, мы не железные.
- У моего парня такого не было, – сказала Лита. – Мне уехать?
- Нет, оставайся.
Она опустилась на спину и включила телефон. Свет падал на лицо, оставив в темноте разбросанные вещи и Каспара, смотрящего в потолок. Через несколько минут Лита забралась под одеяло и поползла к Каспару. Никто не спрашивал про второй раз.

Каспар проснулся рано утром. Стараясь не разбудить Литу, он ушёл на кухню готовить завтрак. Разбив четыре яйца в сковородку, он раскладывал вчерашние фрукты по тарелкам и дожидался свиста чайника. Наполнив чашки, он заглянул в комнату и увидел, что Лита одевается. Поставив чайник обратно на плиту, он выключил яичницу и разделил её на две части. Лита прошла мимо кухни и накинула на себя куртку.
- Ты не будешь завтракать? – спросил Каспар.
- Нет, спасибо, я не голодная, - сказала Лита, надевая ботинки.
- Куда ты торопишься?
- Прости, у меня появились срочные дела, мне нужно идти.
- Дела в воскресенье утром? У тебя не стоял будильник, и просыпалась ты спокойной. Что-то случилось? – спросил Каспар.
- Случилось, но я не могу тебе рассказать.
- Что-то с родителями или работой?
- Нет.
- Тебе написал бывший?
Лита громко выдохнула, подняв голову вверх. Её глаза перемещались из стороны в сторону, и по губам прошла мелкая дрожь. Сжав сумку в руках, она повернулась к Каспару.
- Да, он мне написал. Открой, пожалуйста, дверь.
- Подожди, я тебя провожу.
Спускаясь в лифте, Каспар и Лита не смотрели друг на друга: она набирала сообщение в телефоне, а он смотрел на кнопки с номерами этажей. Выйдя из подъезда, Лита остановилась. Каспар обогнал её и встал напротив.
- Где здесь остановка? – спросила Лита.
- Иди вдоль дома, затем поверни налево и увидишь знак.
- Спасибо, - сказала Лита. Она смотрела в сторону, но не уходила. – Каспар, прости. Я не хотела обидеть тебя и с удовольствием осталась бы ещё. Но я должна пойти к нему. Я хочу услышать, что он мне скажет. Я хочу посмотреть ему в глаза.
- Почему ты идешь к нему?
- Он расстался с той девушкой. – сказала Лита. Посмотрев на часы, она поправила волосы и взяла сумку в другую руку. – Я должна идти, прости.
Она обняла Каспара, развернулась и пошла вперед.

Снегом завалило улицы. Белые облака захватили свободное пространство между домами, не позволяя уличным фонарям светить в полную силу. Темный мужской силуэт медленно пробирался по протоптанный дороге. Ворот его куртки затянут шарфом, а на шапке красуется сугроб. Он открыл дверь ресторана «Дяитсу» и перепрыгнул через порог, заваленный снегом. Отряхнувшись, он дождался официанта и поднялся за ним на второй этаж.
Помещение встретило гостя звоном бокалов. В углу приютилась группа ребят, играющая на инструментах легкий джаз. Единственный свободный столик пустил мужчину к себе, оставив на поверхности бокалы с недопитым вином и конверт с чаевыми. Мужчина заглянул в меню и положил голову на сложенные руки.
- Добрый вечер! – сказала девушка, стоящая вплотную к столу. – В ресторане закончились свободные столики, можно мы с подругой сядем к вам?
- Да, конечно, садитесь. Я сегодня без компании. Меня зовут Каспар, а вас?


Рецензии