Проня глава 21

«Проня –глава 21»

Москва, осень 97-ого года…

В один из холодных октябрьских дней, когда на улице уже было нечто среднее между осенью и зимой, на столе Валеры Пронина появилось очередное заявление, подписанное его давним «подопечным» -студентом Технического Университета Игорем Корниловым. Но на сей раз речь в нем шла не об очередном конфликте в стенах учебного заведения; скорее –наоборот…

«Сообщаю Вам, -прочитал Валера Пронин текст послания. –Что вчера подвергся в вагоне метро нападению со стороны старого мужика, который угрожал мне грубо закрыть рот и вырезать язык в момент, когда я пел прямо в вагоне. Прошу принять меры, заранее благодарен…» -в ответ лейтенант сначала немного улыбнулся, но потом понял –ничего смешного не было. Надо было действовать, как всегда, решительно…

…Сделаем так, -предложил заявителю Валера Пронин. –Поедем в одном вагоне метро, может, на него и наткнемся. Тогда –дашь сигнал, я все сделаю…-так потом и получилось; но –обо всем по порядку…

Обещанная «добыча» попалась довольно –таки быстро. Уже буквально через пару дней Игорь Корнилов увидел аж с другого конца вагона метро на Таганско –Краснопресненской линии своего нового «врага» -тот сидел на лавочке в углу. Выполняя указания Валеры Пронина, он подошел к нему почти вплотную, встал спиной и демонстративно запел одну из популярных тогда композиций –перед этим кивнув лейтенанту Пронину головой…

…Я же тебе говорил, -приподнялся мужичок. –Что с тобой будет, причем –еще в прошлый раз…Сейчас будет плохо…-он уже замахивался кулаком на Игоря Корнилова, но резкий прыжок сзади в исполнении Валеры Пронина, сопровождавшийся криком «Лежать, милиция!» повалил старого провокатора на пол вагона...

…Ты кто? –приподнял мужичок голову. –Откуда взялся?
…ОВД района «Сокол», -привычно ответил Валера Пронин, все еще сидя на противнике верхом. –Лейтенант Пронин…Давай, -продолжил он. –Дед, вставай, идем в отделение объяснять, откуда ты взялся такой…
Свежезадержанного «клиента» Валера Пронин за шкирку вытряхнул за ближайшей станции метро –«Полежаевская», и пинками затолкал его в местное отделение милиции по станции. Увидев коллегу, работники отделения вскочили, встав строем с возгласом «Здравия желаем!», на что Валера втолкал задержанного внутрь, ехидно ответив –«Принимайте клиента. Нарушение общественного порядка, задержан с поличным…»

…Ну, что…-начал Валера Пронин. –Дед, что скажешь? Сам во всем признаешься?
…Ты, мент, -ответил тот. –НЕ ТОГО задержал. Парня брать надо было –ведет себя странно, на больного смахивает, песни в метро распевает, лечиться бы ему надо…
…Не –«мент», -и Валера врезал ему кулаком в живот, -а –«товарищ лейтенант» --это –первое. Второе –не тебе самосуд вершить над людьми –у человека, может быть, хорошее настроение для такого, а ты цепляешься к нему. Так что –задержал я как раз ТОГО, то есть –тебя –и получишь ты, старый «валенок» по полной «катушке». Если, конечно, -продолжил он. –Не будешь со следствием сотрудничать, и не расскажешь –сам ты такой умный, или же –на кого –то работаешь…
…А «твоя власть», -не унимался задержанный. –Мне заплатит за это?
…Вообще –то, -среагировал Валера Пронин. –Положено. Как известно –«…чистосердечное признание облегчает участь…», поэтому –давай «колись»…
…А чего мне «колоться»? –снова полез на рожон задержанный. –Пенсия –одно название, вот –подработать и дали. «Высокие» люди в метро, -продолжил он. –Не достать их…
…Ганичев, что ли? –съязвил Валера Пронин. –Так бы сразу и сказал. Мы его, если надо будет –достанем…Так, -продолжил он. –Еще один «подопечный» этого «Пингвина» -высоко сидящего, все с тобой ясно…Дежурный, -продолжил он. –Забирайте задержанного –месяц в «КПЗ» побудет –может, вспомнит чего хорошего –протрезвеет заодно…-и вышел наружу, где его уже дожидался потерпевший –Игорь Корнилов…

Когда все завершилось, Валера Пронин вернулся в помещение ОВД района «Сокол», где и работал. В тот же вечер он сделал важное дело –хотя и не был кабинетным бюрократом, но все –таки завел себе две служебных папки для документов и заявлений. На одной из них теперь было написано –«Ганичев», на другой –«Корнилов» -соответственно. Уже тогда было ясно, что пустыми или «хилыми» эти папки точно долго оставаться не будут…

(с) Москва, 1997-й год, восстановлено в 2020-м году   


Рецензии