Волшебство!
Я не шучу! Разноцветные радужные круги от фонарика, разбегаясь по потолку, вызывают в памяти множество ассоциаций у малышей: "Кружочки похожи на планеты! На леденцы и конфеты-драже, на мячики, на снежинки в свете уличных фонарей! А еще на божьих коровок, на звезды, на ёлочные стеклянные шарики, на гирлянды с лампочками!" - перечисляют детки.
Сказка сегодня на занятии продолжилась неожиданным событием. Мы проигрывали будущий бал и то, какие подарки могут получить дети на празднике. Мои помощники - Фриц и Мари (двое малышей из группы) помогали мне, раздавая воображаемые разноцветные пакеты и коробочки каждому из гостей. Причем малыши, сидящие на скамеечках, называли свой любимый цвет, а "хозяева" "приносили" коробочку именно такого цвета. Ане, Нике, Богдану, Грише, Лизе, Володе! Дети осторожно "заглядывали" в коробку, ахали и рассказывали, что в ней лежит.
Какие разные у детей мечты о подарках: "В моей розовой коробочке - букетик цветов! В моей золотистой - божья коровка. А у меня - конфетка. А у меня - целый мешок конфет! У меня медвежонок. А у меня - куколка" - признавались девочки.
"У меня самолётик, машина. А у меня - волшебный кристалл! А в моей коробке во-о-от такой самосвал! И еще робот, машинка, вертолёт! Железная дорога! Барабан, труба, пушка, солдатики!" - мальчишки наперебой придумывают, что внутри его коробочки.
У одного малыша оказалась не игрушка, а лекарство для бабушки, а у другого - конфеты для папы, мамы и близких. На этом просто необходимо акцентировать внимание! Хвалю в такие моменты и довольно редкую в наше время детскую заботу о ближних. Это качество скоро нам очень понадобится...
В ходе игры мне становится понятнее, чем живут семьи, какие потребности и желания возникают у деток, как их воспитывают родители, какие человеческие ценности превалируют. Детки очень открыты, искренни, чисты. Они так похожи на своих близких, просто копии! В хорошем смысле этого слова, конечно.
И вот - переломный момент. У одного ребенка в воображаемой коробке обнаруживается... сломанная игрушка (возможно, кто-то наступил на коробку во время танцев?- предположили дети)
Такую же игрушку получил и хозяин праздника, мальчик Фриц. Я подвожу детей к такой ситуации намеренно. Мне нужно узнать, как они поведут себя? Выбираю добровольца - артистичного мальчика или девочку, кто сможет сходу "заплакать", сыграть обиженного и расстроенного. Того, чья игрушка сломана и праздник для него почти испорчен!
Что делать Фрицу и Мари? Они хозяева и не могут допустить, чтобы один из гостей ушел домой в слезах, расстроенным. Вся группа принимает участие в обсуждении. Предлагают склеить, починить, купить новую игрушку, попросить у мамы другую...Но нет. Всё это я потихоньку отвергаю по уважительным причинам: закрыты магазины, игрушки куплены ровно по количеству детей, клеить долго, а играть хочется сейчас!
Решение в каждой группе рождается по-разному: Фриц должен в конце концов догадаться и отдать СВОЮ новую машинку мальчику-гостю. Когда это наконец происходит (иногда приходится подсказать), мы восхищаемся поступком Фрица, его правильным решением настоящего мужчины и хозяина. Но это еще не сказка Гофмана, а лишь наши фантазии в её преддверии...
Детям предлагается лишь следующее задание - нарисовать красивую большую Ёлку, украшенную всевозможными игрушками и сладостями. Всё, что можно повесить на ёлочку, мы проговариваем: пряничные домики, шоколадные зайчики и белочки, игрушечные трубы и барабаны, куколки и ангелы - дети с родителями будут их рисовать или вклеивать. А под ёлкой - коробочки с подарками для всех членов семьи! Как хорошо, когда дети мечтают, творят и придумывают. И как здорово, когда родители им помогают, поддерживают и окрыляют!
На следующем занятии появится Щелкунчик! Как это произойдёт - волшебство и тайна...
Свидетельство о публикации №220112201528
А вот Фрица, вынужденного )по совету воспитательницы, конечно) отдать свою новую игрушку мальчику-гостю - пусть и воображаемую - мне жаль. Согласна, это решение "настоящего мужчины и хозяина", но не ребёнка.
Вспомнилась давняя история, реальная. У подруги девочка ходила в садик, с денгами в доме было напряжённо, а купить в магазине красивую одежду было сложно, тем более новогоднее красивое платье. Именно такое хотела 4-летняя Анечка, и Алла шила его сама. Шила долго, вечерами, ведь только вечера были свободными.И наконец - оно было готово, и Алла отнесла его в детский сад, чтобы дочку переодели в него на новогодний утренник-представление.
Получив фотографии с утренника,Алла была в шоке: все дети нарядные, в платьицах и костюмчиках, а её дочка в коричневом (Алла связала сама) шерстяном свитере и таких же брючках, и личико у неё недовольное, вот-вот заплачет.
- А ты почему не в платье? Почему не надела? А корону почему не надела?
Оказалось, у одной девочки не было новогоднего платья, у всех было. а её мама не позаботилась, не принесла. Воспитательница её пожалела, и предложила Аллочкиной дочке: "Анечка, у тебя костюмчик красивый, а платье - давай девочке отдадим? Она потом вернёт, ей ведь нечего надеть на праздник". Заодно и корону девочке отдала, она ведь - к платью.
Анечка согласилась. А как не согласиться, если воспитательница просит? И говорит - ты молодец, ты добрая девочка!
Аня на празднике одна-единственная была без нарядного платья, одна во всей группе. На всех фотографиях - в будничном коричневом свитере. А платье принцессы, которое Алла шила вечерами и вместе с дочкой радовалась, мечтая, как она его наденет и будет красивой-красивой, настоящей принцессой... Платье надела другая девочка.
Ирина Верехтина 28.11.2020 01:33 Заявить о нарушении
Галина Пухова 28.11.2020 22:29 Заявить о нарушении
Муж тоже не много зарабатывал, и Алка с этим платьем возилась бог знает сколько, и страшно гордилась им. Она вообще была мастерица, и вязала, и шила.
И потом,если бы девочка сама отдала платье, ситуацию можно было расценить как добрый поступок, и похвалить её за это. А ведь платье у неё почти отняли. История давняя, но я до сих пор помню.
Ирина Верехтина 28.11.2020 23:01 Заявить о нарушении
Галина Пухова 29.11.2020 12:19 Заявить о нарушении