Волшебство!

"Вол-шеб-ство! Волшебство!"- это слово нужно произнести три раза, чтобы снова продолжилась сказка, полетели на небо божьи коровки, превратившись в ангелов, закружилась ёлка-балерина, погас свет и замерцала в таинственной темноте волшебная лампа-фонарик.

Я не шучу! Разноцветные радужные круги от фонарика, разбегаясь по потолку, вызывают в памяти множество ассоциаций у малышей: "Кружочки похожи на планеты! На леденцы и конфеты-драже, на мячики, на снежинки в свете уличных фонарей! А еще на божьих коровок, на звезды, на ёлочные стеклянные шарики, на гирлянды с лампочками!" - перечисляют детки.

Сказка сегодня на занятии продолжилась неожиданным событием. Мы проигрывали будущий бал и то, какие подарки могут получить дети на празднике. Мои помощники - Фриц и Мари (двое малышей из группы) помогали мне, раздавая воображаемые разноцветные пакеты и коробочки каждому из гостей. Причем малыши, сидящие на скамеечках, называли свой любимый цвет, а "хозяева" "приносили" коробочку именно такого цвета. Ане, Нике, Богдану, Грише, Лизе, Володе! Дети осторожно "заглядывали" в коробку, ахали и рассказывали, что в ней лежит.

Какие разные у детей мечты о подарках: "В моей розовой коробочке - букетик цветов! В моей золотистой - божья коровка. А у меня - конфетка. А у меня - целый мешок конфет! У меня медвежонок. А у меня - куколка" - признавались девочки.
"У меня самолётик, машина. А у меня - волшебный кристалл! А в моей коробке во-о-от такой самосвал! И еще робот, машинка, вертолёт! Железная дорога! Барабан, труба, пушка, солдатики!" - мальчишки наперебой придумывают, что внутри его коробочки.

У одного малыша оказалась не игрушка, а лекарство для бабушки, а у другого - конфеты для папы, мамы и близких. На этом просто необходимо акцентировать внимание! Хвалю в такие моменты и довольно редкую в наше время детскую заботу о ближних. Это качество скоро нам очень понадобится...

В ходе игры мне становится понятнее, чем живут семьи, какие потребности и желания возникают у деток, как их воспитывают родители, какие человеческие ценности превалируют. Детки очень открыты, искренни, чисты. Они так похожи на своих близких, просто копии! В хорошем смысле этого слова, конечно.
И вот - переломный момент. У одного ребенка в воображаемой коробке обнаруживается... сломанная игрушка (возможно, кто-то наступил на коробку во время танцев?- предположили дети)

Такую же игрушку получил и хозяин праздника, мальчик Фриц. Я подвожу детей к такой ситуации намеренно. Мне нужно узнать, как они поведут себя? Выбираю добровольца - артистичного мальчика или девочку, кто сможет сходу "заплакать", сыграть обиженного и расстроенного. Того, чья игрушка сломана и праздник для него почти испорчен!

Что делать Фрицу и Мари? Они хозяева и не могут допустить, чтобы один из гостей ушел домой в слезах, расстроенным. Вся группа принимает участие в обсуждении. Предлагают склеить, починить, купить новую игрушку, попросить у мамы другую...Но нет. Всё это я потихоньку отвергаю по уважительным причинам: закрыты магазины, игрушки куплены ровно по количеству детей, клеить долго, а играть хочется сейчас!

Решение в каждой группе рождается по-разному: Фриц должен в конце концов догадаться и отдать СВОЮ новую машинку мальчику-гостю. Когда это наконец происходит (иногда приходится подсказать), мы восхищаемся поступком Фрица, его правильным решением настоящего мужчины и хозяина. Но это еще не сказка Гофмана, а лишь наши фантазии в её преддверии...

Детям предлагается лишь следующее задание - нарисовать красивую большую Ёлку, украшенную всевозможными игрушками и сладостями. Всё, что можно повесить на ёлочку, мы проговариваем: пряничные домики, шоколадные зайчики и белочки, игрушечные трубы и барабаны, куколки и ангелы - дети с родителями будут их рисовать или вклеивать. А под ёлкой - коробочки с подарками для всех членов семьи! Как хорошо, когда дети мечтают, творят и придумывают. И как здорово, когда родители им помогают, поддерживают и окрыляют!

На следующем занятии появится Щелкунчик! Как это произойдёт - волшебство и тайна...


Рецензии
Вспомнилось почему-то "Детство Никиты", как дети клеили ёлочные цепи и звёзды, а Лиля - коробочку для кукольных перчаток. И как она ответила Никите: "Вы мальчик, вы не поймёте". Чудесная книга, чудесная история.
А вот Фрица, вынужденного )по совету воспитательницы, конечно) отдать свою новую игрушку мальчику-гостю - пусть и воображаемую - мне жаль. Согласна, это решение "настоящего мужчины и хозяина", но не ребёнка.
Вспомнилась давняя история, реальная. У подруги девочка ходила в садик, с денгами в доме было напряжённо, а купить в магазине красивую одежду было сложно, тем более новогоднее красивое платье. Именно такое хотела 4-летняя Анечка, и Алла шила его сама. Шила долго, вечерами, ведь только вечера были свободными.И наконец - оно было готово, и Алла отнесла его в детский сад, чтобы дочку переодели в него на новогодний утренник-представление.
Получив фотографии с утренника,Алла была в шоке: все дети нарядные, в платьицах и костюмчиках, а её дочка в коричневом (Алла связала сама) шерстяном свитере и таких же брючках, и личико у неё недовольное, вот-вот заплачет.
- А ты почему не в платье? Почему не надела? А корону почему не надела?
Оказалось, у одной девочки не было новогоднего платья, у всех было. а её мама не позаботилась, не принесла. Воспитательница её пожалела, и предложила Аллочкиной дочке: "Анечка, у тебя костюмчик красивый, а платье - давай девочке отдадим? Она потом вернёт, ей ведь нечего надеть на праздник". Заодно и корону девочке отдала, она ведь - к платью.
Анечка согласилась. А как не согласиться, если воспитательница просит? И говорит - ты молодец, ты добрая девочка!
Аня на празднике одна-единственная была без нарядного платья, одна во всей группе. На всех фотографиях - в будничном коричневом свитере. А платье принцессы, которое Алла шила вечерами и вместе с дочкой радовалась, мечтая, как она его наденет и будет красивой-красивой, настоящей принцессой... Платье надела другая девочка.

Ирина Верехтина   28.11.2020 01:33     Заявить о нарушении
Ирина,мы будем здесь обсуждать явную глупость воспитателя Анечки? Зачем? Непрофессионалилизм и черствость человеческая мне вполне видна. Неприятно и жаль времени. Спасибо за мнение. Не согласна с ним. Тем не менее читаю сейчас вашу повесть.

Галина Пухова   28.11.2020 22:29   Заявить о нарушении
Просто мы, вероятно, не поняли друг друга. Мне показалось, вы оправдываете воспитателя, слава богу, что - показалось. Мать Анечки - моя бывшая подруга, работали когда-то вместе. Она ни с кем не обсуждала эту историю, только со мной. Вы не представляете, как бедно они жили! Аллу бросили родители, оставили с престарелой бабушкой,жили вдвоём на одну пенсию, пока Алла училась.
Муж тоже не много зарабатывал, и Алка с этим платьем возилась бог знает сколько, и страшно гордилась им. Она вообще была мастерица, и вязала, и шила.
И потом,если бы девочка сама отдала платье, ситуацию можно было расценить как добрый поступок, и похвалить её за это. А ведь платье у неё почти отняли. История давняя, но я до сих пор помню.

Ирина Верехтина   28.11.2020 23:01   Заявить о нарушении
Да что вы, Иринушка! Такому трудно, почти невозможно найти оправдание. Больно видеть и слышать, страшно станавится от одной мысли, кому мы доверяем детей. Это, увы, не единичный случай. Я попробовала отшутиться, но это, конечно, не повод. Поэтому и не поняли друг друга. То, что вы боль впускаете в себя и проживаете ее, очевидно.

Галина Пухова   29.11.2020 12:19   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.