Симон Бокканегра на все времена

 "Симон Бокканегра", опера Верди,  новая сцена Мариинского театра,  18 октября 2020 года
Вчера был прекрасный спектакль! Из тех, что надолго западают в душу, не отпускают и волнуют, словно события из реальной жизни! Состав исполнителей - просто мечта меломанов: Владислав Сулимский,   Татьяна Сержан,  Мигран Агаджанян, Михаил Петренко,  Роман Бурденко. Певцы экстра класса заставили меня забыть, что я в театре, в оперном театре! И переживать за героев знакомой оперы и волноваться о перипетиях их судьбы. А еще был замечательный  дирижер Кристиан Кнапп. Люблю, когда он дирижирует операми Верди. Он тонко чувствует его музыку и бережно передаёт  ее. Оркестр под его началом очень деликатно поддерживает певцов и высвечивает все музыкальные темы оперы. Благодаря этому, вчера я впервые восхитилась глубоким психологизмом знакомой музыки, она так наглядно демонстрирует внутреннее состояние героев, наполняет происходящее на сцене живыми эмоциями, подчеркивает драматизм и трагизм ситуаций.
Видимо, поэтому волнующая история жизни корсара Симона, ставшего дожем в Генуе, его потерянной и вновь обретенной дочери Марии-Амелии, неутомимых врагов дожа Габриэля Адорно и Якопо Фиеско, а также коварного предателя и отравителя Паоло, тронула не на шутку. Впрочем, уже не в первый раз!
Не зря Владислав Сулимский получил за заглавную роль в этом спектакле несколько престижных премий,  в том числе "Золотой софит"! Это поистине его золотая роль! Причем, раз от раза она становится все более полнокровной и впечатляюшей, обрастает массой психологических деталей и находок! И вчера не обошлось без этого. Чего только стоит протянутая рука изменнику Паоло в сцене проклятия, этот безмолвный призыв к миру, который тот отверг и пошел тропою вражды, подлости и убийства! Как один жест  дополняет образ великодушного и мудрого  правителя, каким был Генуэзский дож Симон Бокканегра! Во Владиславе Сулимском поражает уникальный сплав потрясающего вокального исполнения роли и подлинно драматического воплощения! Редкостный дар для оперного  певца - быть еще и прекрасным драматическим актером! Но главное - умение не подменять музыкальную сторону роли,  безупречность и выразительность пения,  чисто внешними проявлениями. Своим творчеством Владислав Сулимский полностью олицетворяет традиционное определение оперного искусства: драма в музыке. Его Симон Бокканегра,  дож и корсар, покоряет и захватывает потрясающим вокалом, наполненным глубоким психологизмом и достоинством  первоклассного мастера пения. Сколько нюансов, тонких движений души героя  демонстрирует его магический голос, полный бархатной красоты, скрытых и явных чувств и волшебных обертонов!
Всегда большая удача, когда Владислав Сулимский поет в спектакле с Татьяной Сержан, несравненной исполнительницей героинь в вердиевских операх! Ее сильное красивое выразительное сопрано может украсить любой спектакль и вызвать восторг, а в паре с Владиславом Сулимским это впечатление усиливается во много раз и рождает настоящий катарсис, истинное эмоциональное потрясение от оперы.  Ее Мария-Амелия, нежная и трогательная, настойчивая и порывистая, прекрасно вокально исполненная, наводит на мысль, известную каждому почтенному родителю: как трудно бывает со взрослыми детьми. Симону можно посочувствовать. Любить  дочь, хотеть ее защитить, принять своего врага в качестве зятя, не пытаться вмешиваться в жизнь дочери, что-то запрещать и даже решать  силой своей отцовской и дожеской власти - это дорогого стоит и сегодня. А уж полтора века назад и подавно.
Отлично дополнили  этот замечательный тандем  еще два прекрасных солиста - Мигран Агаджанян и Михаил Петренко.
Страстный Габриэль  Адорно Миграна Агаджняна стал достойным воплощением неукротимого борца с дожем  и ревнивого возлюбленного Марии-Амелии. Яркий тенор певца очень порадовал.
Как и Якопо Фиеско Михаила Петренко.  Первый раз я слышала его в этой роли несколько лет назад в записи гастролей театра Ла Скала в Москве. Очень  удачный был Фиеско. Как и вчера. Вокально выверенный,  психологически убедительный.
Запомнилась и криминальная парочка - Паоло Романа Бурденко и Пьетро Глеба Перязева. Паоло - колоритный подлец и злодей, выразительно спетый Романом Бурденко. Хорош и его  подручный.
Аплодисменты и овации после спектакля были бурными и долгими. Зрители не хотели расставаться с артистами, подарившими им столько радости и удовольствия!


Рецензии