Подарок

   Приближалось 8 марта. В школе все только и говорили об этом важном женском празднике. Продумывали вечер для девочек. Обговаривали подарки для учителей. А мы с ребятами начали задумываться, что же подарить своим мамам.
– Я сделаю для мамы модельку самолетика, – заявил Вовка.
– А разве это хороший подарок для мамы, – удивились мы с Мишкой.
– Хороший! – утвердительно кивнул головой Вовка. – Она любит со мной самолетики пускать. Мне даже уговаривать ее долго не приходится! А вы что подарите?
– Не знаю, – сказал Мишка и почесал за ухом. – Может, попрошу папу купить машинку на управлении.
– Маме? – засмеялись мы с Вовкой. –  У тебя, что, мама в машинки играется?!
– Ну, нет вообще то, – покраснел Мишка. – Просто машинку очень хочется!
– Плохая идея! – похлопал Мишку по плечу Вовка. – Думаю, что папа, не согласится!
– Не согласится… - пропыхтел Мишка и опустил голову.
– А я своей хочу щенка подарить, – объявил я.
– А разве она любит собак? – скривился на меня Мишка.
– Не знаю, мне кажется должна любить, ведь она у меня добрая, – предположил я.
– Нет, все это неправильные подарки, – уверенно сказал Вовка, – женщины любят практичность, так вчера по телевизору сказали!
– Тогда нужно дарить то, что им в хозяйстве пригодится! – обрадовался я. – Тогда Вовка твой подарок тоже не подходит! – И мы стали думать, что же такого практичного подарить нашим мамам.
     У Вовки была младшая двоюродная сестра – Ирка. И мы решили посоветоваться с ней, – она все-таки женщина.
– Маме можно подарить куклу, – начала нам перечислять Ирка, загибая пальцы, – можно игрушечную посудку, лошадку, можно бантики, еще можно леденец на палочке или шоколадку…
– Да, Ирка!  Девчонка ты еще! – ткнул пальцем в нос Ирку Вовка. – Пошлите ребята! – И мы пошли...
     Время приближалось к празднику. Вовка, для своей мамы сделал модельку самолета. А мы с Мишкой все не могли решиться, какой выбрать подарок.
– А давай пойдем в магазин и там решим! – предложил Мишка.
– Давай! – обрадовался я. – Только деньги из копилки возьму!
     Мы побежали по домам, взять из копилок деньги. И ровно через полчаса встретились у магазина. В нашем магазине есть отдел «Все для дома», именно в него мы и отправились.
– Может открывалку купить? – спросил Мишка.
– Да не солидно как-то! – прошептал я. – Маленький сильно подарок. Может лучше молоток?
– Ты что?  Это же для мужчин! – возразил Мишка.
– Да, нужно так, чтобы именно мама пользовалась! – согласился я.
– А, что, если?.. – Мишка подбежал к отделению, где стояли веники, ведра и лопаты. – Твоя мама подметать любит?
– Не знаю, – пожал я плечами, - наверное любит! Она каждый день двор метет!
– А моя копать любит! И весной, и осенью… Ее даже заставлять идти на огород не надо. А когда папа ее ругает, что она сильно устает на огороде, мама так и говорит: «мне наш огород, по-видимому, больше всех нужен!»
    И мы решились. Мишка купил маме лопату, а я веник. Но от покупки у меня остались деньги, и поэтому я купил к венику еще пару пластмассовых крышек на банки, – пусть мама радуется!
    Все ребята в преддверии 8 марта обсуждали, кто что будет дарить своей маме. Кто-то бусы, кто-то открытку, кто-то заколку. Но мы с Мишкой свои подарки держали в секрете. Зачем, что бы кто-то знал? Сюрприз должен быть сюрпризом!
    И вот оно: 8 марта. Я проснулся раньше обычного, – так хотелось увидеть маму счастливой! Подарок был спрятан под кроватью, поэтому, схватив веник, я не мешкая побежал к маме в комнату.
– Мамочка!  С восьмым марта!!! – прыгнул я с разбега в мамину с папой кровать.
– Ты чего с веником! – удивился спросонок папа и перевернулся на другой бок.
    А мама открыла глаза и улыбнулась:
– Спасибо солнышко!
     Я довольный залез к родителям под одеяло, и мы еще долго лежали все вместе: папа, мама, я и веник. И было так приятно, что утро началось так хорошо!
     Вовка подарил маме модельку за завтраком и они с мамой договорились, что вечером он научит ее играть с самолетиком.
    А Мишка решил вручить свой подарок за ужином, когда соберутся все гости. Как прошло вручение мы с Вовкой не видели. Но Мишка рассказал, что очень торжественно. Всем гостям запомнился его подарок. И все весь вечер только и говорили о Мишке, да о лопате. А папа так волновался за Мишку, что даже немного покраснел.
    На следующий день мы сидели на скамейке и размышляли, как же все-таки приятно делать хорошие подарки!

Отрывок из книги "Я, Мишка и Вовка".


Рецензии