Продавец жаб и желающая клубники Друг 1

ДРУГ 1. ДЕЛО "С ПЕРВОГО ВЗГЛЯДА"
(этап ЭТ "13 Друзей осознанности")

"Бег или бегство? Здоровая активность или гиподинамия "козла отпущения"? Бегаю - придумываю. Бегство - сбиваюсь в придумывании за счёт того, что на меня срываются. Повелся на ложное "мы" - потерял что-то ценное в наивном "Я".
Ложное "Мы" живет в опасности, грезит о бескорыстном спасении за чей-то счёт. Придумывать в опасности невозможно - силы тратятся только на выживание".
 
- Дело "с первого взгляда" и отвлечения. Я не могу доделать начатые дела. Они тянут меня назад в незавершенный урок прошлого.
- Что за урок?
- Он называется "Кто мой враг?". Обожание и ненависть поклонников.
Я когда-то хотел стать кумиром, и поклонение пришло в мою душу. Насыщение человеческим признанием давало цветы, комплименты, желания встреч, не ради меня, а чтобы мне понравиться. Поклонники мечтали породниться, причем быстро и любым способом. Они завоевывали, чувствуя, что связывающей сердца искры нет, но упорно настаивали на своем. Настаивали, вновь беря, пополняя казну душевного застоя, но не вкладывали в его разоблачение и раскрытие.
Поклонение требует жертвы. Причем неэгоистической, обратной – истинными желаниями кумира: «Отложи их ради меня, ради нас!».
- А почему так получается? - спросила меня моя будущая жена на одном из свиданий.
- Потому что искренне любящие глаза понимают тебя сразу и на всю жизнь, а лживую завистливость интуитивно отталкивают, откладывая и отказывая, пренебрегая ею во имя чистоты взгляда. Теперь я уверенно хочу пожертвовать завистниками. Раньше сомневался, боялся обидеть, велся на манипуляции, отменял важные встречи, отказывался от творческого уединения и все ради того, чтобы не слушать истерики и не терять человека, в чьи слова я поверил. Слова о том, как мы похожи и совпадаем в реализации. Я вёлся. А человек подталкивал к близкому общению и медленно проникал в сердцевину моего сугубо личного. Добившись встреч, он создавал иллюзию победы. Он покорил! Теперь можно расслабиться и уверить себя в максимальной значимости в жизни кумира. Все будет так, как представляю, несмотря на все большее отсутствие внимания обажаемого.
- А что тогда делать обожателю? - пугалась она моих слов, говоря о моей зрелости и мудрости не по возрасту, но все же спрашивала и дальше.
- Понять. Принять. Поверить.
Понять, что кумиру приятен максимальный вклад в его запланированный с человеком минимум, но он так и останется для него минимумом, пока друг или враг не признает себя самого личностью с большой буквой "Л". А с этой буквы начинается божественное слово "Любовь".
Принять, что кумир свой максимум сделал сам в сопровождении делающих свой максимум.
Поверить, что любому человеку максимум нужен, и он обязательно его обретет, пересматривая плюсы и минусы поклонения. На выходе творца наполнит прозрение: «О, Боже, мне ничего личного для себя не нужно. Я хочу создать для тебя шедевр, Господи! Не для собственного эгоизма, не для кумира – только для тебя без отвлечений от сути». А после подобного озарения вернётся "здоровая активность", "здоровый эгоизм" и победа над "козлом отпущения" в собственной голове.
Подражать этому состоянию души невозможно. Можно только изобразить, либо сыграть. Поэтому, истерики и манипуляции: «Я устал (а) делать к тебе шаги", "Я столько для тебя сделал (а), где благодарность?", "Я считал (а), что помогаю тебе, а ты используешь мое обожание и не даешь ничего взамен», - обладают временностью, вызывающую общую усталость, и отвлечения от главного – создания шедевров для Бога.
- В чем же урок?
- Дистанция и общение только по делу "с первого взгляда". Поклонникам нужно близкое общение и знание всех подробностей личной жизни кумира. Кумиру возможности встреч для семейного дохода.
Поклонники – это попрошайки, научившие меня просить милостыню у Бога. Именно его милость я хотел увидеть в их поступках, а получал лишь требования и претензии недовольного эгоизма.
- Кому он свойствен по максимуму?
- Хороший вопрос. Сейчас и сам понял. Спасибо! Подросткам! Подросткам, находящимся в процессе формирования ценностей собственного авторитета. Подростки импульсивны, быстро переключаемы, бросают начатого на полпути, хватаются за все дела подряд в иллюзии, что на все хватит сил и желания. Я стал человеком, обзавелся семьей. Не волнуйся. Сейчас я один. Так вот. В "деле с первого взгляда" я позволил себя отвлечься. И утонул в недоделках подросткового возраста. Самым сложным для меня на этом пути было признать, что людям свойственен подростковый возраст как в 15 лет, так и в 35, 45, 55 и т.д.
- А кто ты?
- Я Художник. Я пишу картины, получаю удовольствие от подарков небес и живу на вырученную подать "купеческого" общества. Я смирился с ролью попрошайки в глазах моего окружения. Я поклонялся им не меньше, чем они моему искусству.
Я пытался позвать хотя бы одного "купца" для продажи картин, но мне отказывали. При этом все же заглядывали, интересовались, спрашивали "Что сейчас пишешь?", но покупать, не покупали. Больше приходили, как на экскурсию, в галерею моих образов. Частые вопросы растопили мою закрытость и "экскурсовод личных переживаний" во мне стал делиться не возможностями продаж, а желанием выговориться. Я поверил словам торговцев «Мы привыкли слушать таких людей, как ты. Вот увидишь, выговоришься – легче станет». Не стало. Я привык выговаривать, а не рисовать и продавать. Зачем покупать билет на концерт певицы, если можно прийти к ней домой и послушать, как она поет?
- Согласна. Не интересно.
- Да. Так и со мной. Не интересно покупать картину, когда секрет ее создания сидит рядом и проговаривает чувства. Он доступен. Он уже в руках купца. Я устал. Очень устал за последнее время. Отошел от влечения к творчеству и искусству.

Так мы с ней беседовали и дальше. Поженились и уже вместе боролись с ее и моей усталостью. Я Художник, а моя супруга, как оказалось, Гончар.
И вот, в один из счастливых дней нашей семейной жизни, я вновь ощутил былую усталость. Только в недоделках уже был не я один, а мы оба.

- Никак не досоздам образы для пяти ваз моей жены, - переживал я, - Она Гончар, сказавшая себе в один прекрасный день «Я делаю бессмысленное дело, не приносящее нам не денег, не возможностей вырваться из
нищеты». Она разуверилась в том, что Бог дает уже сейчас все, что нам необходимо в пути. Она забыла, что искусство нам помогло встретить любовь.
Когда-то я служил на флоте. Стабильность и статус. Женщина рядом, уверяющая меня в том, что военная служба принесет нам доход и процветание в семье. Она мечтала выйти замуж за военного, я мечтал о любви. Я бросил все и стал Художником. Это не говорит о том, что я не любил военную службу. Мне нравилось, но рисовать я хотел больше всего на свете. "С первого взгляда".
Картины я писал обо всем, что меня интересовало, что волновало мою Душу … о любви. Свою будущую супругу я заметил совершенно случайно, так же говорила и она. Души узнали друг друга. Она проводила мастер-класс именно на той улице, гуляя по которой я искал ее глаза. Я хотел помочь, так же как и она. Итак, я стал расписывать ее вазы. Она создавала формы, я - наглядную эффектность.
Мы были счастливы, сияя любовью и наполняя ею окружающих. В скором времени фраза любимой «Никому не нужны наши создания. Им не нужна помощь искусства, им нужна моя человеческая помощь» привела меня в тупик.
- Дорогая, ты отвлекаешься от творчества. Помогай друзьям сколько тебе угодно, но не бросай начатое. Ты не доделала до конца пять ваз. Я не могу в недосозданную форму вдохнуть образ ее Души. У тебя упадок сил, ты не создаешь новое. Ты позволяешь себя дергать «Пойдем туда! Давай сделаем это! ». Они уводят тебя от главного.
Она начинала творить и бросала. В итоге, и мой интерес пропал. Она подступала то к одной вазе, то к другой: здесь чуть-чуть, там чуть-чуть. Что-то при этом терялось. Все вазы, как одна, пылились на полке и были похожи одна на другую. Этот кусок туда, эта деталь сюда. Я не мог так рисовать. Для отражения сути мне нужна уникальная форма каждой, именно тогда я творю и вдохновляюсь в импровизации и легкости.
Я знал, что суета пройдет, но когда? Я верил, что она вернется к прежней тщательности, но для чего? Чему-то она училась в отвлеченности, какой-то урок проходил вместе с ней и я. Она гналась за количеством, но страдало качество. В итоге количество так и не перешло в качество наших с ней услуг. Жить было нужно на что-то. Ждать я больше не мог. Поменяюсь я – изменится и она. Я видел выход для нее: «Соблазн, здравствуй. Зачем ты пришел?», но для самого себя нет.
- Ты не слышишь меня! – обиженно кричала она, хотя не слышала саму себя.
- На что похоже ее состояние? – спросил я у себя.
- Я живу, как в болоте! – брякнула она в слезах, - Мне все больше говорят «нет» и не покупают наши вазы.
- Зачем тогда ты идешь в эту компанию?
- А вдруг там что-то интересное будет? А вдруг они поймут, что мы пытались донести до них через искусство?
- Ты же все чувствуешь и видишь заранее. Там "болото". Сама об этом говоришь. Твое "болото". Зачем? Скажи им "нет". Скажи "нет" самой себе и своему "болоту".
- Я не могу.
- Хорошо, иди, но по дороге к соблазну спроси у себя «Как донести понимание сути искусства, когда ты сама не пребываешь в нем?»
- Отстань от меня!!! Это ты в нем не пребываешь!!!
- Как мне помочь ей? - думал я. - Пойду-ка я схожу на "болото" посмотрю, раз уж она образно в нем живет. Может, увижу что-то нужное…
Болото. Что здесь такого, кроме гнили, мошек и квакающих жаб? И меня осенило. Я понял, как вернуть жену к делу "с первого взгляда".

Я поймал самых голосистых и крупных жаб. По приходу домой сложил их в недоделанные вазы супруги и отправился в ту самую компанию, которая совершенно не ждала моего прихода.
Моему появлению с жабами были очень удивлены. Больше скажу - шокированы. А шок способствуют выходу из эмоционального метания моментально.
Истерический смех людей и ненависть в блестящих от подкатывающихся слез глазах моей супруги не помешали мне делать то, ради чего я пришел.

- Жабы в вазах! Какая мерзость, - закричали восторженно подружки супруги.
- Жабы! Круто! Это что новый формат вашего творчества, Гончар? – язвили друзья.

Я видел, как ей было плохо. Она тщательно скрывала свою обострившуюся боль, но я больше не мог ждать и продолжал шоу.
Первый человек, чей образ был мною выделен, и чье исцеление мне было также важно, как и жены, была ее близкая подруга Анжела. Я поднес к ней "первую вазу", и в глазах общественности уверенно задал свой первый провокационный вопрос:

- Что видишь ты, Анжела, перед собой?
- Я вижу жабу, - растерянно сказала она. – Она жирная, склизкая, питается мошками. Фу! Мерзость! Какая противная! Страшно дотронуться.
- Благодарю за ответ. Вы готовы ее купить?
- Купить жабу? – рассмеялась она, - Какая прелесть! А зачем?
- Чтобы исцелить свою брезгливость к искусству.

Анжела в недоумении замолкла. В компании суетливый шепот затих.

Второй человек – друг детства моей жены. Он надменно взглянул на жабу в вазе и удивленными глазами посмотрел в мои глаза. Ему понравилось, что я выделил его в качестве жертвы провокации, но он решил схитрить и обыграть ситуацию по-своему.

- Она очаровательная, такая позитивная и милая. Зелёный цвет – цвет творчества и сердечного слияния. Жаба по фен-шуй приносит множество денег.
- Благодарю за ответ!
- Я не закончил.
- А больше и не надо, я все понял.
- Что ты понял?
- Ты купишь ее!
- Да!
- А зачем? Чтобы, придя домой, в тихую смыть в унитазе или выбросить по пути домой?
- Это не правда!
- А что ты будешь с ней делать? Заботиться? Взращивать? Создашь условия для развития?
- Я поймаю для нее жабу противоположного пола и пусть они размножаются на моей веранде.

Компания друзей жены нервно рассмеялась.

- Ясно!
- А чтобы ты сделал с ней, если не секрет?
- Я! Вернул бы в болото!

Друг жены замолчал. Напряженная тишина компании сменила милость на внутренний гнев, кто-то начал вести между собой переговоры.

Третья жаба в вазе досталась случайной особе, страстно смотрящей в мои глаза и жаждущей встречи со мной после шоу. Об этом говорило все ее тело и, прежде всего, выражение лица:
 «Вау! Эта звезда мимо меня не должна пройти. Он такой сексуальный в своей альфо-самцовой наглости. Хочу!».

- Добрый день!
- Я куплю!
- О! Как хорошо! А зачем?
- Чтобы отнести в болото. Мне ее жалко. Это существо имеет право жить. Она создание природы и дитя любви.
- О, как! Жаба дитя любви? Это как?
- Разве Вы не слышите, как на болотах по весне девочки жабы зовут мальчиков. Это же прекрасно!
- Что же в этом прекрасного?
- Зов любви!
- И вас он искренне восторгает?
- Да! А вас нет?
- Ну, я рад за жаб, но мне по душе звучание птиц в любое время года!
- Что Вы имеете в виду? А как же принятие любого звучания любви?
- Без принятия зова жаб меня бы не было здесь.
- Так, стоп, подождите …
- Стоп, подождите Вы! Вы покупаете жабу или нет?
- Нет, нахал!
- Отлично.
- Идиот!

И она оскорбленно покинула компанию. Никто остановить ее не захотел. Все внимательно ждали продолжения захватывающего шоу. Кто следующий?
 
Четвертая жаба нашла своего слушателя самостоятельно. Она выпрыгнула из вазы прямо на его розовую рубашку.

- Вы что здесь себе позволяете? - квакнул во весь голос мужчина, – Что за детский сад? Что это за жабы? Вы нарушаете права животных в конце концов. Мы подадим на вас в суд за жестокое с ними обращение. Для чего Вы все это устроили?
- Для Вас!
- Вы устроили для себя стирку моей рубашки. Я требую материального возмещения ущерба. После этой жабы не буду ее более носить. Хотите, заберите себе, но пополнение моего счета жду в ближайшие пару часов.
- Пару часов для возмещения ущерба? Не маленький ли срок? Судебные разбирательства длятся на много дольше до момента истинного саморазоблачения каждого.
- Вы о чем?
- О жабе! О чувстве юмора в конце концов!
- Тупица! Кто его пустил? Я видел неладное с самого начала его появления. Все! Ухожу из этого злачного места.
- Странно, почему же тогда Вы дотянули до четвертой жабы?
 
Мужчина демонстративно хлопнул дверью и уже навряд ли услышал мои слова.

Пятая жаба и самая дорогая. Я подошел к любимой женщине и трепетно спросил:
- Что ты видишь перед собой, Гончар?
- Недоделанную вазу, в которой сидит жаба! – вздохнула она и расплакалась.
- Ты купишь ее?
- Нет.
- Почему?
- Потому что я Хозяйка этой вазы. Заблудившаяся Хозяйка. Наполняющая формы существами чуждыми мне. Не для жаб я создавала эти вазы. Да им в ней и не комфортно. Место жабы в болоте в ее родных просторах.
- Покупать у самой себя не хочется такую вазу?
- Больше нет.
- И чего хочется сейчас больше всего?
- Клубники.
- (я улыбнулся и узнал свою жену)
- Мне пора уходить отсюда. Хватит быть незаметной в своей недооформленности. Я слишком долго ее прячу от тех, кто хочет дооформиться вместе со мной.
- А причем здесь клубника? – заинтригованно спросила компания.
- Ее сажают для получения наслаждения вкусом, для пользы, тщательно ухаживают, поливают и терпеливо собирают несколько урожаев за сезон, - ответила Гончар.
- О! А вазы-то симпатичные и совершенно не видно, что недооформленные, - говорила компания в след уходящих из «болота» Художника и Гончара.
- Они пошли доделывать начатое в "болоте"?
- Зачем? Нет. Они пошли создавать новые формы "для продажи клубники".

Серийные статьи "В своей тарелке":
этап "Эмоциональные тюрьмы" (ЭТ)
http://proza.ru/2022/03/14/908
Виток 1 Интервью, взятое Корреспондентом природы эмоций, у Детектива
http://proza.ru/2023/06/12/1211


Рецензии