Самое главное

   На рождественский утренник у нас в школе готовился концерт. Кто-то читал стихи, кто-то готовил сценку. А я должен был петь песню, про Рождество. Нас собрали на генеральную репетицию, и что бы не было скучно я пригласил с собой и Вовку с Мишкой.            
   Мы еле дождались моей очереди. И вот, я вышел на сцену. А наша учительница музыки Мария Прокопьевна говорит:
– Дима, ты неправильно на сцену выходишь. Надо идти по прямой. Ровно. Расправив плечи. Стать на середине. Потом повернуть голову и махнуть аккомпаниатору. А после того как спел, необходимо выдержать паузу и поклониться. И только затем уходить.
   Так я и сделал. Выпрямил спину. Расправил плечи. Прошел по прямой. Стал по центру сцены. Повернул голову и махнул Наталье Алексеевне – нашему аккомпаниатору. Затем я громко, как и просила Мария Прокопьевна спел песню. Выдержал паузу. Поклонился и ушел. Мария Прокопьевна меня похвалила, и мы пошли домой.
   Но утром я проснулся и понял, что петь сегодня вечером не буду. У меня сильно болело горло, и я почти не мог говорить.
– Мишка, выручай, – позвонил я другу. – Ты сможешь, я знаю! Самое главное, – начал я объяснять Мишке – это петь громко, не стесняясь, а еще, правильно выйти и правильно поклониться.
– Ну ладно, если это самое главное, то я согласен, – сказал Мишка. – А Мария Прокопьевна и Наталья Алексеевна согласятся чтобы я вместо тебя выступал?
– Да они и не заметят! Наталья Алексеевна плохо видит, а Марии Прокопьевне некогда будет смотреть я это или не я. Спасай! – уговаривал я Мишку.
   И Мишка дал добро. Вечером я одел на него свой парадный костюм, а сам обмотав теплым шарфом горло выпросился у мамы, хотя бы на половину концерта.
   Подошла моя очередь петь. Мария Прокопьевна объявила мой номер и повернулась чтобы идти за кулисы, но тут ее и без того огромные в очках глаза невообразимо округлились, а ноги запутались в длинной юбке. Она спотыкнулась, но не упала. Это дало возможность Мишке выскочить на сцену.
   Он стал посередине. С важным видом расправил плечи. Повернулся к аккомпаниатору и махнул головой. Полилась музыка и Мишка запел. Смело, громко, от души.
   Он пел с таким воодушевлением, что совсем не замечал, как не попадает в ноты. И пел так громко и старательно, что не слышал и не видел, как Мария Прокопьевна машет ему из кулис, чтобы он ушел со сцены, как некоторые ребята смеются и что-то выкрикивают из зала. Да, впрочем, и я от волнения ничего этого не слышал и не видел. Это нам Вовка потом рассказал, какой «фурор» произвело Мишкино пение. Ну, а когда Мишка закончил петь, он снова выпрямил плечи, положил руку себе на грудь и поклонился. Целых два раза. До земли…
   И тут зал по-настоящему взорвался. Взорвался аплодисментами. Потому, что до Мишки так не кланялся никто! И уже было неважно, как Мишка спел песню. Самое главное было то, как он закончил выступление! Зал встречал Мишку стоя. А Мария Прокопьевна промолчала.
   С этих пор Мишку в школе зауважали еще больше. А ребята из старшего класса пригласили его на театральный кружок. Но Мишка не пошел, – ведь там не надо так красиво кланяться.

Отрывок из книги "Я, Мишка и Вовка".


Рецензии