Роман Восхождение в ад или кошкины слезы Глава 35

                ГЛАВА ТРИДЦАТЬ ПЯТАЯ

                НА РУБЕЖЕ - В НОВОЕ ОБЩЕСТВО


       Этот день 31 декабря 1962 года был для девушки Любови Балеевских - сродни
 экзамену.Она - очень хотела понравиться родителям Василия.
 Пятиэтажка - по сути почти новострой тех времен - после квартиры,где все гудит,
 шатается по коридору Костян и на кухне разного свойства сборища.Эта квартира -
 показалась храмом относительной тишины.
 - Новые черемушки,Новые черемушки - мелькало в голове.
 Василий в этот день- весь светился и смущался - одновременно.
 За дверью под номером 39,что на третьем этаже - были слышны голоса.Медленно,
 медленно - якобы в обычном звонке - давится кнопка.Медленно,медленно - якобы -
 открывается дверь - перед ними стоит девочка - подросток.
 - Пришли? Проходите!- на лице фальшивая улыбка.При повороте лица,сменившаяся на
 недовольство.
 - Это Светлана - моя младшая сестра - представил он.
 Та приседает,словно перед королевой - на лице застывшая гримаса улыбки - подает
 руку.
 - Любовь - пытается улыбнуться гостья.
 - О!Наши дорогие гости!Василий!
 - Это - моя мама - Ксения Аркадьевна.Папа - Борис Сергеевич.
 - Любовь,Любовь - кивала она головой.

 Относительно не маленькая гостиная - была смежной с другой комнатой.Третья -
 была отдельной.Хрущовке того времени - люди были очень рады - даже не помышляя
 о чем - то лучшем.В гостиной стояла настоящая елка и пахло весельем в этом доме.
 В квартире были еще гости.
 - Вася..- ты мне что говорил? - прошептала Люба.Господи..- полно народу.
 - Ничего страшного Люба..- привыкай.
 - Как это - привыкай?
 - А так - привыкай.
 Стол благоухал вкусностями:жареная фаршированная кура,буженина,Сервелат,рыба -
 Севрюга,Лосось,салаты  - Васечка - мне нужно переодеться - проводи пожалуйста меня.
 - Пошли - согласился он.
 Прошли в отдельную спальню.
 - Отвернитесь пожалуйста.
 Он - повиновался.
 Она - вытащила свое сокровище,что с блестками - дымчатого цвета - плавно
 переходил в нежно - голубой.
 На его лице появилась блаженная улыбка - Боже,какой сюрприз!- прошептал он -
 хотел поцеловать.
 - Пошли - прошептала.Длинные,шелковые струящиеся волосы,темно - синие - порой -
 почти черные глаза - удачно гармонировали с блузкой.Именно сегодня она решила -
 напрочь забыть о бывшем недуге и насладиться жизнью.

 За столом было 12 человек - Семья Томиловых - 4 человека,она,друг отца с женой
 - Кустовы Андрей Валентинович,Алла Ивановна их дочь - Татьяна.Постниковы - Юрий
 Владимирович и Нина Никифоровна - друг по институту отца.
 - Боже мой!Боже мой!Принцесса!- просиял Борис Сергеевич.
 - Да - принцесса - согласилась мать.
 Татьяна,что сидела на другом конце стола - поджала губки.Карие глаза - сверкнули
 на секунду,отвернула лицо.Блуждающий взгляд - уцепился за стену.
 - Татьяна.,а ты что там увидела? Посмотри какая елочка сегодня красивая!- решил
 подбодрить отец.
 - А я - тоже красивая - словно это кому - то был настоящий вызов.
 - Друзья..! - решил постучать по бокалу вилкой глава семьи.У нас сегодня -
 появилась новая гостья!
 - Хорошо!Хорошо!- аплодировала Светлана.
 - В общем так..- дорогие друзья..давайте - как мы наконец будем отмечать Новый
 год!
 - Ура!- закричали гости.
 - Проводим же старый 1962 год,чтобы все недочеты его - остались там.А все -
 новое,свежее,красивое - появилось - здесь!
 - Да!Да! - крикнул кто - то.И рюмки были наполнены коньяком.
 Люба - по - немножку - буквально по капельке - отпивала коньяк и все казалось
 внутри - содрогалось.Аккуратно пользуясь салфеткой - ела салат - Довольно
 приятное общество.
 Светлана,словно робот,почти не мигая - смотрела на нее - по - немногу отщипывая
 то от одного,то от другого блюда.
 - Что с ней такое? - думала Любаша.Она болеет что ли? Что такое?- шепнула на ухо
 Василию - кивнув на Светлану.
 - Ты проходишь проверку на вшивость.
 - На какую еще вшивость Вася!- возмутилась.
 - Это у нашей Светланки такой метод проверки.
 - Зачем ? И почему?
 - Вдруг ты шпионка какая?- вновь шутил он.
 - Господи!Глупости!Глупости!
 Затем сестренка быстро выдохнула - взгляд прояснился - заулыбалась - Любовь,как
 вас?
 - Владимировна? Вы прошли проверку от 31.12.1962 года.Вот так вот Любочка!-
 фамильярничала.Чего желаете? Рыбки,колбаски или Василия Борисовича?
 - Света! Как ты себя ведешь? - рассердилась Ксения Аркадьевна.Некрасиво доча.
 Та делала отрешенную мину - Говорят - некрасиво.
 - Прекрати сестренка!
 А Люба вновь ощущала - буквально ощупывающий взгляд Татьяны - той,что так хотела
 ей сказать - Это ты чего сюда пришла? Здесь - моя территория!

 Время быстрыми темпами подошло к 12 часам.И вновь - великий тост для всего СССР
 - возбудил все квадраты,что так скрывали все чаяния людей.Звон бакалов с
 Шампанским,что красиво,игриво - шипело,давая понять людям,что они уже
 перешагнули рубеж Нового 1963 года.
 Почему - то любови захотелось улыбаться - ей надоело обращать внимание на
 недружелюбную Татьяну и подростка Светлану.Вздохнула полной грудью - отпила еще
 раз Шампанского из бокала,закусила салатом.
 За столом становилось все веселей и веселей.Звук телевизора - прибавили.Елочка
 сверкала,гости пошли танцевать.
 Горячая рука Василия плотно легла на талию.Они мерно двигались в такт музыки.
 - Нравится тебе у нас?- шепнул.
 - Да - ответила.Вы наверное - дружные?
 - Конечно..,а как же?
 - Я так благо..дарна.
 - За что?
 - За то,что не стали ни о чем спрашивать..родители..- хорошие..- то ли вопрос,
 то ли утверждение.
 - Я - люблю их - ответил он.
 - Конечно..обязательно.У вас - хорошо.
 - А у вас? - почти шепотом.
 - Как сказать? Я - просто там живу..с отцом.В коммуналке..- сам знаешь.
 - Не знаю Люба.
 - Я - чего - то пьяная..
 - Так быстро?
 - Васенька - мне только 18 еще.Или ты забыл?
 - Товарищ суфлер Любовь Балеевских - да 18 лет - совсем молоденькая.Но, - уже не
 ребенок.
 - Конечно не ребенок - бросила проходя Татьяна.Коли шампанское пьете бокалами -
 суфлер Любовь Балеевских!
 - Так..Светлана..,а ты - то чего? - брат озадаченно.
 - Нет..- я ничего.Я совсем -ничего.Стала с некоторых пор - "ничего".
 - Ну - ка Любочка - подожди на секунду.
 Он отошел с Татьяной в сторонку и его тон - несколько изменился - Татьяна -
 послушай - ты мне родственница,а значит - ничего.Да и вообще.
 - Что - вообще? - та тоже была выпившая.Меня пО боку да?
 - Дорогая - взял ее под руку, желая утихомирить.Ну,ведь столько парней в Москве!
 Господи!Ты такая красавица!Зачем я тебе?
 - Хочу!- объявила она.
 - Мне плевать! - отвернувшись - пошел прочь.
 Люба стояла в сторонке и наблюдала эту неприятную сцену.- Да,все не так Вася
 просто?
 - Да,эта Танька - она же мне троюродная сестра.Да дело даже не в этом,а в том,
 что прицепилась ко мне,как саранча.Ну,красивая же баба!
 - Да,- красивая,а что?
 - Ничего..,абсолютно ничего.
 - Свежо приданье - да верится с трудом - Вася- посмотрела с недоверием.
 - Давай Любаша - веселиться.Тебе же у нас - нравится?
 - А - давай!
 - А почему это Василий Борисович меня тоже не приглашает веселиться? - подошла
 Татьяна.
 - Ты уже здесь куколка - веселись - мы не мешаем - ответил он.
 - А мне не нужно,чтоб мне мешали - мне нужно помогать - веселиться.Подошла еще
 ближе и якобы по - настоящему чихнула.Ой,простите ради Бога - запаха нафталина
 не переношу.В каких интересно магазинах у нас изделия с таким запахом продают?
 - А в тех Татьяна,где таких девушек,как вы - не пускают!- кое - как сдержалась -
 лицо стало бледным.
 - Девочки - не ссорьтесь.
 - Да мы и не думали - словно он сказал какую - то глупость.
 - Извините,невольно подслушала ваш разговор.Вы говорят работаете суфлером? -
 вновь цеплялась соперница.
 - Да суфлером,а что?
 - А может мне тоже пойти суфлером работать? А Васюта? Как ты думаешь?
 - Я Танюша - никак не думаю.
 - Ну и мужчины нынче пошли - думать совсем разучились.
 - Милая моя..,ну что ж ты одна - то по гостям ходишь? - не выдержал он.
 - Я не одна..Я - совсем не одна.Вот у меня видите бокал в руке,а вот - закуска.
 Чего я одна - то?
 - Ну вот и разговаривай с бокалом - огрызнулся он.
 - Вася..- не груби ей - шепнула Люба.

 А кругом все - пили,закусывали,беседовали,танцевали,улыбались,восхищались,
 хмурились.
 - Семья,как семья.Вася - хороший.А что с этой девушкой? - думала она.Любит его -
 вот что.Вася,а что с ней делать - то?
 - С ней? Да - ничего!Любить ей - никто не запретит.Уж извини Любочка.Но,мне - то
 ты - нужна..- вот что.
 - Как - то все это неприятно Вася.А может ты ее любил?
 - Я? Да ты что!
 - А что такая девушка - недостойна любви что ли?
 - Ну,почему недостойна.Пусть ее любят - я ведь не запрещаю.
 - А может мы ей жениха найдем?
 - Думаю,что и без нас - родители - неплохо справятся.
 - Ну так она так и будет,как муха на мед.
 - Послушай! Давай мы не будем об этом думать.
 - А когда обстоятельства вновь Вася заставят об этом думать?
 - Люба,ну что такое? Ведь сегодня Новый год.Пошли - погуляем!
 Вася взял горсть конфет со стола и положил в карман зимнего пальто.Карман
 казался холодным,а конфеты разных сортов теперь дожидались,когда их развернут
 молодые пальчики - юноши и девушки.Она пошатываясь переодевалась.Ноги лениво уже
 были готовы одеться в зимние сапоги.Одну ногу засунула в сапог - почувствовала
 что - то - потрясла - вывалилась записка - "Он мой!И им останется поняла?"
 - На!Держи!- чуть не заплакала.
 - Ой!Ой!Любаша..- все не плачь!Закончилось давно - эта эпопея.
 - Значит она была?
 - Ну- была..А что теперь - не жить,не дышать?
 - Дыши,живи,а я - то как?
 - Все нормально милая - взял в руки лицо и смачно поцеловал в губы.Как вкусно.
 - А что еще вкусно в твоей молодой жизни товарищ студент?
 - Одеваемся и идем.
 Она оделась даже забыв сказать - до свидания.Алкоголь в крови - был еще в той
 мере,что позволял двигаться и общаться.
 Они спокойно спустились с третьего этажа.На улице вовсю веселились люди возле
 дворовой елки.Затем вдруг открылась форточка их квартиры и голос Татьяны
 прокричал - Хорошо смеется тот - кто смеется последним!
 - Чего она там прокричала Любаша? Ты поняла?
 - Я поняла Вася - говорить не хочу.
 - Ну и ладно.А у нас любовь,дорогая Любаша?
 - А ты как думаешь?

 Фейерверки стреляли туда и сюда.Люди пели песенку про елочку.Водили,словно дети
 - хоровод.Все было напоенО Новым 1963 годом.Снежок,словно заглатывал эту
 сверкающую смесь и тут же появлялись новые хлопушки,что были предметом большой
 гордости обывателей.
 1963 год - думала молодая суфлер - Что он нам принесет?


                продолжение следует

                ********

                22.11.2020
 


Рецензии