Удочка

   На сегодня у нас было намечено много важных дел. Меня мама послала в магазин за хлебом. Мишку папа попросил прибраться в сарае. А Вовка из леса привез длинный прут и собирался сделать из него свою собственную удочку.
   Начали мы с магазина. Из-за того, что Вовка никак не хотел расставаться со своей «удочкой», пришлось за хлебом идти пешком. Я весело махал кульком. Мишка, что бы было нескучно взял с собой свисток.
   Все прохожие, попадавшиеся нам на пути, удивлялись Вовкиной длинной ветке. Спрашивали: «где он такую нашел». И он как знамя поднимал ее вверх, и от этого она казалась еще длиннее. А в те моменты, когда рядом никого не было Мишка доставал свой свисток и пронзительно свистел…
   И вот в один такой момент на его свист из-под чьих- то ворот выскочила собака! Мы замерли на месте. А злой пес все лаял и лаял, пытаясь приблизиться к нам поближе. И тут Вовка не выдержал и как махнет перед собачьей мордой «удочкой». Да так, что аж свист раздался! Пес поджал хвост, залез под ворота, только кончик носа торчит, и давай опять лаять. А Вовка опять: хлысть лозиной перед собачьим носом. Собака убежала, а от «удочки» отвалился кончик.
– Ну ничего, – успокаивали мы с Мишкой Вовку. – Зато собака нас не покусала!
   Вовка хотел было все-таки огорчиться, но тут злополучный пес снова высунул нос из-под ворот, и мы быстренько пошли дальше.
   У магазина нас встретил дедушка Егор.
– О, какое удилище хорошее! – повертев в руках Вовкину ветку отметил дед. – Приходи, ко мне сегодня, помогу тебе удочку сделать!
– Придем! – сказали мы и пошли в магазин. Вернее, пошли мы с Мишкой, а Вовка остался у дверей сторожить свою длинную палку.
   Всю дорогу домой, мы шли аккуратно. Мишка не свистел. Я не махал кульком. А Вовка осторожно нес ветку. Подходя к калитке мы вдруг вспомнили про злого пса и наперебой начали рассказывать, кто как его испугался. И тут Вовка опять… хлысть лозиной по дороге. И от нее опять отломался кусочек.
– Ну ничего! – подбодрил Вовку проезжавший мимо на велосипеде дядя Гриша. – Тебе папка еще выломает!
   Но это Вовку особенно не утешило. Он бережно положил ветку себе на плечо и пошел осторожными шагами, будто боясь ее уронить. Я открыл калитку и пропустил друзей вперед. И тут, Вовкина ветка зацепилась за перекладину над калиткой и снова надломилась, но не отломалась, а предательски повисла, качаясь из стороны в сторону.
   Я уже представил кислое Вовкино лицо, и как слезы катятся по его глазам… Но тут, на счастье, мама встретила нас на пороге.
– Мальчики, идите чай пить. Я пирог испекла!
   И Вовка, бросив свою удочку, первым помчался в дом. А мы с Мишкой остались у крыльца.
– Смотри! – показал я пальцем на ветку, – совсем доломалась Вовкина удочка.
– Да, – грустно подтвердил Мишка.
– А может скотчем заклеить? – предложил я.
– Ну, давай, попробуем! – согласился Мишка. – Ты тогда Вовку отвлекать будешь, а мне скотч неси, я заклею, – так и договорились.
   Помыли мы руки. Сели пить чай. Мишка кусочек пирога съел и сказал, что домой сбегает. А сам взял у меня в столе прозрачный скотч и принялся ремонтировать удилище. И Вовка тут вдруг говорит:
– Спасибо! Наелся я. Пойду к дедушке Егору удочку мастерить!
   А я ему:
– Нет Вовка, слабак ты все-таки, – один только кусочек и смог съесть! А я вот все три съесть могу! Слабак ты!
   А Вовка мне:
– А вот и не слабак! И я три могу. Ну давай, кто кого!
   И мы начали кто-кого…  Съели по три куска, а Мишка не идет.
   И я Вовке опять:
– Нет, слабак ты Вовка! Я еще могу, а ты нет!
   И мы съели еще по куску, а Мишки все нет! И чувствую я, что четвертый кусок в желудок у меня не провалился, что торчит он где-то в горле. А Вовка пятый себе на тарелку накладывает.
   Ну думаю, Мишка, друг называется. Ну, думаю, вспомню я тебе такую дружбу. И тут слышу Мишкин голос, радостный такой:
– Иди Вовка, делай свою удочку!
   Вовка пирог так и не доел… Вышли мы на крыльцо. А Мишка ветку высоко так над головой поднял и торжественно так Вовке вручает: на, мол, Вовка, твою такую прекрасную ветку. Вовка ветку схватил и на плечо сразу аккуратненько уложил, чтобы не сломать.
– Пошли со мной к деду Егору, – приглашает нас с Мишкой.
   А Мишка такой:
– Нет, не могу, мама домой позвала. Да и папе обещал в сарае убрать.
   Смотрю, а ветка поблескивает скотчем не в одном, а сразу в двух местах: на кончике и ближе к середине.
– И я не могу, – говорю я Вовке. – Книжку почитать хочу!
   Так Вовка один и пошел. А мы с Мишкой остались.
– Что это с веткой? – говорю я Мишке.
   А он виновато так:
– Представляешь!  Сначала, хорошо все было. Обмотал я скотчем отломанный кончик, а ножницы взять забыл. Думал, чтоб скорее – оторву скотч! А он никак не рвется. Я его сильнее потянул, а ветка «хрусь» и отломалась в другом месте! Пришлось и там склеить, – махнул печально Мишка рукой и пошел допивать чай. А мне так грустно за Вовку стало…
   Утром мы с Мишкой закрылись в его комнате и попросили маму, сказать Вовке, что нас нет дома. Но мама согласилась нам помочь, только после того как узнала всю правду.
– И чего прятаться, – попыталась объяснить нам она, – вы же как лучше для друга хотели!
– Хотели… но не получилось! – печально отговаривались мы.
   И тут в комнату вошел Мишкин папа:
– Идите, ваш друг Вовка вон пришел, с такой большой удочкой!..
– С удочкой? – удивленно переглянулись мы.
– Да, с удочкой! – подтвердил папа.
   Вовка стоял посреди двора торжественно держа на плече новенькую удочку!
– Спасибо вам ребята! – сказал он.
   Мы не могли поверить своим глазам. Как удочка снова стала такой целой. Нигде не было видно скотча.
– Это другая ветка! – объяснил Вовка. – Мне ее дедушка Егор подарил. А вашу склеенную мы оставили ему курей в курятник загонять!
   И мы вместе с Вовкой начали смеяться. И тут Вовка хлысть удочкой по полу…

Отрывок из книги "Я, Мишка и Вовка".


Рецензии