Заговор слепых. 46

Глава XXXX. ГОД БЕЗ СНА (окончание)

Последняя повесть Белгина.
Я.

Ну, что ж…
Настала пора рассказать о себе.
Стало быть, я…

Кто я такой, я — если честно — не знаю.
Одни говорят, что я зайка и лапочка.
Другие, что я идиот.
Третьи называют меня червяком и ничтожеством.

Самое смешное — все они правы!

Меня как будто бы нет.
Но при этом я — вот он, туточки.
Весь на виду, как  облупленный. Весь на ладошечке.
Я могу быть кем угодно, когда захочу.
Я все могу!
Но я редко желаю…

Это, как сон.
Точней, как во сне.
Во сне я полностью, весь, целиком.
А проснешься…

Проснешься и подумаешь - лучше б я спал.

Я открыл глаза и увидел ЭТО.
ОНО было белым и круглым, но при этом не имело ни формы, ни цвета, ни запаха.
ЭТО напоминало вздох.
Или вдох?
Вдох, окоченевший от холода и застывший где-то на пол пути между горлом и бронхами.
А может быть выдох…
«Странно, - подумал я. – К чему бы это?».
И закрыл глаза.

Я закрыл глаза, и ЭТО исчезло.
«Ну и пусть, - подумал я. – Ну и пусть…».

Тик-так, тик-так, тик…

Слышите?
Это время настало.
Оно пристало, прилипло.
Оно велело - пора!
Пора рассказать о себе.

Стало быть, я…

Я стоял в стороне и наблюдал за секундами.
Тик-так, тик-так, тик...
Вот мимо меня проползла одна, очень длинная.
Медленно, то удлиняя, то сокращая кольца конечностей.
Цепляясь сегментами тела за ребра остекленевшего воздуха.
Совсем, как червяк.
Тик…
Вот проползла вторая.
Вот третья.
Ничего не случилось.

Так-так…

Интересно, куда девается время?
Может, пыль на полу – это трупы секунд?
И тут я понял - времени нет!
По крайней мере, у меня.
У меня его почти не осталось...

Я открыл глаза и увидел ЭТО.
ОНО было как бы белым и вроде бы круглым.
«Странно, - подумала я. - Ведь я его знаю».

И тут я узнал - да ведь это ОНО!
Точнее - ОНА.
Звездочка моя.
Мое облако.
Облако ваты.

Оно парило надо мной, дрожа от потоков небесного воздуха.
А я…
Я стоял на холодной и черствой земле и тянул к дрожащему облаку руку.
Я хотел достать...
Погладить...
Приласкаться...
Дотронуться...

Погрузить в него пальцы.
Хотя бы чуточку, самые кончики.
Вдруг…

Облако пошатнулось и медленно-медленно-медленно сдвинулось с места.
Облако сдвинулось, пальцы мои поскользнулись и рухнули вниз.
Промахнулся…

Я сделал шаг. Я помчался в догонку.
Медленно-медленно-медленно…
Я погнался за облаком, не сгибая колен.
Я бежал, то удлиняя, то сокращая кольца конечностей.
Цепляясь ребрами тела за грани воздушной среды.
Облако, где ты?
Куда?

А потом - передумал…

Я передумал бежать.
Точнее, ноги мои передумали.
Они подкосились.
Сердце екнуло.
Сердце вздрогнуло.

Тик!!!

Я снова взмахнул руками.
Я повис, уцепившись ногтями за грани воздушной среды.
Вот так...

Но воздух был скользким, а ногти короткими.
Я не смог удержать себя.
Я шлепнулся навзничь.
Я рухнул совсем.
Ну и грохоту было!

Я лежал на черствой холодной земле, как подкошенный стебель — уставший от чувств и измученный чуткостью.
И тут я увидел его.
Он полз: медленно-медленно-медленно.
Полз на меня, то удлиняя, то сокращая кольца конечностей.
Червь…

Я увидел его.
И он меня тоже.

Червь увидел меня.
Он узнал.
Он подкрался поближе.
Щека ощутила прохладу скользящего тела.
Щетина щеки угадала щекоткою вектор движения — к уху.
Преодолев препону лица, червь добрался до мишени, просунул в отверстие харю хвоста и шепнул мне: «Тик-так».

Признаюсь, не сразу я понял, о чем это он.
Но бдительный слух подсказал мне отгадку — про облако.
Ведь он же про облако.
Он - про него.

Вверху что-то чмокнуло, хлюпнуло, всхлипнуло.
Облако треснуло…
В небе дыра!

Донесся пронзительный свист скоростного падения - «вжик».
Первая капля ударила в шею.
Вторая в висок.
А третья…

Преодолев промежуток пути от созвездий до цели, третья капля с размаху ударилась в левый, еще не заляпанный грязью зрачок.
Как нестерпимо больно!
Как беспредельно приятно!!!

И тут понеслось…
Это надо же - ливень!

В мгновение ока земля подо мною промокла водой и размякла от сырости.
Я стал погружаться в нее.
Я начал тонуть.
Как корабль с пробоиной в днище.
Как угодившая в лужу страница бумаги.
Мучительно медленно и неизбежно плашмя.

А что же червяк?
А червяк ничего себе…

Дождь ему пришелся по вкусу — родная стихия, ведь он дождевой.
Он свернул себя в ухе калачиком.
Он задремал.

Я раскусил его тактику — вот ведь мерзавец!
Червь решил дождаться момента, когда поверхность моей головы, обращенная к небу, сравняется с горизонтом поверхности почв, чтоб улизнуть, растворившись в среде обитания.
Кто б мог подумать, что на исходе моих последних минут, я стану лифтом для дождевого червя.
Вот угораздило!

Я попытался улыбнуться.
Не получилось…
Рот увяз в земле, и губы в ней шевелились с трудом.

Тогда я попробовал вздохнуть — тоже не вышло.
Вздох застыл где-то внутри, на пол пути между горлом и бронхами.

Зато я успел набрать в себя воздуха.
Изрядный глоток!
Успел, до того, как хлопья земли запечатали дыры ноздрей.
Ухитрился, однако…

Сколько у меня осталось времени?
Сто секунд?
Сто двадцать, возможно…

О чем бы подумать таком напоследок?
О чем помечтать?

Пятьдесят…

И тут я услышал еще кое что.
Мое верхнее ухо, возвышавшееся над поверхностью почв и горизонтом событий, озарилось мелодией.
Дивной-предивной!!!
То ли червь намурлыкал, то ли музыка сфер донеслась…

Или это запела звезда, дребезжащая в космосе?
Звездочка.
Моя родимая.
Моя знакомая.
А не звезда вообще...
В голове моей что-то екнуло, что-то сверкнуло.

Девяносто секунд…

И вдруг я понял, что сейчас все пойму!
Все, все, все…
И куда… И кому… И зачем это надо…
Лишь бы успеть.

Сто двенадцать…

Еще бы немножечко!
Еще бы капельку!

Сто девятнадцать…

Еще бы чуть-чуть!
Еще бы…

Сто двадцать…

Еще…

Не успел.

Ну, и ладно.
И черт с ним.

Меня засосало.

Вот и все.
Все…
Все…
Все…

Меня больше нет.

А может и не было...


Рецензии