Переезд

Действующие лица и исполнители:

Бабуля

Радость (девочка лет восьми)

Гусь

Диван

Дождь

Грузовик

Грузчики

Комната, из которой уезжают. Вынесена вся мебель, на полу обрывки оберточного материала, веревки, развалившаяся пустая коробка. С окна сняты занавески. Остался только большой старинный Диван, на котором лежит, болтая ногами, Радость. Со двора доносится крик.

Бабуля: - Гуся! Гуся! Ах ты ж, бисова дитына!

Диван: - Ругается…

Радость: - Ругается! Гусь наш пропал!

Диван: - Да что ты?

Радость: - Ага… всю живность продали, а гуся никто даже даром не взял. Он же гусь, а не гусыня, толку от него! Так еще и пропал!

Диван: - Да… значит, останется тут со мной до самого конца…

В комнату входит Бабуля, видит лежащую на диване Радость и замирает в позе «руки в боки»:

Бабуля: - Радость моя! А Радость моя!

Радость: - Что, Бабуля!

Бабуля: - Ты Гусика у соседей искала?

Радость: - Искала… Бабуль, во всех дворах пусто, мы последние…

Бабуля: - Ох, вот же беда! Пропал, паршивец!

Бабуля падает на Диван, обмахиваясь платком. Диван крякает. Со двора слышится урчание двигателя автомобиля, раздается гудок и мужской голос:

Грузчик: - Хозяйка! Ехать пора! Время – деньги!

Бабуля: - Вот ироды! Гуся я ищу, гусь сбежал!

Грузчик: - Хозяйка, дождь пойдет, как разгружаться будем под дождем?

В окошко заглядывает Дождь и прыскает с ладоней водой в раскрытое окно. Бабуля срывается с места и убегает. Слышен ее голос со двора:

Бабуля: - Гуся! Гуся! Цып-цып-цып! Ну ты где, ирод!

Диван: - А меня оставляют… Скоро придут плотники и разломают наш домик, и меня заодно… отправят нас на свалку истории… А вместо нашей деревни будет море…

Радость: - Водохранилище. А что бабуля, почему тебя не берет?

Диван: - Да спроси ее… верой и правдой служил больше трех десятков лет! А сейчас ей и обивка немодная, и пружины скрипят… Выселила на веранду, а теперь уж и совсем.

Радость (садится): - А мне ты нравишься! Широкий, со спинки кататься можно, и никто не заругает, что обивку протру!

Диван: - Замолвила бы ты за меня словечко!

Со двора слышится урчание мотора.

Грузовик: - Гуся! Гуся! Найдись поскорее, мне вас еще в центр везти, на новую квартиру!

Дождь (выплескивает воду в окно): - Девочка! А тебя почему Радость зовут? Не Маша, не Таня…

Радость: - А это бабуля все «радость моя, да радость моя!» Так и пошло. А вообще-то я Марина. Дождик! Ты нашего Гуся не видал сегодня?

Дождь: - Не видал, не слыхал, не мочил и не поливал. Кстати, может, вы поедете, наконец? А то я еле сдерживаюсь, чтоб не припустить.

Радость: - Да ты начинай! Может, наш шалун вылезет из укрытия, когда намокнет!

Дождь: - Да ему же как с гуся вода! Ну как скажешь…

Слышно, как начинают стучать капли по крыше.

Грузчик: - Дождались! Хозяйка!

Бабуля: - Да сейчас!

Диван: - Радость, скажи Бабуле, пусть возьмет меня с собой… Я не такой уж дряхлый!

Входит Бабуля, накрывшаяся платком от дождя, падает на диван.

Бабуля:  - Ну, все. Я больше не могу. Пусть остается, неблагодарный!

Радость: - Бабуля, а Бабуля!

Бабуля: - Что еще? Фух! Убегалась!

Радость: - А давай Диван в новый дом отвезем!

Бабуля: - Да зачем?

Радость: - Он классный, удобный…

Бабуля: - Пылесборник он классный! Это точно.

Радость: - А мы с ним сдружились…

Бабуля: - Тебе тахту в комнату уже купили. Куда эту рухлядь в новую квартиру?

Радость: - Как память…

Бабуля: - Больно большая память! Фотографию сделай, будет тебе память…
Звонит мобильный телефон.

Радость: - Он добрый…

Бабуля: - Вот, дед звонит. Але, але! Да скоро! Гуся потеряла! Да, негодник… сбежал! Искала… и там искала… Как пусть остается? Ну уж нет! Да… Да? Да?! Ах, так… Ты знаешь, я диван решила забрать! Никакой не пылесос! И обивка модная! Как раз нынче возврат к старине. Ну мало ли что я говорила… Едем, едем!

Отключает аппарат.

Бабуля: - Радость, танцуй. Забираю диван, раз дед гуся не хочет! Эй, ребята! Зайдите!

Входят грузчики.

Бабуля: - Еще вот эту… софу. Радость, слезай!

Грузчики, кряхтя, поднимают счастливый Диван и уносят. Слышно, как охает Грузовик.

Грузовик: - Ох, ох! Перегруз.

Бабушка и Радость смотрят на то место, где только что стоял Диван. Там сидит Гуся, живой и невредимый.

Радость: - Бабуля, смотри! Нашелся! Под диваном сидел!

Бабуля кидается к Гусю, подхватывает его на руки и, подталкивая Радость, идет к двери. В дверях обе оборачиваются.

Бабуля: - Ну, ничего не забыли?

Радость: - Никого! Все с нами на новую квартиру!


Рецензии
Прекрасно!!
Столько добра и живого переживания.
С добром и улыбкой,

Дина Иванова 2   22.05.2021 07:11     Заявить о нарушении
Большое спасибо за ваш теплый отзыв!

Таня Бондарева   24.05.2021 10:33   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.