Июнь. Гл. 34. Автомеханик Олишевский
Лето подкралось незаметно. Самое время устранять недостатки вскрытые зимой и весной. Помимо проблем с эксплуатацией линейно-кабельной сети их навалилось достаточно много. Конечно, они не были приоритетными по сравнению с эксплуатационными вопросами ГТС – но их тоже надо было решать. Готовых, наработанных рецептов решения этих проблем не было. Ключики к их решению надо было нащупывать с нуля.
Время бежало в бешеном ритме. По ходу, до наступления ремонтного периода, несколько обозначился путь более-менее сносного обеспечения людей транспортом.
Поначалу его катастрофически не хватало. Автомашины с пробегом более 10 лет. ГАЗ-53 с будкой у кабельщиков. ЕРАЗ – у радистов. Общий для них – ГАЗ-63 с прицепом, для перевозки столбов. Нерегулярно подаваемый бортовой УАЗ-452 из Автобазы связи – для монтёров-линейщиков. Вот, пожалуй, и всё.
Нет. Был ещё Москвич-«пирожковоз» у телеграфистов, на котором они ездили для обслуживания абонентских телеграфных установок, как по областному центру так и по районным центрам области.
Этот, до невозможности изношенный транспорт держался на ходу благодаря исключительно самоотверженной работе, недавно, перед моим назначением, вновь принятого механика – Олишевского Иосифа Альбиновича.
По характеру, Иосиф Альбинович был замкнутым, немногословным человеком. Сказывалось, что он имел физический недостаток – глухоту, поэтому постоянно носил слуховой аппарат, с помощью которого, вообще-то, довольно сносно мог общаться. Работал он непосредственно с Макарычевым, ко мне обращался редко – как правило, по вопросам связанным с проплатой счетов за запчасти и материалы.
Умудрялся крутиться, добывая – как и всё – дефицитнейшие запасные части, не имея персонально закреплённого за собой транспорта, и не знаю как, но работу вверенного транспорта обеспечивал.
Я сразу отметил, что эффективная отдача от нового автомеханика замечена коллективом. Оказывается, его предшественники на ТТС долго не задерживались. Практически все водители, начальники цехов, восприняли Олишевского очень хорошо, и правильно оценили его требовательность в вопросах правильной эксплуатации автотранспорта.
Осторожно недовольна была только экономист Мурносова, которая считала, что затраты на транспорт возросли и вряд ли являются такими необходимыми. На всякий случай высказывала это, но никаких обоснованных расчётов в пользу своих высказываний не представляла. Попробовала бы она сама содержать этих «динозавров» на запланированные ею средства…
Я твёрдо дал понять, что без улучшения обеспечения линейных цехов автотранспортом не вижу возможности реального улучшения работы этих цехов и рост затрат на автотранспорт будет неизбежным. Это ободрило Висящева, и он, тут же, подсказал разумный путь, как увеличить количество транспорта, в первую очередь, для цеха ГТС. Этот же путь поддержал и Макарычев. Можно было увеличить количество такси заказываемых для работы на телефонной сети города.
Дело в том, что для оперативной доставки телеграмм нам разрешалось пользоваться услугами такси. Это – была лазейка. Одна из такси, ещё до моего прихода на ТТС, постоянно большей частью, использовалась для обслуживания линейных монтёров, а также для инкассации телефонов-автоматов.
В начале марта я разрешил заказывать и использовать второе такси непосредственно для кабельщиков-спайщиков для устранения одиночных кабельных повреждений, а также, для проведения измерений на повреждённых кабелях. Сейчас, Макрычев с Висящевым убедили меня в необходимости заказать третье такси. Не каждый день – в исключительных случаях. Жирно конечно ездить на такси монтёрам, но я пошёл на это.
И как результат – в летнее время транспорт перестал быть притчей в языцех при планировании работ.
С помощью одной из этих такси мне удалось решить и, если так можно сказать, личную проблему. К обеденному перерыву такси подъезжало во двор и отвозило меня домой на обед. Рома после операции с малыми детьми находилась дома одна, ей требовалась помощь, и мне просто необходимо было её навещать.
Несмотря на имевшееся право, на нынешнем этапе находившегося в труднейшем положении предприятия, я просто не мог позволить постоянное закрепление за собой служебной автомашины. Но и в городских столовых питаться было как-то не солидно для начальника.
Использование такси в обед было наилучшим выходом и для меня и для интересов дела. Тем более, что закреплённый за предприятием таксист, жил в том же микрорайоне, что и я. И сам он обеденное время использовал по назначению.
Утром и вечером домой я по-прежнему, продолжал ходить пешком. Вечерами – дома, от работы отвлекался, стирая горы пелёнок, купая младшую дочь, восторгаясь успехами все активнее начинающей познавать окружающий мир старшей Оленьки. Радовался и тому, что Рома восстанавливается от перенесённой операции без осложнений.
Во время работы передвигаться по городу старался тоже исключительно пешком. Если же необходимо было выехать с Висящевым для обследования того или иного участка телефонной сети – на определённое время забирал у монтёров одну из заказанных такси, которую тут же, по завершении выезда возвращал им обратно.
В гараже у Олишевского находился ещё один основательно разбитый «пирожковоз», о восстановлении которого не приходилось даже и мечтать.
С подачи Макарычева, я пообещал Иосифу Альбиновичу в постоянное пользование закрепить этот «пирожковоз» за ним, если он умудрится-таки этот хлам восстановить.
Олишевский загорелся. Ему, действительно, машина была нужна через край. Помимо запчастей хронически не хватало и бензина. Искать его, бегать по нефтебазам – тоже входило в обязанности механика.
В середине июня, с очень гордым лицом, впервые Иосиф Альбинович выехал из гаража во двор на своём «собственном» автомобиле. Удивил в очередной раз. После этого о плохой работе транспорта никто вообще не заикался.
С подачи Олишевского, удалось раздобыть и приобрести мощный гаражный компрессор. Установили этот компрессор вместо старенького, маломощного – на АТС-6. Именно отсюда выходили на сеть наиболее повреждаемые кабели. Там, где это было возможно, поставили их под воздушное давление. Многие из кабелей, конечно, не были герметичными, но регулярно закачиваемый в них сухой воздух от мощного компрессора, не полностью, но защищал от потенциальных повреждений.
Свидетельство о публикации №220112200197