Фарфоровые струны

Давным-давно на моей каминной полке стояла статуэтка изысканной причудливой работы - изящная арфистка из кружевного фарфора. На ней была воздушная юбка со множеством воланов и бантов, и роскошные цветы в прическе. Но хрупкость ее пышного одеяния не шла ни в какое сравнение с фарфоровыми струнками арфы – тонкими, как паутинки! Редкая, изысканная работа. Арфистка едва касалась своими тонкими пальчиками фарфоровых струн, казалось, что она лишь на минутку задумалась, и сейчас снова заиграет.

Однажды вечером я сидела у себя в комнате и читала. Через некоторое время я заметила, что уже стемнело, я закрыла книгу и стала смотреть в окно. Не знаю, сколько я так сидела, задумавшись, но мне показалось, что я слышу где-то внизу звуки арфы. Мелодия была мне незнакома, немного печальная, но очень красивая. Я на цыпочках подошла к двери и осторожно приоткрыла ее. Несомненно, кто-то играл на арфе, и играл а нашем доме! Но знаете... у нас дома не было арфы. Я прислушалась. Наверное, это музыкальная шкатулка, которую подарили моей младшей сестре, ну, конечно же! Я стала тихонько спускаться по лестнице. Вдруг игра замерла на секунду и возобновилась – так бывает, когда музыкант собьется, потом кто-то нетерпеливо провел пальцами по струнам, и все смолкло. Теперь уже я была уверена, что это не шкатулка! Это был совершенно живой звук! Именно так делала и я, играя на пианино: когда я уставала и сбивалась, я проводила рукой по клавишам и закрывала крышку.
Я бегом сбежала по лестнице, но в гостиной никого не было. Я вышла на террасу, спустилась в сад – никого.
Поверите ли? Больше всего мне не хотелось списывать только что услышанную игру на усталость.

Весь следующий день у меня в голове крутилась эта простенькая грустная музыка. Я напевала ее про себя, а потом решила попробовать сыграть ее на пианино. Я так вдохновилась, что и не заметила, как напеваю и уже подыгрываю себе. Очнулась я только тогда, когда услышала, как моему пианино вторит арфа.
Я перестала играть, и арфа тоже тотчас же смолкла. Теперь я была совершенно уверена, что она мне не послышалась!
Я обернулась, и мой взгляд упал на статуэтку. Я заметила, что она стоит не так, как я ее поставила. Я подошла и взяла ее в руки.
- Это ты играла? – тихо спросила я красавицу в пышных юбках.
Мне показалось, что одна струна тихонько вздрогнула под тонкими пальчиками.
- Сыграй мне еще, пожалуйста. – я поставила статуэтку обратно на полку. Арфа молчала, ну, конечно же, она молчала!

Утром я достала нотную тетрадь и записала эту мелодию, назвав ее «Тонкая красота» - такой она была нежной и безыскусной. Я играла ее всякий раз, как садилась за пианино, и вскоре одна из подруг попросила у меня ноты, потом другая, третья... и теперь эту грустную прелестную мелодию играли во всех домах.
А однажды вечером я снова услышала арфу, она играла уже что-то другое, тоже простой, но очаровательный мотивчик. Я сразу же записала его и принялась наигрывать, арфа тихонько вторила мне. И эта мелодия так же разошлась по моим друзьям, а потом и еще одна, и еще... Фарфоровая арфистка дарила мне музыку и играла со мной дуэтом!

Однажды у нас собрались гости. После чая мы стали музицировать, перебрали все нотные папки, которые у меня были, и наконец дошло дело до моих рукописных нот.
- Где ты достала такое чудо? – спросила меня подруга. – Удивительно нежная мелодия, я просто влюбилась с первого же аккорда!
- Правда! – подхватила другая, - Кто-то подарил тебе эти ноты?
- Нет... – замялась я и мельком взглянула на статуэтку, но она стояла в той части гостиной, где был полумрак.
- Все понятно! – сказала третья подруга, - У тебя появился поклонник, который посвящвет тебе музыку! Открой нам, кто он?
Все тут же окружили меня, послышались шутки, смех, начались расспросы и догадки.
- Какая ты скрытная! – упрекнула меня другая девушка. – Но я готова поверить, что у тебя нет тайного поклонника, если ты расскажешь, у кого ты переписала такие прелестные ноты!
- Ах, да ни у кого я их не переписала! – с досадой воскликнула я. – Я сама сочинила эти мелодии!

Подруги ахнули, заговорили все разом, выражая удивление, недоверие, восхищение, и вдруг звон разбитого фарфора заставил нас всех обернуться.
Я подбежала к каминной полке – она была пуста!
На полу белели мелкие осколки, все, что осталось от прекрасной арфистки, от ее роскошного наряда, от фарфоровых струн!
- Ах, не плачь, ну, пожалуйста! – услышала я голос одной из подруг. – Наверное, ее поставили слишком близко к краю... Ничего страшного, дорогая, это же всего-лишь фарфоровая статуэтка, в ней нет ничего особенного!


Рецензии
Она, статуэтка, и была особенной в Вашем видении... замечательное произведение!!!

Надежда Кедрина   27.12.2020 12:21     Заявить о нарушении
Спасибо Вам за добрые слова!

Мари Павлова   28.12.2020 19:39   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.