3. 7. Автобиографическая ретроспектива

Предварительный текст ... http://proza.ru/2020/11/21/1605

3.7. АВТОБИОГРАФИЧЕСКАЯ РЕТРОСПЕКТИВА.

Иногда мне кажется, что весь современный психологический практикум, в большой степени, заимствован из оккультной традиции. Возможно, именно такие курьёзы подтверждают целесообразность изучения эзотерического наследия предков. Вот и сейчас, я хочу рассказать о методологии, которая с лёгкими изменениями используется в психотерапии сегодня.

Думаю что неофиту, воспитанному в религиозной семье, предлагаемое упражнение не обязательно для исполнения. Могу допустить, что регулярное покаяние, с детских лет, через мистерию отпущения грехов способно поддерживать определённый уровень «гармонии тонкого тела (51) », в остальных случаях материал будет полезен.

Прежде всего, на отдельном листе ученик пишет все неблаговидные поступки своей жизни. Начиная от первых воспоминаний и так, последовательно, до текущего дня. Сюда же включаются действия, которые вы не квалифицируете как "греховные", но социальная среда, в которой вы живёте, однозначно их осуждает. Вспоминаете всех кого обидели, пусть даже заслуженно,  тех кто, по вашему мнению, заслуживает мщения или вашей кары. Когда такой «документ» готов, вы должны каждое утро читать свой текст, предвосхищая словами: «Прости меня за…». Оканчивается ретроспектива, «ментальной формулой (52)»: «Прости меня, прости его (её) и пусть он (она) простит меня». Так от 7 до 49 дней подряд.

Как человек прошедший такую процедуру, скажу.

Трудно определиться, где здесь средневековое мракобесие, а где выверенный метод позволяющий «вытряхнуть ненужную пыль из вашего подсознания». Тем не менее, некоторые проблемы, с которыми я столкнулся, опишу.

3.7.1. Список моих прегрешений был достаточно обширен, не «Война и мир» конечно, но для прочтения всего «манускрипта» требовалось продолжительное время. Что бы уложиться в пределах пяти минут пришлось группировать свои проступки по категориям, пренебрегая хронологической последовательностью. После такой компиляции, каждый названый порок я сопровождал быстрой визуализацией(53)  тех постыдных ситуаций, в которых я раскаивался.

3.7.2. Практикуя вышеописанный тренинг, меня не покидало ощущение неловкости. С одной стороны, я находился у себя дома в одиночестве, читал «про себя» (то есть не вслух).   Вроде бы ни кто не видит и не слышит. С другой, чувствовал себя, что называется, «как дурак». Особенно некомфортно моя психика воспринимала требование, встать на колени перед чтением.

3.7.3. Методология этого упражнения носит рекомендательный характер. Основную, церемониальную часть, вы формируете самостоятельно, как и содержание текста, который на несколько дней станет вашей молитвой.

(51)  Тонкое тело – нематериальная оболочка, формирующаяся при жизни Homo Sapiens  и отделяющаяся от материального тела после его смерти.
(52)  Ментальная формула – термин по значению близкий к таким понятиям как: магические слова, заговор, заклятье, побудительные слова самовнушения, и т.п.
(53)   Визуализация – в данном контексте мысленное представление образа или действия.

Читать далее ... http://proza.ru/2020/11/28/418


Рецензии