Ошибка молодости

Глава 6


Жизнь после развода не заканчивается, а даже, наоборот, надежда даёт шанс, на счастье. Лена приняла свой новый статус разведёнки без сожаления. Весь день она возвращалась к этой новости, вспоминая некоторые минуты радости в их семейной жизни, особенно в начале.

Но надо признать недолго музыка играла, и раздувать погасший костёр не было смысла. Да и отношений после отношений не бывает. Она честно пыталась быть хорошей женой, отличной хозяйкой, заботливой мамой, даже пыталась прощать пьянки и измены мужа, пока не закончилось терпение.

Пока не почувствовала опасность за себя и детей. Жить всё время в страхе и без поддержки мужа трудно, а порой и невозможно. Сейчас она думала, а правильно ли они сделали , оставив квартиру этому подонку, может быть, стоило побороться, задавала себе вопросы Елена.

Она лежала на диване, не зажигая свет, так ей лучше думалось.

– Конечно, можно было обратиться в суд, потратить кучу денег и нервов, но никаких гарантий никто не давал. Свидетелей, что Анатолий Дмитриевич давал деньги, не было, а родители Глеба в два голоса твердили, что никаких денег не получали. -

И она опять задавала себе вопрос: была ли необходимость тратить деньги и нервы? Всё равно на одной площади с врагом она бы жить с детьми не смогла.

Сейчас у неё были другие заботы . Нужна была работа. С той её сократили. Но она согласилась на это, поскольку то, что ей предлагали взамен, её не устраивало. Деньги, которые ей предложили платить три месяца после сокращения, хватило на то, чтобы найти новую работу.

Она вспомнила о своём дипломе учителя. Из-за отсутствия педстажа, категории, она могла рассчитывать только на минимальную зарплату. Вспомнила, что она ещё прекрасно знает английский, а дальше дело техники. Желающих иметь репетитора по языку было достаточно.

Теперь она могла обеспечивать своих детей. Жизнь стала налаживаться. Дети, родители были рядом, и Лена потихоньку стала отходить от воспоминаний неприятных событий. Но судьба по-прежнему испытывала её на прочность.

Родительский дом, в котором наконец-то поселилось счастье, сгорел за 20 минут дотла. Дом деревянный, в котором замкнуло проводку ,исчез, превратившись в груду пепла. К счастью, все были на первом этаже и успели выбежать, схватив только документы. Вся семья осталась, в прямом смысле, на улице.

У бабушки и мамы подскочило давление и их увезла скорая, а отец, военный человек впал в прострацию. Перестал понимать происходящее. Лена осталась одна, и именно ей пришлось решать проблемы.

Анатолий Дмитриевич категорически отказался уезжать куда-либо, и Лена с детьми вынуждена была остаться с ним. Огонь не тронул гараж, вот в нём они стали жить, благо погода позволяла, было жаркое лето.

Родственники, приехавшие помочь погорельцам, привезли деньги, вещи и стали решать , что делать дальше. Лиза тоже захотела принять участие в решении этой проблемы и предложила позвонить отцу

– Папа поможет, я знаю - сказала она матери.

Рассказав отцу о случившимся, она услышала короткий ответ

– Это ваши проблемы и не надо мне звонить больше. Никто никому ничего не должен - В этом был весь Глеб.

Анатолий Дмитриевич, сняв с книжки оставшиеся сбережения, решил строить новый дом. Через неделю выписали маму и бабушку, но они вполне могли ещё недельку побыть в больнице, чувствовали они себя не очень.

Анатолий Дмитриевич был в отсутствующем состоянии и Лена решила брать бразды правления в свои руки. Деньги родственников и родителей позволили начать стройку дома. Это оказалось совсем нелегко.

Нанятая бригада строителей лодырей и пьяниц была уволена, вторая - оказалась немногим лучше, Лена их тоже погнала, и только третья - начала что-то делать.

Неожиданно позвонила свекровь и отчитала бывшую невестку за то, что та беспокоит ее драгоценного Глеба

– Не смей больше звонить моему сыну. Ты не хотела с ним рядом быть, вот и живи без него, он до сих пор переживает развод. А ты делай что хочешь. Он старался сохранить семью и многое делал для этого и только ты виновата в этом разводе. И дом-то ваш сгорел, потому что Бог видит всё и наказал вас. Поняла? -

После этого номер свекрови и бывшего мужа был занесён в чёрный список. Не было от них помощи, когда жили вместе, не нужна она теперь. И вычеркнула их из своей жизни. С тех пор прошло много лет, но ни отец, ни бабушка с дедушкой никогда не общались с детьми. После такого поступка Глеба и звонка свекрови, Лиза окончательно прозрела

– Раз они вычеркнули нас из своей жизни, значит, и их нет в нашей- но всё-таки не выдержав, заплакала.

Заканчивалось лето, Елене нужно было выходить на работу и отец пришёл в себя. Он как будто проснулся, после трёх месяцев отсутствия в их жизни и включился в работу.

Лена была счастлива оттого, что отец пришёл в себя, что он стал воспринять адекватно происходящее вокруг него и стройка пошла сразу быстрее, а ей надо было зарабатывать деньги, потому что новый дом поглощал их со страшной быстротой. Сентябрь ещё был тёплым, но торопиться всё равно надо было – всё-таки это Сибирь и шутить с зимой не стоило.

Продолжение


Рецензии