Я уже не грущу

      

   Обычно перед сном читаю любимые строки. И так странно порой читать стихи, написанные человеку, которого уже нет на земле. Вспоминаю о нём часто, но  воспоминаниями уже не болею. Раньше бы думала, что изменяю ему этим, а сейчас понимаю, что это не так.

    Иногда представляю себя гранёным шариком.  Когда-то были такие бусы. От бабушки остались зелёные: стеклянные, непрозрачные, грани четкие, немного колючие. Всегда хотелось их рассматривать: от маленькой бусины до самой большой, которая располагалась посередине. Свет мягко переливался, притягивал взгляд. Холодноватые на ощупь, они быстро принимали тепло рук, которые к ним прикасались даже ненадолго. Каждая грань жила своей особенной жизнью, порой незаметной для стороннего взгляда.  А все вместе бусины зачаровывали.

   Вспоминаю о них, размышляю и начинаю понимать, что жизнь похожа на бабушкины бусы.  Она не может высвечиваться в сознании во все годы одинаково. Мы разные! В памяти есть всё, что происходило с нами, но даже мы, вспоминая, относимся к дорогим моментам по-разному.  Меняется  угол восприятия, и оттого угол воздействия - на нас же! - изменяется тоже. И никто, даже близкие, любимые люди не могут до конца почувствовать ни глубину твоего переживания, ни твоего погружения в какие-то пласты жизни, потому что ведает всем и ведёт нас всё тот же угол восприятия. Чтобы понять кого-то до конца, надо стать именно этим человеком. Возможно ли это? Мы счастливы, когда приближаемся к пониманию. В  тот момент нам кажется, что мы любим.

  Человек задуман Господом как существо штучное, единственное в своём роде.   Повторения быть не может!  Только иногда случаются  прозрения - истинно любящие понимают друг друга, потому что находятся в другом измерении, не трёхмерном.  И нет несовпадений, обид, печали.  Есть радость приятия!

   И только теперь, осознанно и без боли, могу сказать ушедшему другу: я обнимаю тебя, принимаю  космическое, неизмеримо  непоправимое расстояние между нами. Наши  серебряные нити давно переплелись в одну.  На одном конце я, на другом - ты. Земля притягивает, но не тяготит. Я живу и принимаю жизнь.
Люблю.

И Слава Богу за всё.


Рецензии
Блажен в утрате тот, кто, потеряв близкого, выплачет все слезы по своей покинутости, пустоте, сиротстве, ибо страшней, горше слезы, какими мы стараемся возместить былой недостаток любви.

Наталья Скорнякова   10.09.2021 07:17     Заявить о нарушении
Спасибо, Наталья, за понимание.
С теплом.
Татьяна

Татьяна Белокурова   10.09.2021 13:58   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.