Горный пробег

    В ноябре 2020 года мне исполнилось 88 лет и 38 лет беговой деятельности. Однако, в Пермском крае жителей в возрасте 65+ лет отправили на самоизоляцию по коронавирусу. В моём распоряжении остался только велотренажёр. В мае месяце к нему добавил бег в мемориальном парке "Егошихинское кладбище", находящемся в шаговой доступности от моего дома. Людей там практически нет, только любители собак выгуливают своих питомцев. В моей спортивной жизни пошёл 39-й год. До завершения 3-го экватора мне осталось 8768 км. Сейчас помещу здесь записи пятилетней давности.


                Горный пробег,   15 км.

     24 мая Первоуральский клуб экстремального бега «Гепард» провёл Спортивный фестиваль  «Первоуральск Опен 2015».
     Дистанция пробега полностью проходила по лесной пересечённой  местности. Бегунам необходимо было подняться на вершину горы Известная (450 м), затем на вершину горы Мокрая (470 м).  Общий набор высоты 400 м.  Контрольное время на преодоление дистанции 2 часа 30 минут. Разбивка по возрастным группам шла через 10 лет. Последняя возрастная группа М60 лет и старше.
   В каждой возрастной группе три первых призовых места награждались. Так же награждались самый старший и самый младший участники.
   В пробеге приняли участие 85 мужчин старше 18 лет и 16 женщин.
Кроме того, до забега бегунов состоялся кросс-кантри велосипедистов. Из-за дождя и мокрого грунта у них дистанция была сокращена. Младшие ехали один круг 2,5 км, старшие – два круга. Велосипедистов было 43 человека.
   Ну, а сейчас можно вернуться к экстремальному бегу.  Накануне пробега шёл дождь. И в день пробега он продолжался с небольшими перерывами. В общем, небесные хляби сделали пробег суперэкстремальным.
   Нас из Ревды было три бегуна: Наговицин Роман, Леденцов Иван (оба группа М18-39 лет), Мерзляков Геннадий – группа М60+ лет.
    С автовокзала Первоуральска до места старта быстрого хода 25 минут. Этот участок мы преодолели без дождя. До старта осталось 1,5 часа. И вот тут-то начался дождик.
  Укрытие (навес) был только над сценой и второе над столиком регистрации. Велосипедисты заняли всю сцену, а бегуны столпились у столика регистрации. Тут не протолкнуться.  Кто на своих автомобилях – уходили в кабину. Некоторые мужественно стояли под зонтиком рядом с укрытием. Ну, а мы продолжали толкаться у регистрации под укрытием. Иногда находила мощная туча и был ливень. Иногда дождь чуть затихал.
 Проблему под укрытием создавал ещё ветер. И каждый старался переместиться на подветренную сторону. Время приближается к старту. Начинаем думать, а где же переодеваться. Я увидел метрах в 200-х два укрытия. Спросил у дежурного полицейского, можно ли туда зайти. Он сказал, что там частная территория и навряд ли. Пришлось под зонтиком пойти туда. Действительно, участок огорожен сеткой и на дверях висит замок. Этот вариант отпал.   Тут дождик немного затих. И мы отправились за 100 м в лес. Там грунт засыпан хвоей, склон холма и сравнительно сухо.  Вот тут и переоделись. Мне помогла газета, предусмотрительно захваченная из дома.
   Пока стартовали велосипедисты опять пошёл дождь.  Наш старт перенесли на 15 минут позднее. Выстроились все на старте в нетерпении. Я встал взади. Все равно ведь обгонят.
    Здесь надо сказать об одежде. Ещё дома я собрался бежать в футболке с длинным рукавом и трусах.  Стоя на ветре под укрытием регистрации я пожалел, что не взял трикотажные брюки (типа гамаши). Значит, бегу в трусах. Ещё колебался – одевать на фотболку лыжную куртку или нет. С точки зрения холода, вроде бы надо. Но ведь в дороге она намокнет и будет масса лишнего веса.  Когда переодевались, дождик стих. И я решил бежать в одной футболке. В процессе пробега я понял, что это решение было правильным. На ходу было не холодно и под дождём.
   А вот одно моё решение было бесповоротно не правильным.  Я одел с собой пульсометр.  Мне было интересно проверить расстояние дистанции. Пейсер это измеряет и говорит время на дистанции. Это важно. Можно следить, как укладываешься в контрольное время.
    Вот и команда «Марш». Возгласов «Ура» я не услышал. Видимо помешал дождик. Трасса сразу идёт в подъём. Размокший грунт по самой дороге не даёт возможности бежать спокойно. Надо удерживать равновесие. Некоторые выбегают на обочину, по траве.  В первый момент стараешься в лужи не ступать. Но вскоре понимаешь, что это пустое дело, кругом вода.
   И я совершенно забыл, что у меня на кроссовке закреплён датчик шага. Постоянное пребывание в воде и он не выдержал. После 5-ти км перестал работать. Пейсер говорит мне всё  одно и тоже расстояние. Значит ему не поступают данные от датчика шага. Ну, думаю, что Пейсер будет говорить мне время и я буду следить хоть за ним.
  До первой горы было много луж. Через речушку был мостик на высоте 1 м над водой. Три бревна, без перил. Преодолел его без проблем.
    Подъём  на первую гору идёт по узкой прямой просеке. Подъём достаточно крутой и длинный. По самой тропе идти почти невозможно. Она размешена и скользит. Местами выходишь рядом на траву и лавируешь между деревцами и деревьями.
   Я забыл сказать, что к концу первого км все ушли вперёд и скрылись из моей видимости. Я бежал один, ориентируясь только на разметку. Надо сказать, что выполнена она хорошо. Больше половины дистанции я бежал и шёл один. И то, что я пришёл на финиш, говорит о качественной разметке.
     На первой горе Известная контролёров не было. Бегу дальше. Спуск не очень крутой. Потом подъём на вторую гору Мокрая. Этот подъём круче спуска с первой горы. На верху горы Мокрой рядом с тропой  скалы. На самой вершине тоже нет контролёра. И только немного спустившись, я увидел контроль. Тут была развилка. Вправо от меня уходила тропа. По ней убегали бегуны, поднимавшиеся мне навстречу.  Для меня спуск с этой горы был очень крутой. По самой тропинке спускаться можно только на пятой точке. Я слева от тропинки спускался, лавируя между деревьями. А с правой стороны от тропинки поднимались мне навстречу бегуны. Поскольку спуск крутой, тебя несёт под гору. Останавливаешься с помощью больших деревьев. А маленькое дерево сгибается и ты подаешь на землю. На этом спуске я упал несколько раз. Дальше бегу по разметке. Вспоминаю план трассы, вывешенный на месте регистрации. Поворот вправо, дальше по разметке. Вот крутой поворот вправо, почти обратно. Всё как на плане. Дальше трасса выходит на ту, по которой я уже бежал, поворот налево и обратно подъём в гору. Это по плану. Так же и по разметке.  Но тут странный момент. Когда я повернул налево в гору, меня обогнали человек пять бегунов. Непонятно, или я где-то  убежал не туда, или они. Но меня обгонять никто не должен, так как я бежал последним. И когда спускался со второй горы, то бегуны поднимались мне навстречу.
    Я пошёл за этой пятёркой, но они вскоре скрылись из вида. Снова иду по разметке. Поднимаюсь всё вверх, не очень круто. Тропа вышла к домику. Тут никого нет. Спросить некого.  Тропа уходит вправо вниз. Там есть разметка. Направился по ней. Ещё поворачивает направо. А влево уходит дорожка на плотину пруда. Там есть люди. Но, разметки туда нет. Разметка уходит прямо. И я пошёл по этой разметке. У меня тут такое впечатление, что я бегу не в ту сторону и похоже я уже пробегал тут. Спросить некого, бегу дальше по разметке.  Вот поворот на подъём в гору и тут контролёр. Спрашиваю: я правильно бегу?  Говорит: Да. Поскольку я последний, он ждал меня и дальше отправился со мной домой. Снова крутой подъём в гору. Я уже не знаю, опять это вторая гора или другая. Поднялись и дальше направились в сторону финиша. По моему ещё км четыре. Но я уже измотан.
  Завтрак в 7 часов утра. Гречневая каша из 100 г крупы и чай. Надо сказать, на все соревнования у меня такой завтрак. А здесь такая сверхэкстремальная трасса измотала меня. У меня с собой никакого питания нет. Пунктов питания по трассе не предусмотрено.
    Кругом вода, но ведь из лужи пить не будешь.   
Дальше дорога идёт с небольшими подъёмами и спусками. Мой корпус уходит вперёд, а ноги подставить под него я не успеваю, видимо силы нет. И падаю. Такое со мной случилось впервые за 32 года беговой практики. Контролёр помогает мне подняться и говорит, выпрямляй спину и не спеши. Я уже иду пешком, мне кажется, что спину выпрямил, а снова падаю.  Когда я описал это состояние в своём дневнике на сайте, один из бегунов мне написал, что у его знакомого бегуна (78 лет, горный марафон) тоже случилось нечто подобное – спина не держит и тело заваливается вперёд.    
   Здесь пришлось пересечь две просеки изъезженные лесовозами. Глубокие колеи с водой и грязь. Но, Слава Богу, удалось пройти их без падения.  Но вот речушку по мостику без перил я переходить не решился. И по рекомендации контролёра пошёл в брод. Не упал.
   Пейсер с пояском сполз на кисть. Обратно восстанавливать его не стал, а взял Пейсер в руку. При падении рукой опирался в мокрую траву и лужи. Пейсер, естественно, попадал в воду. А его нужно беречь от воды. Поэтому он перестал работать.
   Когда я упал в предпоследний раз, подъехал квадрацикл ( его послали специально за мной). Он предложил меня довести. Но я отказался. Хотел своими силами добраться до финиша. Оставался один км. Через 10-15 м я упал снова. На этот раз я согласился ехать
Они мне налили водички, я выпил кружечку. Вроде стало полегче.  Поехали. 
    Когда я сверху квадрацикла смотрел на дорогу, которую мне надо было преодолеть, то я понял, что сделать это смог бы только на четвереньках.
    На финише судья, тем не менее, вручил мне медаль за преодоление дистанции, шоколадку и бутылочку воды. Шоколадку порекомендовал съесть сразу, что я и сделал.
  Пока переодевался в сухую одежду, меня покачивало. Дали стул, это здорово мне помогло. Всё мокрое сложил в рюкзак и пошёл на награждение. Оно уже продолжалось. В завершение, мне как самому старшему участнику, вручили диплом и приз – 500 рублей.
    Сейчас вернусь ещё к соревнованиям.
Когда мы приехали на финиш, я посмотрел на свои часы: получалось время 2 часа 25 минут.  В опубликованном позднее протоколе моё время указано: 2 часа 23 минуты 27 сек.
    В группе М60+ лет нас было 7 человек.
  Один – 1951 года рождения, второй – 1952 года, четверо – 1955 года рождения. И только я, занявший 7-е место, 1932 года рождения.  Первый из группы показал время 1 час 23 минуты 18 секунд.
    Организатор пробега Игорь Захарченко в отчёте написал: Где-то там квадрацикл оборвал ленту и часть бегунов убежали на кладбище, таким образом, сделав крюк.  Может быть они обгоняли меня на трассе, я об этом писал.
   Ещё надо отметить, когда мы скрывались от дождя под навесом, служба обеспечения прямо под дождём готовила кашу и чай. Правда, мне их попробовать не удалось. Слишком долго пробыл на трассе.
    После пробега у меня три дня болели ягодичные мышцы. И два дня смог отжаться только три раза, было больно мышцы рук.
    И последнее. На второй день после пробега утром обнаружил, что у меня нет датчика пульса вместе с ремешком. Не могу припомнить, чтобы я его снимал, когда переодевался. И когда собирал мокрые вещи, тоже смотрел, вроде тут ничего не осталось.  С другой стороны. Футболку из-за холода я заправил по трусы. Пояс датчика пульса выпасть не должен. Совсем не понятна причина его исчезновения. Можно допустить, что при многократном падении футболка могла выползти из под трусов.  Всё-таки скорее потерял его на трассе. Это не важно. Важен результат. Датчик шага не работает. Пейсер не работает. Датчик пульса потерян.  Хорошего прибора нет.  Четыре года с небольшим он служил мне.
    Добавлю.   Медсправку не требовали, только роспись – отвечаю за своё здоровье.
Стартовый взнос 50% для пенсионеров – 150 рублей.

    Вот так кратенько выглядит мой горный пробег на 15 км, из которых я пробежал только 14 км, а  последний с комфортом проехал.
                Записано 31 мая 2015 года.


   


Рецензии
Это интересно!
Однако!
Сколько сил и здоровья надо для преодоления этой трассы!

Григорий Мирный   26.05.2022 17:08     Заявить о нарушении