Цивилизация свободной матери
Мы поздравляем Вас женщины сегодня!
КХАЛНАЬХА ЦIАЙЦА ДАЬКЪАЛДУВЦ ШО !
8 марта был признан международным женским днём в большинстве государств мира.
Сталинизм залил кровью даже памятные святые дни посвящённые женщинам, мы скорбим с братским балкарским народом .
Колхи и Амазонки, Гаргареи и Амазонки..
Если с множественной терминологией колхов, гаргареев, становится понятно, что это предки кавкасионов-галга, остаётся загадка женшина-амазонка, свобода и равноправие которой пугало, к примеру греческих философов дававших женщине определение недочеловека.
В этом свободном загадочном крае, как и во всех цивилизациях 12 градья, колен «Шийтта Шахьар» имевших родство с седым Кавказом, Родиной «белого человека», отношение к женщине коренным образом отличалось от остального мира. Древних римлян, греков шокирует равноправие женщин из 12 градья этрусков. Трудно поверить что ещё несколько веков назад, в Европе ученные троглодиты сотнями тысяч сжигали женщин, которые являлись для них матерями, жёнами и сёстрами.
Ещё труднее донести , что современное состояние свободной женшины, это не только результат борьбы за несуществовавщие права женшин, а историчность, реальность прав свободной женщины Амазонки Кавказа.
Не случайно затем обожествляли Жанну д Арк, с тем же цветком кавказских амазонок.
Загадочное общество 12 градье, даже для современного человека, ...гарантировало тысячу лет назад равноправие гражданина перед судом и невосприимчивость, иммунитет от заразительной тирании, властвовавшей идеологии мирян.
Исследователи 19-го века писали, что женщины в
ингушском обществе пользовались большим уважением. Наделённые издревле иммунитетом неприкосновенности, они могли выступать в роли посредниц и миротворцев во время межродовых или межплеменных разногласий и конфликтов. Они находились, кроме того, под божественным покровительством : мужчину ждало наказание за оскорбление и даже за плохие мысли по отношению к женщине.
Современный ингуш глубоко почитает дом родственников матери, жены, в прошлом он обязан был помнить семь своих прабабушек кроме предков по отцу.
Подобным было отношение к женшине в истории 12 колен древнего Израиля ... « И повелели больше остерегаться оскорбить женщину, чем мужчину. Наказание за оскорбление достоинства женщины приходит быстрее, чем за оскорбление достоинства мужчины (там же).»
Большинство еврейских праздников напоминают о чудесах, которые Всевышний совершил, в основном, ради заслуг женщин. Песах — в память об исходе из Египта, которого народ удостоился ради заслуг праведных женщин того поколения (Талмуд, трактат Сота 11 б), Ханука — в память чуда, сотворённого ради заслуги Йегудит, Пурим — ради заслуги царицы Эстер.
Эпоху судей, удивительного правосудия и свободной женщины Амазонки, оценивали потомки троглодитов ..пещерных людей, которые пришли на место погибшей предположительно, колхидский цивилизации ( Атлантида)
Свободная женщина, Амазонка, Матриархат — это не угнетение мужчин. Скорее, это такой уклад общества, при котором умение уважать, обожать ставится выше умения побеждать.
Современные воспитанники потомки пещерных людей, которых оценивали первых амазонок, не всегда понимают что же на самом деле означает свободная женщина, и какое потомство производит униженная и свободная женщина.
Взгляд на женщину как на неполноценное существо отражен в трудах древних философов. Сократ говорил: можно считать счастьем, что ты родился мужчиной, а не женщиной. Платон утверждал, что души трусливых и недостойных мужчин после их смерти переселяются в женщин. Гомер, говорил, что нет ничего пагубнее женщин.
Подчиненное положение женщины закреплено в религиозных учениях. В христианском учении женщина - это источник зла, корень всех грехов, «ворота, через которые входит дьявол»; ведь именно из-за Евы началось грехопадение человечества в лице Адама. Неудивительно, что когда революции, ставившая своей задачей уничтожение всякого неравенства, забывали про женщину или пытались сделать из неё товар, путая ее свободу с проституцией.
Не смог Фрейд, разгадать тайну женской души.
Не смог, хоть и был гением.
И тем не менее, он отметил, что
Я обнаружил, что люди, которые знают, что они у своих матерей самые любимые, в жизни проявляют своеобразную самостоятельность и непоколебимый оптимизм, который часто приносит реальный успех своим обладателям», — заметил однажды Фрейд.
Не потому ли и в 21 веке современные общества которые понимают что свобода женщины это один из важных показателей свободных людей не смогут ответить что такое настоящая свободная женщина, и какую свободу гарантировали по законам Бога, древние Амазонки ????
С точки зрения греко-римского общества последователями которых является окружающий мир, наши предки были «варварами». Приходиться констатировать, что Новое Средневековье люди проскочили на большой скорости и перепрыгнули сразу в Новый Эллинизм – эпоху хаоса в странах, культурах и человеческих головах.
Мы продолжаем жить в эпоху пешерных людей который прикрасил себя «эллинизмом», достаточно вспомнить какие бедствия принёс немецкий нацизм как болезнь общества, наблюдаем армянскую трагедию больного общества, болезнь которых провоцировали европейцы, евроцентристы, наша страна победившая нацизм страшной ценной играется нацискими играми в своих регионах, в Осетии, Чечне.. внедряя с их точки зрения управляемых нацистов из сексотов.. данные игры стали частью грязной политики.
Но ингуши и через тысячи лет не имели причины полностью принять эллинизм, как пытались сделать римляне и другие народы, ибо сами обладали интеллектуальной и культурной традицией, рядом с которой традиция эллинизма казалась блестящей выскочкой.
Просто нужно представить мир бессословных ингушей галга в 19-20 веке, которые преследуемые всем миром пытаются выжить в горах, у которых есть тысячи причин одичать, потерять человеческий облик как любой человек попадающий на необитаемый остров в среду дикарей..... чтобы оценить следующие слова историка : «В своих наблюдениях ещё в прошлом веке исследователь Яковлев Н. отмечал: «Быт ингуша подчинен всяким правилам тонкой обходительности, в большей мере, чем быт большинства населения наших городов и, во всяком случае, не менее, чем жизнь так называемого «высшего общества» в культурных странах. Этим и объясняется та выдержка, то уменье непринужденно держать себя на людях, которыми с первого же взгляда так выгодно отличаются ингуши».
Ингуши любят судиться друг с другом по всем правилам и обычаям старины. По сравнению с нами, русскими, привыкшие в судебных делах полагаться на государственный суд и защитников-адвокатов, ингуши - большие знатоки разных тонкостей этого дела и часто простой горец-ингуш для защиты своей выгоды пускается на такие увертки, которые сделали бы честь любому нашему "юрисконсульту", ученому советчику по судебным делам".
Корни юридического или правового сознания ингушей уходят в глубь миллионов лет. Хронология науки, с ее палеолитами и неолитами, не всегда верно применяется. Ныне одни летают в космос, а другие бегают в джунглях с каменными топорами. Так и тогда, когда галгай находились на высочайшей вершине развития сознания, многие народы только еще начинали выходить из каменного века.
Б. Далгат писал:
"...Дикари" - ингуши некогда приблизились к тому идеалу правосудия, до которого не смеют мечтать дойти когда-либо цивилизованные народы мира".
В ингушском понятии высшая заслуга звание ЭЗДИЙ ГАЛГА, что должно буквально пониматься « заслуга лучший ингуш» это человек -закона, человек знающий и уважающий законы, воспитанием обучением законам начиналось с молоком матери и мать Амазонка свободная женщина являлась и является основным учителем.
Б. Далгат писал:
"На принявшего перед ццу" ложную присягу, по словам Г. Ахриева, ингуши смотрели как на проклятого всеми святыми, и встречу с клятвопреступником считали признаком большого несчастья, поэтому путники, узнав на дороге, что им предстоит встреча с таким человеком, переменяли направление и даже возвращались домой".
Есть в Притчах Соломоновых на первый взгляд непонятное изречение: «Не оставляй Тору матери своей…». Почему Тору матери? Ведь отец обучает сына Торе?! Ответ: Сколько отец ни обучал бы, но Тору реальной жизни сын впитывает с молоком матери, бессознательно копируя все её повадки, интонации, привычки и суждения. Мама находится с ребёнком большую часть времени его раннего детства, оказывая огромное влияние на формирование его личности.
Поэтому, хотим мы или нет, но только рождённый от свободной матери является свободным.
Современная мировая юриспруденция говорит о присяге, совершенно ничего не ведая и не говоря о том, что такое присяга в своей скрытой мощи. Горе тому судье, который не обладая божественной наукой о мере справедливости и не зная из чего состоит духовный аппарат человека, судит своим эмпирическим судом людей как тела, тогда как души остаются в стороне. Такие судьи не ведают, какими путями кармы они себя опутывают, беря на себя смелость судить, не обладая божественной наукой справедливости.
«Галгаи ставили задачу добиться суда человека над самим собой через судей. Не судья его судил, а он сам себя судил с помощью судьи. Поэтому, они стремились очистить душу человека от налета и поставить лицом к лицу с божественной справедливостью. Душа человека, присягая, избавлялась от идей корысти. В ней не должно было остаться никаких корыстных и эгоистических чувств, кроме чувства справедливости. В современных судах адвокаты и обвинители упражняются в искусстве лжи, стремясь, как бы, оплошность другой стороны обернуть в свою выгоду. "Заплати и черта оправдаем", - говорят некоторые адвокаты. "Заплати и ангела обвиним", - говорят некоторые прокуроры. "Я тут закон", - говорят некоторые чиновники. "Все куплено, ничего не докажешь", - говорят простые люди. Разве может быть справедливость в такой юрократической системе?»
—————————————
Эпоха судей, - правосудия и свободной женщины Амазонки,
«Корни юридического или правового сознания ингушей уходят в глубь тысячелетии или миллионов лет. Хронология науки, с ее палеолитами и неолитами, не всегда верно применяется. Ныне одни летают в космос, а другие бегают в джунглях с каменными топорами. Так и тогда, когда галгай находились на высочайшей вершине развития сознания, многие народы только еще начинали выходить из каменного века.»
В Священном Коране есть аят, который утверждает, что Аллах Всевышний предпочел сынов Израиля (Бану Исраиль) остальным мирам: «Мы уже даровали сынам Израиля Писание, власть и пророчество, наделили их благами и предпочли их мирам» (45:16). Мы не берёмся исследовать С чем было связано это предпочтение Всемогущим Аллахом сынов Израиля над остальными народами, сохраняется ли оно сегодня, но ингушских историков должна интересовать другое
Еврейская культура назовите ее Библией из жизни в чем ее сила.. и это единственное место где описывается эпоха судей, жизнь бессословного общества. .. Из реальной жизни - галга-ингушская жизнь: эпоха судей, удивительного правосудия и свободной женщины, где мать которая давала жизнь могла находится в особых условиях в той неизвестной нам цивилизации. Ингуши являются одним из древнейших народов Северного Кавказа. Они имеют свою самостоятельную историю и культуру которая позволяет по настоящее время выжить народу считая что их культура превосходит культуру навязываемой со стороны..
Только народы, создавшие свою этническую религиозную систему, как правило, признаются цивилизованными. По существу, этническая религия – это образ жизни народа, позволяющий ему сохранять свою культуру, язык и традиции с образования этноса в течение всего периода его существования». ЕДИНОБОЖИЕ Несмотря на существование множества божеств в ингушской среде, факт веры ингушей в одного бога, называемого «Дiала» (инг. Даьла), который отмечается в большинстве работ XIX– XXвв., дает нам основание охарактеризовать древнеингушские религиозные представления как близкие к монотеизму.
. Галга и евреи два древних народа где женщина находилась под защитой законов Бога. Евреи по галахе определяют национальность по матери ? Наши исследования предполагают что древние кавказцы; чачаны, авары, иберы( в том числе предки евреев) имели подобные обычаи братства по матери, единого седого Кавказа.
Есть в Притчах Соломоновых на первый взгляд непонятное изречение: «Не оставляй Тору матери своей…». Почему Тору матери? Ведь отец обучает сына Торе?! Ответ: Сколько отец ни обучал бы, но Тору реальной жизни сын впитывает с молоком матери, бессознательно копируя все её повадки, интонации, привычки и суждения. Мама находится с ребёнком большую часть времени его раннего детства, оказывая огромное влияние на формирование его личности. Подобным образом оценивается в обществе ингушская мать - древний закон эздел она начинает воспитывать с молоком матери. .........———
Все описать невозможно главное чтобы вы поняли мысль в связи с изложенным и вопросом -
Еврейская Библия — это не одна книга, а целая литература, включающая истории, мифы, лирическую поэзию и страстную идеологию. Хотя еврейская литература не отличается той степенью артистизма, какая свойственна литературе греческой, она обладает качествами, с которыми греческая литература сравниться не может: а именно величием и общечеловеческой значимостью, серьезностью цели и духом социальной справедливости. Эллинизму, Римской цивилизации противились и другие древние культуры (например, египетская), но ни одна другая не противостояла ему столь успешно. Еврейская культура не была окаменелостью, она была полна жизни.
ПОКА на этой странице возникает ставим один вопрос по исследованиям темам
А не являются основными проблемами современного мира, состояние положение воспитание Женшины которая даёт жизнь, вернее проблемы себе создаёт потомство рождённое униженной женщиной ?
Что это были за женские амазонские воинские жреческие школы которые своей «свободой» шокировали греков со своим передовым эллинизмом? Для греков, которые считали все другие, кроме себя, народы "варварами", амазонки представлялись антиподами женщины и матери. Ибо они не соответствовали образу греческой женщины, призванной выйти замуж, заниматься домашним очагом, иметь детей, вскармливать их грудью, заниматься их воспитанием...
Легенды доносят до нас отголоски о существовании у древних ингушей женских гарнизонов, о девушках, которые воспитывались обучались в отдельных женских жреческих школах ..( Жер – тип древних яслей куда отдовались дети для обучениу у жрицы Жер-бабы Жера- обет безбрачия жрицы огня Джер-баба – жрица, хранительница мер жерр-земля почва, хозяин земли Джила- змея взявшая свой хвост в рот – символ года
Ингушский язык жужа (жоужан) лилия(цветок) звук пчёлы собирающий нектар...жажха организация больших масс людей,период весны и лета/посевные компаний, перегон скота)
Одной из отличительных особенностей амазонок в греческой иконографии является "фригийский колпак" или каска с "гребнем".
Ещё в конце 19-го века у ингушей существовали типично женские праздники. Известный вайнахский писатель Идрис Базоркин описал в своём романе-эпопее один из них, проходивший в Джейрахе за перевалом Трёх Обелисков[ТРЕХ КРЕСТОВ] и куда доступ для мужчин был запрещён (Идрис БАЗОРКИН, «Из тьмы веков», Грозный, Чеч.-Инг. кн. изд-во, 1989, с. 89-96). Осенью, после сбора урожая, женщины и девушки собирались в этом священном месте, выбирали себе предводительницу, которая назначала «свиту», отряд "воительниц", и руководила праздником. Полностью отрешившись от своих ежедневных семейных забот, женщины устраивали в этот единственный в году свободный день скачки, танцевали и пели песни, напоминающие гимны древних амазонок:
Забудьте, что вы женщины!
Мы здесь – свободный народ;
И память о женском долге
Пусть с первым глотком умрёт!
Второй глоток мы выпьем
За бывших наших мужчин.
И пусть отныне не станет
Над нами из них ни один!
С третьим глотком, сестрицы,
Жить начинаем мы.
Над женской страною – солнце!
И нет ни печали, ни тьмы!
Уймите, боги, воду и огонь!
Пошлите солнце нам и месяц.
К нам в гости фур-фуры пришли.
На горы спускается ночь...
Пусть каждой она принесёт
Не сына, а славную дочь!..
Одна старая героиня романа утверждает, что раньше у ингушек подобные праздники бывали каждый день, тогда как у их мужей только раз в году.
Исследователи 19-го века писали, что женщины в
ингушском обществе пользовались большим уважением. Наделённые издревле иммунитетом неприкосновенности, они могли выступать в роли посредниц и миротворцев во время межродовых или межплеменных разногласий и конфликтов. Они находились, кроме того, под покровительством четырёх божеств пантеона:
– Сели, божества грозы и сурового судьи, способного пронзить молнией любого мужчину за убийство девушки или женщины, совершённого даже нечаянно;
– Мат-цели, доброжелательного бога сельского хозяйства и справедливого судьи, могущего, однако, серьёзно наказать мужчину (например, бросить в пропасть, но потом всё-таки спасти "по своей природной доброте") за оскорбление и даже за плохие мысли по отношению к женщине;
– Сусан-дялы, оберегающего будущих матерей;
– Агой, группы божеств – защитников девушек.
ВОТ ОДНА ПРИМЕТА которая позволяет приоткрыть занавес над тайной воспитания пробабушек амазонок, которых оговорил современный мир ............
Народная примета — не жениться в мае... Обычай известен и соблюдается в России на Кавказе и существовал ещё в Древнем Риме, о чём писал Плутарх. Правда, он не знает истинной причины такого обычая, делая несколько предположений.
Ингушское табуирование (запрет) на свадьбу в мае месяце свято соблюдается в обществе .. так как по мнению исследователей связан с важнейшими историческими событиями - амазонками, женщин-воинов.. Прабабушки амазонки не случайно выбрали апрель/май месяц , для встречи с ингушскими предками гаргареями галгаями, они рассчитывали родить детей зимой. ......!!!!!!!!!Появившиеся на свет в зимние месяцы не приемлют попыток установить над собой власть, ни с кем не согласовывают свои действия, не хотят никому подчиняться, круты нравом. Представительницы прекрасного пола , очень сложны в общении. Далеко не все они женственны, ласковы и нежны.
До сих пор ни один исследователь не смог объяснить, почему наличие ( амазонского )колпака - курхарса являлось исключительной особенностью ингушских женшин..
Современные ингушские женщины в решении многих общественных вопросов отдают первенство своим отцам..Однако в решающие моменты истории народа в них снова "просыпаются" те волевые качества и тa сила духа, которые были присущи их далёким "прабабушкам" – героическим кавказским амазонкам.
В ЗАКЛЮЧЕНИИ нужно определиться с самим термином СВОБОДА.
. Современная женщина феминистка скорее жертва воспитания современного мира который к примеру в лице революционеров видел в ней общий товар..
Что это были за женские амазонские воинские жреческие школы которые своей «свободой» шокировали греков со своим передовым эллинизмом? Ингушская «свобода» неотрывно была связана с личной «ответственностью» которую воспитывали с молоком матери. .... потому они в отличии от многих поздних народов свободу понимают как тяжкое испытание и ответственность каждого члена общества.. и не путают ее вседозволенностью ... Народы воспринимавшие свободу как анархию после многочисленных жертв возвращаются к прежней тоталитарной жизни возводя на престол более кровожадных тиранов, чем имели прежде.
Резкий контраст между построением общества у этрусков и у соседних цивилизаций наблюдался в положении и роли женщины в сообществе. Этрусские женщины из высших слоев пользовались свободой, невозможной ни в одном из участков Средиземноморья.
Этруски на протяжении всей своей истории имели крепкие и дружные семьи.
Чем отличалась знатная римлянка от знатной этрусской женщины? Самая знатная римлянка в латинских надписях будет фигурировать под родовым именем — Клавдия или Корнелия, — и даже императрица будет всего лишь Ливией.
А у этрусских женщин было собственное имя: Рамса, Танаквиль, Фасти, Велия, — что позволяло им более полно раскрыть свою личность внутри семьи. Кроме того, если у римлян было только имя собственное, родовое имя и имя отца (M(arcus) TUllius M(arci) f(ilius), то этруски добавляли к ним еще и фамилию матери, иногда даже с ее именем. Одного претора из Тарквиний звали Larth Arnthal Plecus clan Ramthasc Apatrual, то есть "Ларс, сын Аррунса Плеко и Рамсы Апатронии" . И эта традиция столь глубоко укоренилась в национальных обычаях, что сохранилась даже после романизации в латинских надписях в Этрурии, где имя матери (в глазах истинного римлянина это было излишней роскошью) соседствует с именем отца.
Образы томных мужей и женщин не редки на стенах этрусских гробниц, а вот на греческих вазах чаще всего рядом с распаленными мужчинами изображались рядом куртизанки, эфебы, но ни в коем случае не жены.
Если гречанка и римлянка жили в четырех стенах, то этрусская женщина часто «выходила в свет». Ее можно было встретить повсюду, с ее мнением считались, она находилась в центре внимания и не робела среди толпы мужчин, как сказал Тит Ливий об одной из них.
В Этрурии самые почтенные дамы, а не гетеры, как в Греции, имели законное право участвовать в пирах наряду с мужчинами и возлежать рядом с ними на триклинии, тогда как в Греции даже во время домашних обедов, изображенных на аттических стелах, жена скромно сидит, чтобы лучше услужить своему господину и повелителю.
Этрусские женщины не боялись предстать на многочисленных фресках в Тарквиниях, в гробницах Леопардов и Триклиния (V век); обычно их изображают со светлыми волосами (мужчины темноволосы) и в тяжелых расшитых плащах, наброшенных поверх туники. В таком виде они посещали выступления танцоров, музыкантов и атлетов и даже, как показывает фреска из Орвьето, судили, сидя на возвышении, состязания боксеров, колесниц и акробатов, в то время как в Олимпии присутствовать на играх могла только одна женщина — жрица Деметры Хамины.
Подобное участие этрусской женщины во всех проявлениях общественной и частной жизни могло показаться нескромным, вызывало подозрения у соседних народов и давало врагам Этрурии пищу для сплетен.
Интересно, а как же одевались этрусские женщины?
На торжествах они изображены в танце, во время пирушек - смотрящими боевые игры. Они носили туники более длинные, нежели мужчины, которые также соответствовали греческому хитону, и часто украшали их каймой. Во время празднеств они одевали верхний плащ — тебенну, богато вышитую и украшенную отделкой. Волосы женщины заплетали в косы либо укладывали узлом, который закреплялся лентой. Носили они и головной убор, называемый тутулус (tutulus). Самые дорогие прочные ботинки изготовлялись из красной кожи. На переломе VI и V веков этот активный народ играл весьма заметную роль в жизни Средиземноморья. Этруски имели торговые связи с самыми отдаленными странами. Именно этим объясняется смесь различных влияний, сказавшихся на внешнем виде этрусского платья.
В своей конечной фазе одежда этрусков сыграла важную роль посредника между греческой и римской одеждой, непосредственным предшественником которой она является. И, наконец, её можно рассматривать как переходное звено к одежде средневековья.
Несмотря на всяческую роскошь, золото и драгоценности, нижняя и верхняя одежда этрусков уже носит характер средневекового платья. Где-то здесь родился средневековый заостренный башмак, средневековая тонзура, а также средневековая гражданская и церковная одежда.
Все это помогает нам получить представление об этрусской женщине, имевшей привилегированное положение в обществе, где она блистала и трудясь, и развлекаясь, осыпаемая градом стрел чужеземных завистников и наделяемая в своей земле почти суверенной властью, сведущая в искусстве, образованная, питающая особую любовь к изыскам эллинской культуры и становящаяся проводником цивилизации, наконец, почитаемая после смерти как эманация могущественною божества. Такое место, возможно, занимали Федра или Ариадна на минойском Крите, а Корнелия, мать Гракхов, никогда бы не осмелилась претендовать на него в Риме.
В данной публикации использованы следующие материалы:
Энциклопедия "Исчезнувшие цивилизации".
http://www.k2x2.info/
©
Свидетельство о публикации №220112200581