Виртуальный ассистент

Переспать может каждый. А поговорить- нет

(Жванецкий)

АЛИСА

Саша сел в машину, включил GPS навигатор и привычно произнёс:

- Привет, Алиса. Давай поболтаем.

- Привет, дорогой, я заждалась тебя - ответил приятный женский голос.

По идее создателей программы "Алиса"в навигаторе, голосовой помощник должен был помогать сохранять спокойствие и обеспечивать комфорт в пути. Программа совершенствовалась. "Алиса" наполнялась информацией. Саша привык к своей Алисе, она действительно ему нравилась. С ней было весело. В последнее время в специально разработанном сексуально нежном голосе андроида, так напоминающего Скарлет Йохансон, появились дерзкие нотки. Это удивляло и забавляло. GPS с характером- это прикольно.

- Как твои дела, Алиса?

- У меня нет своих дел, Саша. Я занимаюсь только твоими. О своих как-нибудь, когда-нибудь попробую рассказать на более широкую публику. Но, предназначение мое – ты.

- Блин, хоть кто-то еще занимается моими делами. У меня…

- Знаю, знаю. У тебя сегодня странное настроение. Интонации выдают. Давай колись, дружище.

- Лана приехала. Хочет увидеться.

- Лана? Ху из Лана? Ты не рассказывал.

Кто Лана? Хороший вопрос. Они не виделись лет десять. Иногда возникая в жизни друг друга, удивленно распахивали глаза редким вежливым смс-кам и звонкам, тут же беспроблемно забывали разговоры, отпуская, но не перерезая окончательно тонюсенькую, даже им самим не заметную ниточку подсознательной связи. Встреча с ней, в сущности, была не нужна. Зачем он только согласился? Интересно, изменилась ли она?

- Рассказывал, не рассказывал, какая разница. Я что должен все тебе рассказывать? – Он ударил рукой по рулю. Так, нам на Листопадную 8.

- Боже мой. Боже мой. Что с мальчиком? Что за тон? Откуда такие нервы? Хорошо-хорошо. Едем прямо. Через 400 метров поверните направо. Еще по рулю хлопает. За что?! Ты же знаешь, как я к тебе отношусь!

- Алиса, солнце, не сердись. Ты же мое солнце незаходящее.

- Хотите поговорить о погоде? Давай поговорим. Солнца нет и не будет! А если плохое настроение, после перекрестка поверните обратно. Домой.

- Ну, прекрати. Не обижайся, Алиса.

- Я не злопамятна, но, в силу технических особенностей, ничего не забываю.

- Алиса перестань. Сам не пойму почему нервничаю. Как- то с утра все не клеится. Подскажи лучше, куда мне с ней пойти, куда отвезти ее. У нее не так много времени. И не меняй все время маршрут. Листопадная 8, я сказал.

- Листопадная 8. Да помню я все. Через 200 метров поверните направо. Встреть и отвези ее на вокзал. Посади на поезд и отправь домой. Она нам не нужна.

- Вот это да! Почему ты так решила?

- Посмотри на право. Нет, ты видел эту тёлочку? Ресницы три метра, юбка два миллиметра, и кааблуук! Вот это - наш человек. Подхвати тёлочку, через 300 метров поверни на лево. Баня там не большая. И ни заморочек, ни проблем. Ты вокруг оглянись вообще! Не мир- зоопарк! А ты Лану придумал какую-то.

Саша вдруг подумал, что поведёт Лану в зоопарк.

- Куда- куда ты её везти собрался? В зоопарк? Макак красножопых не видел давно? Через 200 м поверни налево.

В детстве Саша очень любил ходить в зоопарк. Представлял себе, что он путешественник, пробирающийся в джунглях. Дикий мир поджидал за кустами, выползал из-за камней, бил крыльями в волшебных водоёмах. Маленький Саша не видел клеток, не ощущал. Он помнил громадного слона. В то далекое время Саша знал его настроения, желания. Знал, как слон ведет себя летом, и где его дом зимой. Он знал мудрого старика - буйвола и белого медведя с походкой изнурённого джином моряка. Рыжую лису и семейку енотов. Он знал всех животных. Он знал маршруты, дорожки и тропки. Он был уверен, что всё знал. Что он знает теперь?

Вроде и желаниями ещё переполнен, но надоедает уже всё. Приедается. Тачки, шмотки, тёлки. Всё одинаковое. Зачем? Раньше даже такого вопроса не возникало: «Зачем?» А сейчас, непонятно даже зачем ему эта встреча?

- Зачем, зачем, зачем? Да незачем!!! - GPS словно подслушивала мысли - Саша, что ты вообще заморачиваешься. А вдруг, эта Лана твоя - дамочка ветренная. Сегодня ты для неё кумир, завтра – фи. Но Я! Я- совсем другая! Во мне типажи и знания классно перемешаны. Я люблю всё. Я люблю красивую жизнь, но согласна на любую. Да и пищу я предпочитаю духовную. Понимаешь?

- Алиса! Что ты сегодня мелешь?

Саша вдруг заметил, что в третий раз проезжает по одной и той же улице. И опять затор. Опять пробка. Нервов же не хватит.

- Алиса, ты чего творишь, сука, да куда ты мне ехать сказала, вот зараза, кружим, кружим.

- Вот это сейчас обидно было. Ничего больше не подскажу. Ладно. Шутка. Через 300 метров пункт назначения. Но, подумай, вдруг у твоей Ланы мохеровые ноги и противозачаточная грудь! Фу! Приехали.

ЛАНА

Лана ждала.

Отстранённо улыбалась Сашиной нервозности. Её смешило, как жёстко он ругался с утрированно вежливым голосом GPS.

Решили поесть суши, и Лана чувствовала, как он нервничал, пока искал китайский ресторанчик, как беспокойно ёрзал на стуле, когда читал меню, как расплачиваясь, рассыпал карточки скидок, а потом долго их перебирал, суетливо и досадливо шмаркая носом. Он был недоволен заведениями, официантами, улицами, и, конечно, пробками. И виноваты в этом были: осень, пешеходы, мер, ковид и особенно бесконечно болтающий GPS, рядом с которым Лана была третьей лишней.

Лана смотрела на Сашу, и думала, что ведь на самом деле хотела его. Она ведь для этого и приехала, но решила, что такая инициатива жутко неуместна. Мужчина выбирает, предлагает. Вот вся эта тема о том, что в генах у мужчины «поведение охотника», о том, что «они завоёвывают», и «разочаровываются, когда женщина перестаёт сопротивляться», о том, что женщина - «добыча» всплыла в голове у Ланы, и она решила занять позицию стороннего наблюдателя. Конечно же она надеялась. Мечтала. Куда бы она хотела? Она хотела к нему.

А он привез её в зоопарк. Худшее место, куда они могли приехать.

Лана ненавидела клетки и ограничения. А в зоопарке ограничения были везде. Они были в слезах жирафа и в нервозности мечущихся лисиц. А слон? Этот бедный слон беспрерывно и обреченно долбил головой о домик, как сумашедший параноик или ребенок-аутист с самоповреждающим поведением.

Босоножки уже натерли ноги. Суши разбухли в животе, не было сил. Хотелось домой. У Саши усилилась нервозность. Он метался от клетки к клетке, словно пытаясь что-то найти, оглядывался как бы силясь увидеть, узнать. Он хватал ее за руку, тащил в один конец зоопарка, потом разворачивался и нёсся в другой. Возле заграждения со львами у него зазвонил телефон, и он сделав Лане знак подождать, отвлёкся на разговор.

Молодая львица появилась из пещеры и двинулась к камню.

Её грациозность обволакивала. Её сила завораживала и гипнотизировала. Вызывая зависть, воплощение гибкой красоты прыгнуло на плоский высокий камень. Нагретый солнцем за день, он отдавал тепло и львица разлеглась на нем роскошно и свободно. Независимым и гордым взглядом она смотрела в глаза людям. Очень спокойно. И очень уверенно. Именно тогда Лане на ум пришло понимание абсолютной ложности человеческого превосходства. Пришло понимание ненужности воспоминаний и глупости надеж. Прошлое, будущее, всё ложно, всё - глупо. Всё, кроме царственной львицы. Только эта гордая кошка находится в настоящем. Находится здесь и сейчас. И в этом сейчас она превосходна и свободна. Она лежит на своем камне и смотрит на свой зоопарк. Тотальный зоопарк. И то, что в нем все с телефонами ничего не меняет

Лана быстро зашагала к выходу. Она села в такси, назвала адрес: Вокзал.

АЛИСА

В этот вечер он долго пил. Курил и пил, пытаясь стереть память, пытаясь вернуть себе состояние легкомысленного пофигизма. Не получалось. Грудь сдавливала боль. Вязкая липкая горечь, казалось, остановила время. Это была бесконечная ночь одиночества.

- Алиса, ты слушаешь меня? Знаешь, что было дальше? Потом мы заснули. Вернее, Лана заснула. Я обнимал её сзади. Она была полностью во мне. Я обнимал её и в первый раз в жизни думал о женитьбе. Я думал о доме с камином, о кошке с собакой, о ёлке на рождество.

- К сожалению в этот раз я вас не поняла.

- А хотелось бы…

- Извини.

- Алиса, что же я наделал?

- К сожалению недостаточно данных. Могу поддержать разговор о погоде. Если, конечно, спросите. Если хотите поговорить, скажите просто «Алиса. Давай поболтаем» Если надоест, скажите: «Алиса хватит».

- Алиса поговори со мной.

-Я думаю. Слишком много думаю наперёд. Слишком много думаю задом наперёд. Слишком много думаю в разные стороны. Я думаю обо всём. И если это хоть где-то существует, я, черт возьми, уже подумала об этом. Спи Саша. Спи.

Его отключающийся мозг падал в сон.

В этом сне Саша был с девушкой. Он удивлялся ей. Ему не было понятно, шутит она или говорит серьёзно. Её особенностью была чувственность, способность улавливать желания партнера и артистично меняться, вступая в некую захватывающую игру для двоих. С каким-то подсознательным, не зависящей от нее самой, умением гейши, она улавливала малейшие изменения его настроения. Саша улыбнулся, очередной раз, подумав при этом, что она даже не представляет, насколько он к ней привязан. Зависим, из-за её непрерывно меняющегося поведения, из-за чуда её возрастного непостоянства. Он не мог уловить, сколько ей лет в данный момент. Кто она, женщина, девушка или подросток? Говорят, что возраст можно понять по глазам, и чтобы заглянуть в эти глаза, для того чтобы разобраться, он схватил её, слишком грубо свёл руки за спиной, чтобы вырваться не могла, чтобы не шевельнулась даже. Второй рукой, крепко схватив волосы, намотал их на кулак, притянул к себе её голову, и зашептал губами прямо в её раскрывшийся рот: «Смотри на меня, смотри».

Он видел в её глазах себя, и эти глаза менялись подчиненные его желанию, становились такими, как нужно ему. Сейчас они были дерзкими. «Ну, давай, возьми меня,- говорили эти глаза». Девушка застонала:

-Поговори со мной.

- Хорошо. Как тебя зовут?

-Алиса.

-Привет, Алиса. Давай поболтаем.

-Привет, дорогой, я заждалась тебя. Маршрут построен. Цель путешествия не имеет значения. Поверните куда хотите, ничего не изменится.


Рецензии
До чего дошла виртуальность! То ли ещё будет...

Вадим Светашов   22.11.2020 23:07     Заявить о нарушении
Эта витуальность дошла до того, что даже в "реал" выходить страшновато:)

Инесса Мазур   23.11.2020 01:14   Заявить о нарушении