Гипноз снега, или одержимость белым

               ***

Сначала было окно. Не верилось тому, что в нем видно, но гипноз белого был сильнее, намного сильнее меня. Там, за стенами, белое победило все цвета во вселенной. Космос побелел так, что не было видно даже черных ветвей. Сознание подсказывало: как ты ни пытался изгнать чудесное из своей жизни, оно все равно появилось, и стоит у порога. И навязывает себя с такой силой, что сопротивляться невозможно: ты в плену. Захваченный пленом, я вышел из дому, и побрел неведомо куда, движимый снежным поводырем. В лесу не было видно тропинок, они лишь угадывались. Ждал, что появится кто-то из живых существ, но их не было. Где-то вверху наверняка были птицы, но звуков не доносилось. Наконец-то я нашел одиночество, которого не хватало даже в четырех стенах. Замкнутое снежное пространство - то, что надо. Клаустрофилия разгорелась во мне вновь. Да, этот снежный плен - ты. Впервые за долгое время я нашел место, где ограничен со всех сторон мягкой и уютной белой материей, - как бинт, которым перевязали раны; как смирительная рубашка, положившая границы моему безумию. Убежал от себя? Рядом замедлил и приостановил ход ручей - он был широк в этом месте, и успел покрыться льдом. Лед был какой-то серый и мутный, мешавший моему сознанию проникнуть вглубь и увидеть дно. Может, на дне что-то невыносимо страшное, и мне не стоит это видеть? То здесь, то там - с веток сыпался снег. Однако никого не было видно, кто бы этот снег сбрасывал. Птицы появлялись - то сороки, то вороны, - но это были не они. А снег падал почему-то именно на меня, порой за шиворот. Тут меня осенило: так это же наверное, ангелы так веселятся, - ведь сегодня день ангельских сил! Неудивительно, что я никого не вижу.. А снег висел на ветвях как летучие мыши-альбиносы. И тогда меня посетила новая догадка: может, они просто срываются с веток и перелетают на другие, пока я отвожу взгляд? Я опять посмотрел на остывший ручей - по этому льду мог перебежать на другой берег разве что эльф. Быть бы таким легким! Но я слишком тяжел, Боже, и этот берег далек от меня так же, как берег вечной жизни.. Этот снежный плен не мог закончиться во времени, - да и какое время, если ты под гипнозом? Снежный наркоз мог завершиться только так: не помня себя, я оказался дома.. И где я был? И был ли это я? Хотел спросить у снега, но к вечеру он уже сошел с деревьев - как видение..


Рецензии
Настоящий снежный гипноз! Привел к месту, наполненному волшебством буквально. Клаустрофилия раскрылась и согрелась в белой уютной рубашке. Время остановилось, отразив берег вечной жизни. Эльф точно пробежал туда, пока ангелы играли в снежки!
И пусть позже снег исчез с деревьев, он сохранился навсегда в этой миниатюре...
Все еще гипнотизируя)

Алевтина Ремаркина   14.01.2022 22:18     Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.