11. Множество в едином...

ГЛАВА  ОДИННАДЦАТАЯ - МНОЖЕСТВО В  ЕДИНОМ.

А теперь самое время перейти к современной «дайменологии». Несмотря на всю свою невероятность и невозможность, факт множественности личности оказался реальностью, в существовании которой (и доказанности которой!) не было никакого сомнения. В начале ХХ века было описано несколько десятков случаев и выдвинуто множество гипотез.

Церковь говорила об "одержимости", эзотеризм - о прямом влиянии прошлых воплощений, фрейдизм - о прорыве в сознание вытесненных подсознательных комплексов, юнгианство - о коллективном бессознательном, рациональная медицина - о ятрогении, т.е. болезненном состоянии, индуцированном самим фактом врачебного воздействия. И конечно же, было множество высказываний о банальном шарлатанстве и беззастенчивой мистификации.

Но самое интересное заключалось в том, что НИ ОДИН СЕРЬЕЗНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬ НЕ ДОПУСКАЛ И МЫСЛИ О ТОМ, ЧТО он имеет дело с одной из форм шизофрении, МДП или особого вида неврозом..

Европейский читатель познакомился с этим феноменом благодаря знаменитой "Странной истории доктора Джекила и мистера Хайда", написанной Р. Л. Стивенсоном — английским писателем, классиком неоромантизма, автором приключенческих романов, тонким стилистом и мастером психологического портрета.

ШЛО ВРЕМЯ... Начиная с середины ХХ века число людей, у которых наблюдался синдром множественной личности, начал стремительно расти, а сам он плавно переместился из психиатрии в психологию. Родилась концепция архетипов, некоторые из которых оказались весьма неприятными и способны были доставить своим носителям массу сложностей.

Было доказано, что не только оживить, но и дать архетипам почти настоящую жизнь способен любой человек, однако для этого необходима глубокая вера в подобную возможность и немалая сила воли. Нечто подобное мы часто наблюдаем в судьбах людей искусства - актерах, поэтах, художниках. То есть там, где ОБРАЗ ИМЕЕТ РЕШАЮЩЕЕ ЗНАЧЕНИЕ, ТАМ ВОЗМОЖНО И ПОЛНОЕ ПЕРЕВОПЛОЩЕНИЕ.

И как правило, среди этих "субличностей" обязательно оказывалось слабое, ни в чем не уверенное, вечно сомневающееся, плаксивое либо истеричнное, склонное к пессимизму и боящееся любых перемен существо.

Это не враг, с которым необходимо бороться до победного исхода; его нельзя наказывать, бить, принуждать силой. Можно было только успокаивать, утешать, верить в его возможности, воспитывать и (главное!) суметь принять таким, каково оно есть. И только тогда можно достигнуть цели.

Такое описание подобного существа легко найти в любой духовной литературе, есть это и в Библии. Не говоря уже о том, что у психотерапевтов подобный тип личности - самый частый пациент.

За минувшее столетие по поводу "множественности личности" было проведено немалое число исследований и написано не меньшее количество книг. Долгое время основное внимание уделялось детским психическим травмам, подавленным комплексам, сексуальному насилию, болезненной фантазии, запредельной впечатлительности, слабому умственному развитию, чрезмерному религиозному влиянию и прочим негативным факторам.

Прошло еще немного времени, и все эти теории пришлось отбросить. А тем временем число подобных людей уже насчитывало многие сотни тысяч... Далее наступила бурная эпоха неомистицизма, неооккультизма, контактерства, экстрасенсорики и повального паломничества абсолютно неподготовленных людей в пространство восточных школ и особых психотехник.

Увеличился и сам диапазон наблюдаемого феномена - от резко выраженного, грубого, тяжелого до мягкого, благотворного и вполне приемлемого. Кончилось это все тем, что МНОЖЕСТВЕННОСТЬ ЛИЧНОСТИ ЗА РЕДКИМ ИСКЛЮЧЕНИЕМ ПЕРЕСТАЛА СЧИТАТЬСЯ ОПАСНОЙ И РАЗРУШИТЕЛЬНОЙ ПАТОЛОГИЕЙ, ТРЕБУЮЩЕЙ НЕМЕДЛЕННОГО ЛЕЧЕНИЯ. А в психологический арсенал вошло еще одно определение - «склонность к диссоциативным расстройствам».

Все это служило цели выявления в сознании человека следов «иного Я» или «не совсем Я». Основным же способом переноса этого «Я» ныне считается наследственность, так называемые «прошлые воплощения» либо необъяснимая способность прямого подключения к энергоинформационному полю Земли. Частным случаем подобной способности сегодня считается и «одержимость», остающаяся предметом пристального внимания церкви.

Оказалось также, что особые методики и психотехники (тот же четвертый путь или супраментальная йога) способствовали появлению во внутреннем мире человека уже не двух-трех, а ДЕСЯТКОВ ЛИЧНОСТЕЙ!!! И тогда, после долгих споров и препирательств решено было считать их не личностями и не СУБЛИЧНОСТЯМИ, а особыми психическими (в иной интерпретации - энергоинформационными) комплексами (эгрегорами), обладающими собственным самосознанием, некоторыми признаками свободы воли и СПОСОБНОСТЬЮ К СТРОИТЕЛЬСТВУ СОВМЕСТНО С ЧЕЛОВЕКОМ НЕКИХ «ТОНКИХ», "СУПРАФИЗИЧЕСКИХ "МИРОВ".

Психологи долгое время считали подобное творчество особым способом бегства человека от реальности окружающего мира, да и многие "беглецы" считали точно так же. Однако рано или поздно появлялось отчетливое осознание ограниченности созданных миров, их неполноценности, прямой зависимости от "устроения" самого человека и его воли.

Рождался нелегкий вопрос: как предоставить этим мирам свободу и открыть пути для самостоятельного развития? Как интегрировать их в "большой мир", пусть пока не в материально-физический, а психический? Тем более что многие наши "внутренние миры" начали проявлять выраженный интерес друг к другу и взаимопроникать друг в друга?

Иначе и быть не могло, ибо основой их существования, да и рождения служила одна и та же БАЗОВАЯ РЕАЛЬНОСТЬ, а не нечто целиком "высосанное из пальца". И тут уж у человека не было иного выхода, кроме как честно сказать себе:

"Да, я причастен к рождению этих миров; но я не творец их, не хозяин их и уж тем более не их бог. Я должен отпустить их и даже не настаивать на своем присутствии в них... Приду же туда я лишь в одном-единственном случае: если они сами позовут меня..."

Вот так у человека появилась возможность напрямую соприкоснуться с истиной Бога Творца, Бога Отца и наконец-то понять и принять его... К сожалению, у современного человека нет иного пути, кроме как поместить эти "миры" в литературное, художественное либо музыкальное пространство или нести их в себе до скончания собственных времен...

А ЧТО, ЕСЛИ "ВРЕМЕНА" ЭТИ НЕ КОНЧАЮТСЯ, А ПЕРЕХОДЯТ ВМЕСТЕ С НАМИ В ИНУЮ ЖИЗНЬ? ЧТО БУДЕТ С ТЕМ, ЧТО С ТАКИМ ТРУДОМ, С КРОВЬЮ, БОЛЬЮ И ВЕЛИКОЙ ЛЮБОВЬЮ СОЗДАВАЛОСЬ?

НЕТ У НАС ОТВЕТА... ПРИЧЕМ ЭТО ИМЕННО ТОТ СЛУЧАЙ, КОГДА ИЗВЕЧНОЕ "НА ВСЕ ВОЛЯ БОЖЬЯ"  СЛАБО УТЕШАЕТ... УЖ ЛУЧШЕ ВСПОМНИТЬ ИНОЕ:

"Ибо от слов своих оправдаешься, и от слов своих осудишься. Если слово доброе, назидательное, то оно оправдает нас, а если худое, гнилое, то осудит".

И что же мы видим уже сегодня? Весьма консервативная и достаточно осторожная  психология, скрепя сердце, смирилась с существованием так называемых "НАДЛИЧНОСТНЫХ, НАДРАЗУМНЫХ И НАДСОЦИАЛЬНЫХ ИЗМЕРЕНИЙ ПСИХИКИ. А синдром множественности личности предпочла расценивать как благоприобретенный эволюционный фактор.

Не осталась в стороне и наука, практически принявшая квантовую теорию сознания Р. Пенроуза и концепцию множественности миров (и множества форм жизни) Х. Эверетта. Прикладная психотерапия и рациональная психология с жаром взялись за создание множества обучающих, развивающих и прочих психотехнических методик, не всегда отдавая себе отчет в том, С ЧЕМ ОНИ ИМЕЮТ ДЕЛО... И ДО СИХ ПОР НЕ МОГУТ ОТВЕТИТЬ НА ПРОСТОЙ ВОПРОС: А КТО ЖЕ В ЭТОМ ОГРОМНОМ МНОГОМЕРНОМ ДОМЕ ЯВЛЯЕТСЯ ХОЗЯИНОМ?

Ответить на этот вопрос не всегда легко, ибо раздробленность, противостояние, склонность к непрерывному эпатажу и непомерно расширенное "Я" часто принимают за многообразие, творческую неповторимость, оригинальность и внутреннее богатство.

Поэтому и понадобились особые люди, готовые взвалить эту тяжесть на свои плечи. Ибо контуры этого удивительного дерева со всеми его корнями, стволом, ветвями, листьями, цветами и плодами начал подозрительно напоминать онтологическое единство библейского Древа Познания Добра и Зла и Древа Жизни.

Ведь в составе того феномена, о котором мы сегодня говорим, одновременно присутствуют и "прошлые воплощения", и основные элементы теории реинкарнации, и реальность "жизни после жизни", и все события Мировой (именно так, с большой буквы!) Истории, и все возможности сотворения, и огромная роль человека, и Память Дома Земного, бывших Хроник Акаши, а ныне - энергоинформационного поля Земли.

***


Рецензии
ЗдРАвствуй, Старший Брат! Давненько не читал тебя, хотя уже 7!!! (сакральное число, правда?=) лет ты в моих избранных авторах на третьем месте... Очень рад, что пока Ты еще здесь... Спаси-БО за Твои новые мысли, выложенные на всеобщее обозрение.100% резонирую с ними (впрочем, как и ранее)

"Ведь в составе того феномена, о котором мы сегодня говорим, одновременно присутствуют и "прошлые воплощения", и основные элементы теории реинкарнации, и реальность "жизни после жизни", и все события Мировой (именно так, с большой буквы!) Истории, и все возможности сотворения, и огромная роль человека, и Память Дома Земного, бывших Хроник Акаши, а ныне - энергоинформационного поля Земли.."

Мы уйдем ДОМОЙ, а по нашему информационному Следу пойдут другие.. Потом свернут, торя свои собственные ПУТИ.. Ведь у каждого СВОЙ ПУТЬ, но ведут они все- в одну и ту же точку, она же окружность...Бог – «Deus est figura intellectualis, cuius centrum est ubique, circumferentia vero nusquam…» «Он есть умопостигаемая фигура, чей центр повсюду, окружность же Нигде…»

Здоровья и долгих лет тебе, Старший Брат, ты еще нужен здесь, в этой скорбной Вероятности одной из Веток развития ХОМО...

Аллеф Лей   03.04.2021 14:17     Заявить о нарушении
Спасибо за добрые слова. Хотя кое-что явно излишне.Например обращение "Старший Брат". Я просто информатор, предоставляющий на общее обозрение некие умственные конструкции той или иной степени сложности. Они ,безусловно, хороши в ментальном пространстве, однако на уровне земном ныне все определяют куда более реальные и легко просчитываемые силы.

Поэтому просто так и Землю, и человечество не вылечишь, а силу можно победить только силой. Что же останется после столкновения этих сил, никому не известно. Значит ли это, что работа наша(назовем ее просветительской) на данном эволюционном этапе развития мало или вовсе бесполезна? Многие считают именно так, однако весь исторический опыт свидетельствует об обратном. Поэтому пусть каждый делает то, на что способен и что у него лучше всего получается.

Особенно это касается молодых и достаточно зрелых людей. Ибо наше время почти закончилось и мы, думается, сделали все, что могли. Естественно, допустив массу ошибок и переложив груз их исправления на чужие плечи.
Поэтому- удачи, веры в себя и упорства в достижение цели.

ВЛАДИМИР.

Фокас Владимир   06.04.2021 09:21   Заявить о нарушении