Откуда я всё знаю?

Размышления у камина)


Расширять свои знания можно только тогда, когда смотришь прямо в глаза своему незнанию.
К. Ушинский
   

       Конечно же, всего я знать даже теоретически не могу, да и не культурно было бы так говорить. Многое знать могу, многими знаниями с радостью делюсь, что-то продолжаю изучать. Пословица так и говорит: «Век живи – век учись тому, как следует жить».

       Я знаю, что себя почти не знаю. Нужно себя изучать. Возможно, во мне можно найти что-то интересное? Нужно присмотреться к себе в первую очередь. Изучить свой характер, поступки, отношение к окружающим. Что на сердце у меня? Какими красками написан мой портрет? Я себя изучаю.

        Я знаю, что любовь есть. Это состояние души, это биохимическая реакция. Проходит по-разному, всё зависит от активности компонентов, от катализаторов. У любви бывает разная температура.  Любовь имеет разные цвета, как и радуга. Она может быть зелёной и в преклонном возрасте. Любовь – это страдания, бессонные ночи, это мечты и надежды. Это когда сердце выскакивает, это ласки, беспрерывные телефонные звонки и смски.  Любить – отдать себя и свою Душу самому близкому. Это петь по жизни в унисон.

        Я знаю, что такое счастье. Счастье - это успех, удача, удовлетворение. У каждого возраста оно своё. Счастье можно измерить. Я об этом говорю – уровень счастья.  У меня стихи такие есть (повторяться не  буду).

        Я знаю, что нужно любить родных и близких. Но порой о близких забываем.
Я знаю, что один раз в году, хотя бы на десять дней нужно поехать на море. Это просто необходимо. Необходимо отключиться от ритма, необходимо дать организму отдохнуть. У нас это Скадовск. Отдых не дорогой, но эффективный.

       Я знаю, что нужно периодически выезжать на природу, собирать грибы, ягоды. Посидеть у костра, послушать птиц или тишину, помечтать. Место должно быть безлюдным, чтобы никто не отвлекал от отдыха. Дома грибы приготовить и угостить друзей и близких. Полезно это всё.

        Я знаю, что жизнь не будет длиннее, чем дано судьбой и Богом. Это аксиома. Человек должен помогать своей судьбе, разделяя ответственность с Богом: «Не судьба нам помогает, а мы сами помогаем ей» И жить лучше по Закону. В жизни всё закономерно. Всё измеряется.

        Я знаю, что измена - это плохо. А есть разница между изменой и предательством? Предательство: как жить дальше? Как это бывает? Вы никогда не задумывались над тем, что там, по ту сторону зеркала?

         Я знаю, что такое боль. Боль необходима для нашего выживания. Она служит защитным механизмом. Тяжела боль утраты, это неизлечимая рана, боль, которая постепенно начинает затмевать смысл жизни. Боль может быть от роковых ошибок. Мы часто говорим: «судьба сыграла злую шутку». Нельзя забывать и о своих поступках. Нельзя их повторять!
 
         Я знаю, что надежда всегда умирает последней. Надежда всегда оживает весной. Весной оживает и природа. Как же мир интересно устроен.

         Я  знаю, что человек должен делать добрые дела. Каждый человек должен знать, что для достижения счастья в жизни нужно совершать добрые дела. Кто не поторопится сделать добро, тот его не сделает.

         Я знаю, что честь нужно беречь. Нам выпало жить в страшное время, когда экономический кризис в стране повлёк за собой много порочных безобразий. С самого детства помнятся слова: «береги честь смолоду». Люди замкнуты и злы, основная проблема большинства из них - добыча денег и пропитания. Не хочу быть строгим судьей, но понятие честь, по-моему, многим людям в наше время вовсе не знакомо.

         Я знаю, что курить вредно. Человек – существо любознательное. Так происходит, например, с курением. Многие курильщики осознают, что поступают, мягко говоря, не совсем правильно. Но в спорах с некурящими друзьями они обычно бросают фразу «А докажите мне, что курить вредно!»  Да вредно же! Вредно.

         Я знаю, что ссоры это очень плохо. Плохо когда злость, ругательства, интриги. Внешние причины для ссор подчас незначительны и даже комичны. Ссора никогда не возникает на пустом месте, хотя нам так кажется.

          Я знаю, что во всём нужно  помнить о чувстве меры. В деловом разговоре надо уметь дать ответ на любой вопрос. Даже на простейшие, задаваемые ежедневно несколько раз: "Как дела?", всегда необходимо помнить о чувстве меры.

           Я знаю, что нужно хранить память о святом, о близких и родных. В армии я служил уже после окончания института, служил честно, без корысти. Во время войны мои деды защищали Отечество, родных и близких. Мы должны помнить тех, кто совершил этот подвиг во имя нашей Родины!

           Я знаю, что нужно ходить в Храм. Многие современные люди считают себя верующими, но в церковной жизни не участвуют, рассуждая так: «Зачем ходить в Храм, ведь можно молиться и дома». Божественная Литургия всегда имела и имеет для верующих не условный, а вполне реальный смысл. Во время Литургии человек не только вспоминает о земной жизни Христа, не только молится Богу о своих житейских нуждах, но и соединяется с Ним. Я вспоминаю выражение, что когда закрываются Храмы, открываются тюрьмы. Такое ведь в нашей истории было уже.

            Я знаю, что война – это плохо. Это горе. Слово «война» у старшего поколения прочно ассоциируется с Великой Отечественной войной. У современных малышей представление о войне складывается не из рассказов боевых фронтовиков, а, скорее, из голливудских фильмов. У меня два деда были на войне. Из их реальных рассказов я узнал, что это большое горе для народа. Война - это плохо, потому что умирают люди. Война - страшное слово.

           Я знаю, что такое безразличие: это заброшенные в дальний угол фотографии, стертый номер телефона, теперь уже всегда имеющееся при себе таблетки валерьянки, легкая раздражительность, циничная улыбка при встрече и никому не нужный вопрос: «Как дела?»

           Я знаю, ради чего стоит жить! Ради наших детей. Ради наших внуков. Ради нашего светлого будущего. Когда у тебя есть дети и ты их просто безумно любишь, жизнь становиться намного прекраснее.
   
Мира Вам и добра.            


Рецензии
Иногда некоторые несчастные говорят, буду жить ради себя, для собственного удовольствия. Спустя время смотришь на этого человека, несчастный, более помятый жизнью по сравнению со сверстниками, злобный,завистливый субъект.

Кирилл Оболенский   14.11.2023 14:26     Заявить о нарушении
большое спасибо
с уважением Олег

Олег Устинов   14.11.2023 16:36   Заявить о нарушении
На это произведение написано 145 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.