Кофеварка по акции. Часть первая

Когда человека захватывает азарт приобретательства, он может выложить немало денег на то, что ему, вообще говоря, не особенно-то и нужно. Нечто подобное произошло и с нами. Жена принесла из гипермаркета  буклет с различными товарами по скидкам, предложила посмотреть.  Разные продовольственные товары я просмотрел, не задерживаясь вниманием, а несколько предложений по части посуды и кухонных предметов меня заинтересовали, и взгляд задержался. Многие ,такие как чайники, тостеры, миксеры , блендеры и мясорубки были объединены маркой Swiss Diamond. Звездой экспозиции являлась рожковая кофеварка под той же маркой с давлением 15 бар и каппучинатором. Привлекала и скидка на неё– 50%. Условия акции  в гипермаркете: за каждые 500 р покупок одна фишка. 14 фишек и кофеварку можно покупать. На остальные предметы фишек требовалось намного меньше.  У жены уже было несколько фишек от прошлых покупок. Вообще-то, простенькая кофеварка Vitek уже была. Как я представляю, капельного типа без избыточного давления. Кофе цедилось долго, поэтому успевало заметно остыть. На «швейцарский бриллиант» была выставлена цена 13 тысяч, а со скидкой получалось 6 с половиной.  Твердого намерения купить кофеварку в тот момент не  было, но как бы немного захотелось. Фишек было мало, и об этом вскоре  забыли. Через неделю оказались в этом магазине с другой целью, купить шампанского и вина к Новому году . Купили, что нужно, стоим в кассу. Перед нами семья в полной тележкой. У них товара тысяч на 15. Им ленту с фишками вручают со сдачей. Они слышали наш разговор о фишках.  Оборачиваются, спрашивают: «вам фишки нужны?» Мы дружно киваем головами.  Они отдают свои, уходят. Мы рассчитываемся и получаем еще несколько фишек за свои товары.  В итоге на руках бездна фишек. Так, может, кофеварку всё же купить? Из Швейцарии как бы и за полцены – разве не здорово!
Чего тянуть! Отправился назад смотреть. Жена осталась ждать у корзины с купленными продуктами. Она к этому делу со скепсисом. Пьет растворимый, но не препятствует. Пошел по основному проходу искать стенды с товарами по акциям. Кругом покупатели, магазинного персонала нет. Пометался по рядам. С трудом нашел продавщицу другого отдела. Она что-то буркнула и показала направление. Никаких вывесок нет  С трудом нашел стенды с акционными коробками. Коробки все же не те. Разные миксеры, сковородки, мясорубки. Всё красиво, но не то. Ну, думаю, нет, разобрали. Жаль, очень, уж, красивые эти швейцарские машинки. Опоздал, значит, не повезло. Чувства человека, большую часть жизни прожившего при соцстрое на дефиците, молодой публике не понять. Уже определенный азарт охватывает.   Всё же краем глаза вижу коробку на одном из стендов заметно побольше большинства остальных.  Подошел поближе – точно, заветная кофеварка. Приглядевшись, обнаруживаю. Их только две. Выбираю ту, которая подальше. Я же опытный, меня не проведешь.  Ищу глазами продавцов. Их, конечно, нет. Коробка громозкая, ручек нет. Беру двумя руками, иду по проходу, прижав коробку перед собой к груди, к стойке информации у выхода. Они меня видят, машут руками: «не к нам– идите к кассам и пробивайте чек». У кассы я второй. Пытаюсь найти подходящий полиэтиленовый  или холщовый пакет под покупку. Ни один не натянуть. Не в руках же тащить перед собой до дому! Плачу, мне выражают сочувствие, но помочь с тарой не могут. С чеком и коробкой иду на стойку регистрвции. Меня приметили и по связи вызывают продавца, которого я ранее безуспешно искал. Выплывает толстый парень. Смотрит недружелюбно. Отчего-то его оторвали. Привычными движениями молча распаковывает, что–то вынимает, демонстрирует и кладет обратно. Находит шнур, вставляет в розетку. И тут же вынимает. Я спрашиваю: «А вы прибор проверять будете?» Он: «А я уже проверил. Может, вы думаете, я кофе буду заваривать?» Вопрошаю:« А как вы проверили?”. «Я включил и огонек загорелся. Значит, работает. Иначе не проверяем».  Чувствую, что от парня много не добиться, спрашиваю, а возвраты есть? «Тут нечему ломаться», следует в ответ. Разворачивает паспорт на машинку, ставит печать, расписывается, отдает, уходит. Всё. Я брошен на произвол судьбы Теперь один на один со сложнейшим и громоздким агрегатом. Точнее не один. Жена ждет с тележкой, в которой уже все ранее купленное расставлено по сумкам. Но, что делать с «Белым слоном»? Так в странах недружественного теперь Запада называют большие, дорогие и  не очень нужные покупки. Выяснилось, что стола для упаковки в этом магазине нет. Надо срочно искать веревку. В супермаркете, вроде, есть хозяйственный отдел. В этот раз я с покупательской сумкой  на колесах остаюсь и жду снаружи, а жена исчезает среди рядов и исчезает надолго.  Жду 5 минут, жду десять. Истомился. Жарко там.  Звоню, ответа нет. Наконец появляется с мотком веревки. Как практичная хозяйка она искала веревку подешеале. Далее на весу, так как столика нет, перевязываем покупку. Уходим. Я тащу за спиной тяжеленный рюкзак с купленными бутылками и в руках коробку с кофеваркой в наказание за потребительский азарт.
Добираемся до остановки. Ждем. Долго ждем. Наконец, подходит автобус. Едем домой. Приходим. Пристально разглядывем коробочку. Только теперь видим полное обозначение покупки. Кофеварка рожковая «Swiss Diamond” SD-ECM 001. И тут происходит самое главное и не слишком приятное открытие. Швейцарией она и не пахнет. Это Китай. Провинция Гуандун.
Точнее. Гуандун Хинньбао Электрикал Апплаинх Холдинг Корп. ЛТД.
Так-то вам!
Нас надули. По крайней мере с названием, ну, никак не относящимся к делу и поставленным для привлечения покупателей. Остается еще выяснить, работает ли машина и не надули ли с ценой.
(продолжение следует)


Рецензии
Вот он, потребительский азарт в действии. Интересно прочитать продолжение. Интригующее начало, Александр. Интересно , что за гипермаркет. Обычно в отделах техники ставят грамотных продавцов; благожелательных и умненьких. Приходилось покупать блендер и мясорубку . Поход в магазин очень понравился.

Валентина Рочева   15.12.2020 20:46     Заявить о нарушении