Бегущая лань 12

          
БЕГУЩАЯ ЛАНЬ 12.

Я никогда не сидела рядом с мужчиной, а тут приходилось изображать жену. Тем более, что его я очень стеснялась.
После ужина, а это кусок лепёшки и одна варенная картошка, я начала прибирать. Одна мысль крутилась в голове Как - же нам лежать вместе. Ведь я жена другого мужчины. Но невозможно отвертеться потому что нас сразу заподозрят. Значит нам придется спать рядом.
С Каюмханом у нас не было любви. Он, как мне показалось, вообще никого не видел, и ничто его не интересовало, как кроме воинов. В нём сидела жажда победы над врагами и всё.
Каким образом попал к нему Алишер, вот это мне было непонятно. Ведь и он был не из бедной семьи и они пользовались у себя в кишлаке большим уважением.
Как там поживал дед Низам. Как там наша постройка. Какова судьба моего отца и брата. Могу ли я когда то узнать, кто их убил и по чьему указу. Была надежда, что Алишер в курсе многого. Но он ничего не говорил, а мне нельзя приставать к мужчине первой, со своими расспросами.
Ну вот "мнимый муж" пришел в комнату очень взволнованным. Это не скрыть от моих глаз. Подал мне обувь и обняв меня сказал тихо :
- Надень быстро обувь и слушай меня. Возьми вот это и тихо выходи на улицу, как только Оскар войдет. Ты уходи быстро. Не спрашивай ничего.
 
Я поняла, зря Алишер никогда не будет вот так шептать, значит что то случилось.
Узелок у меня в руках тяжелый, и он очень плотно свёрнут..
Заставил встать позади топчана.
- Оскар, заходи.
Алишер встал так, чтобы я могла быстро пройти мимо него. Хозяин комнатки вошел, а я юркнула в приоткрытую дверь. Убегая, услышала короткий сдавленный крик. И через секунду мы уже бежали с ним огородами. Удивительно все - же. Как же ночью можно ориентироваться совершенно в чужом месте. И опять мы в бегах. И опять всё молча. Я понимала, что нельзя ничего говорить и понимала, что над нами опять нависла угроза. А что и какая, это знал только тот, кто сейчас крепко держал меня за руку.
Дорога у нас была утомительная до этого. Почти все время в седле. Короткий отдых и то ради скакуна. Ему нужен был отдых и овес. Мы мчались не по дороге. Это тропы. Не видела ничего. Скакали, и я всю дорогу прижавшись к широкой спине всадника. За спиной у него мне было тепло и совсем не страшно.
Ну вот и нашли приют. А это у русичей.
Мужчина и женщина с желтыми волосами. У неё странное имя - Галя.
Почему то своего работника они звали - не Оскар, а Аскер. Вначале они нас хотели прогнать, но наш человек представил нас своими родственниками. У него маленькая комната. Совсем маленькая, где помещался небольшой топчан и стол, с единственным стулом.
Вот так мы оказались в стране, кудрявых берёз. Так у меня вопрос  к Алишеру, что тот такое сделал, что попал под подозрение. Ведь он поделился с нами своим кровом. Почему бежим в сторону густого леса.

Наконец  мы вошли под густые кроны деревьев. И тогда набравшись храбрости я сказала ему
- Пожалуйста скажите мне, почему мы все время бежим и бежим. Ведь могли поспать под крышей, а теперь опять нам придется отбиваться от комаров.
И вот впервые я услышала его охрипший голос:
- Зулейхо, когда мы будем в безопасности, я всё расскажу, а сейчас нам нужно уйти подальше от этих мест.
Третий день  по густому лесу. Голодные, закусанные до крови комарами...
Не жизнь, а что то такое...
Ну вот вышли к реке. Можно напиться воды и помыться. Пока мы находились вместе, я вдруг приниклась к Алишеру какой то теплотой. Именно он был для меня настоящим мужем. Я верила только ему. Вспоминала постоянно, как Тохир мне говорил о нём, что Алишер, самый настоящий. Что ему можно верить...
Вышли из воды и вдруг услышали - Стой. Руки вверх. Стрелять буду!
Я быстро спряталась за спину Алишера. На нас смотрел бородатый мужик. Очень похожий на бородачей, вот только борода у этого была не черная, а красная и глаза смеющиеся, серые.
Алишер поднял руки. Бородач подошел к нам и увидев, что у нас нет в руках ничего такого опасного для его жизни, подошел ближе. Его глазам бросилось то, что я еле стою на ногах. Мой умоляющий испуганный взгляд.

Он пошел впереди нас, показывая куда идти нам. Временами оглядывался видно хотел убедиться, что мы идем следом.
Ну вот и домик. Он из брёвен. Зашел в дом и вынес какую то жидкость . Обильно смазал тряпку и заставил обтереться.
У него ружьё, он хозяин, стало быть. Его нужно слушаться и не злить. Язык жестов.
Мы разговаривали именно только так.  От этого зелья мы уже не чесались так жестоко, до крови. Зуд исчез. Красный суп и куски мяса. Похоже на мясо курицы. Но кур я не вижу. Наелись и я свернувшись калачиком уснула. Я видела какие то сны. Страшные. Всё время, как и в жизни, я бежала от кого - то. Наверное кричала. Наверное, что то говорила. Проснулась от собственного громкого чиха.
Смех. Это по моему надо мной.
Он что то сказал и хлопнул себя по бедру. Мы не понимали этой речи но по интонации можно было понять, что ему очень жаль нас. Ну так и есть. Молодая пара вся покусанная до крови, почти бездыханная. И что может, так это только спать и спать.
Я точно не знаю, сколько я проспала. Может двое суток, а может трое...
Но так хорошо, я себя никогда не чувствовала.
Я услышала пение птиц. Впервые улыбнулась. Я была счастлива. Теплый ветерок обдувал меня. И что самое чудесное и удивительное, а это то, как смотрел на меня Алишер. Он улыбался, глядя на меня.
Да, да... Впервые за все эти дни я услышала счастливый смех мужчины, который спас меня от неминуемой смерти.

Каюмхан ни за что не оставил бы мне жизнь. Это я точно знала. Подняла взгляд на солнышко. Щурилась от ярких лучей солнышка. Ну вот подъехала машина. Оттуда вышел молодой мужчина, они поговорили.  Ясно,  они просят сесть нас в машину.
Ехали мы долго. Алишер видимо не спал, пока я спала все эти дни и ночи. Его голова лежала на моих плечах. Уснул не о чем не беспокоясь.
Ну вот мы остановились у дома. Темно совсем. Вышла женщина. Увидев нас, она пригласила в дом. Впервые я поняла, что значит гостеприимство.
Её звали Надя.  Позже стала выговаривать это имя, как нужно. А пока мы разговаривали так, как говорят обезьяны. Жесты и смех.
Нас приняли как родных.
Мы словно дикари. Не понимаем ни одного слова. Надя так и сказала
- Надо их научить нашему языку. Так не пойдет.
Меня, и Алишера она решительно принялась обучать русскому языку. Это Надя. Она жена того человека, которого мы первого встретили в лесу. А его звали трудным именем Данила. Тот, кто приехал на машине, это Костя, его родной братишка.
Я помогала Наде по хозяйству. Алишер ездил вместе с Данилой к нему на лесопилку. Нам выделили комнату. Наш плотный узел был в нашей комнате под моей подушкой. Когда Алишер приезжал с ночёвкой, то тогда он ложился на полу. Мы до сих пор изображали мужа и жену. Так было нужно.

Моё обучение проходило более успешно, чем у Алишера. Потому что у меня всегда под рукой был букварь и тетради с ручкой.
Надя отлично справлялась с задачей обучать меня.
Я уже могла что то старательно выводить, помогая себе языком...
Это  к тому, что от усердия я всегда высовывала язычок. Сколько раз Надя мне говорила - Зулейха закрой ротик!...
У них не было детей, хотя они с Данилой женаты уже 4 года. Мы с нею ровесницы.
Мы почти что,  как сестрички. Вот только я чернобровая и черноглазая, а Надя напротив, с белыми волосами и с голубыми глазами. В этом посёлке жили около 40 семейств. Все работали на лесопильне. Заработки хорошие. Первую заработную плату Алишер принес мне с торжеством. Передал всё мне, как жене, и тогда я вдруг поняла, что Аллах послал мне замечательного человека. И тогда впервые отбросив смущение, и стыд, спустилась к нему в постель.
Прошел год. Мы решили построить себе дом. Уже разговаривали оба вполне сносно. Понимали многое из того, что нам говорили. Блюда, те что я готовила, приводило Надю и её родственников в такое радостное настроение, что готовить и угощать их для меня было наслаждением. Особенно они любили плов и манты из тыквы с мясом и кусочками курдюка.
Не знаю, как решился Алишер показать Даниле золотые динары, это видимо за все хорошее, что они сделали для нас. Наверное за год знакомства проникся к нему с доверием, как к родному.

Увидев золото, тот сказал нахмурив брови:
- Алишер, мне ты можешь показывать всё без страха, но люди не все одинаковые и потому спрячь их подальше и не показывай больше никому. Если нужны деньги скажи мне, сколько тебе нужно...
Алишер ответил:
- Мне нужно построить дом. Мы не можем постоянно жить у тебя.
- Хорошо. Где ты хочешь поставить сруб?...
- Только рядом с тобой, мой брат.
Год как мы у русичей. За это время я два раза спрашивала у Алишера насчет отца и Тохира. Но ответа никакого. Он не расскаывал мне о том, каким образом он попал к Каюмхану и почему он стал его правой рукой. За какие же заслуги такой человек, как мой бывший муж, мог довериться чужому человеку. Ни на один вопрос я не получила ответ.
Но надежды никакой на лучшее и потому я уже больше не возвращалась к этим вопросам. Главное, теперь одно, как мне сказать Алишеру, что я зачала от него ребёнка. Рад ли будет он, или это совсем некстати. Что делать! Придет время и он всё равно догадается. Ведь осталось немного времени.
Я очень полюбила Надю, и когда я впервые поняла, что ношу в себе ребёнка от Алишера, первая кто узнала об этом, это была она.
Это были наши самые лучшие годы жизни. Мы ещё тогда не знали о том, что над нашими головами нависла чёрная туча.

Продолжение.   ЭльХан.
 


Рецензии