Рекламный ход

   Я Декабрина решил откушать, его холода решил на зуб, на вкус попробовать. Для этого начал сосредоточенно представлять  локомотив, который медленно отходит куда-то в неизвестном направлении.
   Перрон оживёт, сразу подвинется и заспешит в дальнюю дорогу. Сердце чаще застучит, заноет, защемит. А что ему ещё делать, когда такое…, когда идёт проверка закона взаимного притяжения близких по духу людей и декабринов.
   Началось это  в ноябре ещё, в половине где-то. Я планировал то, планировал это. Бежал и ожидал, отпускал и навёрстывал. Знал, что есть такая штука, которую и руками-то раньше времени не возьмёшь, а можно взять лишь в декабре, да и то в перчатках и маске, чтоб не заразиться. Ноябрьский декабрин - это дело зелёное, не созревшее, поэтому не актуальное, для ноября, а только перед Новым годом.
   Вижу, что мужик укутанный в шарф стоит, а на груди приторочен плакат с надписью: «Продам Ноябрин!» Но теперь скажите, ну кому нужен этот вялый Ноябрин, если уже есть другое на горизонте.
   Стоп! Да это же спекулянт! Хотя… и я тоже, и он, и она. Все мы норовим старое недорогое продать подороже, а новое купить подешевле.
Но, случай-то ведь,  особый. Это то, чего пока нет, - это будущее. Потом будут и ещё вкусные  штучки Яварика, Февра, и другие. Будущее крикнет что-то и обернётся прошлым, и ещё грустью, и ностальгией.
   Кстати, моим любимым декабринам осталось зреть совсем недолго. Они висят гирляндами, ватными съедобными  шариками  при звёздах и  луне. Они томятся в ожидании и спеют. Скоро полакомимся. насытимся, а потом, глядишь, и Новый год со своей Яварикой. Голодными не должны остаться.
   Я узнал, что кто сколько дел наметил, тому столько и декабринов можно будет сорвать. А известно, что самые главные дела всегда откладываются до конца года, поэтому озаботился  и даже чуть пригорюнился, что не унесу.
Сорвал много – заполнил рюкзак, карманы, в руки набрал. Иду, кряхчу от натуги, но терплю. Прохожие на меня пальцем показывают, говорят, что надорвусь, но я терплю, дальше следую. И приходит мне в голову мысль, наверное от натуги, что не декабрины зависят от нас, от меня, а наоборот.  Это мы их выращиваем, собираем, а они множатся, захватывая всё земное пространство. Наши руководители.
Но тогда получается, что декабрины уже специально смотрят неподвижно, как мы бегаем по кругу со своими проблемами и планами.
   Дальше пробежало тогда ещё несколько ноябрьских дней и вот свершилось! – декабрь! Теперь декабрины можно спокойно отведать. Но не могу я сразу вот так просто это сделать. Представьте. Сидят два ребёнка. Дали каждому из них по две конфеты, они  одновременно с жадностью съедают по одной. И становится  вторая у каждого не съедобной. Кто вперёд её прикончит?  Каждому не хочется быть первым.
   Короче говоря, остались у меня декабрины, много. Я их поедание переложил на январь в после новогодние праздники. Но кто же в праздники-то декабрины ест, все только пьют. Тут ещё яварики…
   Нехотя мне приходится всё же надеть на себя плакат с надписью « Продам декабрины!»
   В освещенном вагонном окне проходящего поезда узнаю мужика, который продавал ноябрины. Он оказался очень похож на меня. В другом окне этот же мужик в костюме деда мороза махал мне рукой и улыбался. Широко, без злости.
   Я улыбнулся, потом засмеялся в ответ. Красный огонёк последнего вагона только в далеке…
   Так я стоял с рекламным плакатом и  по инерции всё еще смеялся над своими несделанными делами.
   Сыновья и дочери , внуки и внучки, дедушки с бабушками! Просто люди! Берегите своё время! Пусть будут Декабрины  в здоровье и успехах, но только вовремя!


Рецензии